ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая характеристика порожнего автомобиля.



 

Для построения динамической характеристики порожнего автомобиля определяют значения динамического фактора на каждой передаче для четырех характерных режимов работы двигателя (точки «А», «В», «С», «Д»). Масса порожнего автомобиля равна массе автомобиля без груза m0 плюс масса водителя mвод, т.е.:

 

mпор = m0 + mвод (1.28)

 

Следовательно:

(1.29)

Gпор = 9,8(m0 + mвод)

 

Масса водителя принимается равной 75 кг.

 

При расчетах по формуле (1.27) вместо Gа подставляют Gпор, касательную силу тяги Pк определяют по формуле (1.23), сопротивление воздуха Rw – по формуле (1.25), а скорость движения автомобиля – по формуле (1.21), подставляя соответствующие параметры.

Построение начинают с высшей передачи. Для этого на горизонтальной оси в выбранном масштабе откладывают максимальную скорость движения автомобиля Vmax (точка «А») и скорости движения на других характерных режимах работы двигателя (точки «В», «С», «Д»). На вертикальной оси также в выбранном масштабе откладывают соответствующие значения динамического фактора. Подобным же способом выполняют построение динамического фактора и на других передачах.

Универсальная динамическая характеристика.

 

Универсальная динамическая характеристика строится с целью определения динамических качеств автомобиля при любой статической загрузке кузова или салона.

Для получения универсальной динамической характеристики автомобиля производят дополнительные построения. В верхней части построенной динамической характеристики наносится вторая ось абсцисс, на которой откладывают значения коэффициента загрузки автомобиля или степень его загрузки Н в процентах:

 

Гmax = , или (1.30)

Н = (1.31)

где mа – полная масса автомобиля (масса груженого автомобиля).

 

В крайней слева точке верхней оси абсцисс коэффициент загрузки автомобиля равен единице (Г=1), что соответствует порожнему автомобилю. Максимальное значение Гmax откладывают в точке координат, соответствующей Vmax. Точки Гmax и Vmax соединяют вертикальной линией, которая будет являться второй осью ординат, что соответствует полностью груженому автомобилю.

Умножив значения динамического фактора порожнего автомобиля D0 на Гmax , получают значения динамического фактора полностью груженого автомобиля и откладывают их на второй оси ординат:

Dа = D0 Гmax

 

Если пренебречь сопротивлением воздуха:

 

Dа = D0 Гmax = y Гmax (1.32)

 

 

Соответствующие значения динамического фактора порожнего и полностью груженого автомобиля соединяют наклонными линиями.

Точки пересечения этих наклонных линий с остальными вертикалями образуют на каждой вертикали масштабную шкалу для соответствующего коэффициента загрузки кузова или салона автомобиля.

Таким образом, построенная универсальная динамическая характеристика позволяет определить динамический фактор при любой степени загрузки автомобиля.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.004 с.)