Определение значений эффективной мощности для характерных точек.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение значений эффективной мощности для характерных точек.



 

Потребная мощность двигателя Nυ при максимальной скорости автомобиля с разрешенной (полной) массой (точка А) определяется:

Nυ = , кВт (1.1)

 

где kв - коэффициент обтекаемости автомобиля (Н с24).

Приближенные значения коэффициента обтекаемости находятся в следующих пределах:

kв = 0,15÷0,2 - гоночный автомобиль;

kв = 0,2÷0,32 - легковой автомобиль с обтекаемой формой кузова;

kв = 0,35÷0,6 - легковой автомобиль с необтекаемой формой кузова (УАЗ-31512, ВАЗ-21213 ”Нива” и т.п.);

kв = 0,5÷0,7 - грузовой бортовой автомобиль;

kв = 0,5÷0,6 - с кузовом фургон;

kв = 0,45÷0,55 автобус капотной компоновки;

kв = 0,35÷0,45 автобус вагонной компоновки;

kв увеличивается на 15÷25% на каждый прицеп автопоезда.

 

Fа – площадь лобовой поверхности (м2), определяется приближенно по формулам:

Fа= BHа для грузовых автомобилей и автобусов;

Fа= 0,78BаHа для легковых автомобилей,

где B - колея колес автомобиля;

Bа - габаритная ширина автомобиля (наибольшая);

Hа - габаритная высота автомобиля (наибольшая).

Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с (входит в исходные данные).

 

Вес автомобиля определяется по формуле:

 

Gа = mаg = [(mо + (70+mб)nпасс + mгр]g, Н (1.2)

 

где: mо – масса снаряженного автомобиля;

nпасс - число пассажиров;

mгр – масса груза (грузоподъемность автомобиля); для легковых автомобилей, равная 25÷50 кг.

mб – масса багажа одного пассажира принимается равной: 10 кг - легкового автомобиля, 21 кг – междугородного автобуса, 11 кг - сельского (местного) автобуса.

Снаряженная масса и грузоподъемность автомобиля задаются.

 

Коэффициент сопротивления дороги при максимальной скоростиyV

Коэффициент дорожного сопротивления yV входит в исходные данные и задают равным коэффициенту сопротивления качению f V при максимальной скорости автомобиля, развиваемой на ровной горизонтальной дороге (для асфальтобетонной – 0,007÷0,02).

Для грузовых автомобилей yV задают в виде диапазона значений 0,025÷0,035.

 

КПД трансмиссии hтр - механический коэффициент потерь на трение с учетом числа пар зубчатых передач в кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля:

hтр = (1.3)

где hхх = 0.96 - КПД, характеризующий потери холостого хода;

hц = 0.985 - КПД цилиндрической передачи;

hк = 0.975 - КПД конической передачи;

nц и nк - число пар, соответственно, цилиндрических и конических передач, определяемых по кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля.

Для автомобилей, имеющих в трансмиссии гидравлические передачи (гидротрансформаторы, гидромуфты), КПД трансмиссии равен произведению механического hм и гидравлического hгид, КПД:

hтр = hм hгид.

Наибольшие значения КПД гидротрансформатора hгт (0,85÷0,92) достижимы только при оптимальном передаточном отношении 0,7÷0,8). КПД гидромуфты hгм равен передаточному отношению ωт н угловых скоростей турбины ωт и гидронососа ωн гидромуфты.

 

 

Номинальная мощность (в точке «В») определяется по формуле Лейдермана:

 

Nmax = ,кВт (1.4)

 

 

где a, b, c – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя - для бензиновых двигателей: a = b = с = 1, для дизелей: a = 0,53; b = 1,56; c = 1,09.

Мощность, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя (точка «С»):

 

NM = Nmax , кВт (1.5)

 

Мощность при минимально устойчивой угловой скорости коленчатого вала двигателяNmin(точка «Д»)определяется приведенной выше формуле, только вместо ωМ подставляется значение ωmin:

Nmin = Nmax , кВт (1.6)

1.1.1. Крутящий момент двигателя Мех для характерных точекопределяют по соответствующим этим точкам значениям ωех и Nех:

 

Мех= 1000 ,Нм (1.7)

 

1.1.2. Удельный расход топлива geх на режимах, соответствующих характерным точкам определяют по формуле:

 

geх = , г/кВт ч (1.8)

где - эмпирические коэффициенты – для дизелей: =1, для бензиновых двигателей: =1,2; =1,0; =0,8, - минимальный удельный расход топлива (г/кВт ч), принимается по прототипу.

Для более точного выполнения кривых зависимостей Ne = f(ωе), Me = f(ωе), и qe = f(ωе) необходимо определение текущих промежуточных значений по формулам (1.6), (1.7) и (1.8), которые соединяют плавными огибающими линиями.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.005 с.)