Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение значений эффективной мощности для характерных точек.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Потребная мощность двигателя Nυ при максимальной скорости автомобиля с разрешенной (полной) массой (точка А) определяется: Nυ = , кВт (1.1)
где kв - коэффициент обтекаемости автомобиля (Н с2/м4). Приближенные значения коэффициента обтекаемости находятся в следующих пределах: kв = 0,15÷0,2 - гоночный автомобиль; kв = 0,2÷0,32 - легковой автомобиль с обтекаемой формой кузова; kв = 0,35÷0,6 - легковой автомобиль с необтекаемой формой кузова (УАЗ-31512, ВАЗ-21213 ”Нива” и т.п.); kв = 0,5÷0,7 - грузовой бортовой автомобиль; kв = 0,5÷0,6 - с кузовом фургон; kв = 0,45÷0,55 автобус капотной компоновки; kв = 0,35÷0,45 автобус вагонной компоновки; kв увеличивается на 15÷25% на каждый прицеп автопоезда.
Fа – площадь лобовой поверхности (м2), определяется приближенно по формулам: Fа= BHа для грузовых автомобилей и автобусов; Fа= 0,78BаHа для легковых автомобилей, где B - колея колес автомобиля; Bа - габаритная ширина автомобиля (наибольшая); Hа - габаритная высота автомобиля (наибольшая). Vmax – максимальная скорость автомобиля, м/с (входит в исходные данные).
Вес автомобиля определяется по формуле:
Gа = mаg = [(mо + (70+mб)nпасс + mгр]g, Н (1.2)
где: mо – масса снаряженного автомобиля; nпасс - число пассажиров; mгр – масса груза (грузоподъемность автомобиля); для легковых автомобилей, равная 25÷50 кг. mб – масса багажа одного пассажира принимается равной: 10 кг - легкового автомобиля, 21 кг – междугородного автобуса, 11 кг - сельского (местного) автобуса. Снаряженная масса и грузоподъемность автомобиля задаются.
Коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости yV Коэффициент дорожного сопротивления yV входит в исходные данные и задают равным коэффициенту сопротивления качению f V при максимальной скорости автомобиля, развиваемой на ровной горизонтальной дороге (для асфальтобетонной – 0,007÷0,02). Для грузовых автомобилей yV задают в виде диапазона значений 0,025÷0,035.
КПД трансмиссии h тр - механический коэффициент потерь на трение с учетом числа пар зубчатых передач в кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля: h тр = (1.3) где h хх = 0.96 - КПД, характеризующий потери холостого хода; hц = 0.985 - КПД цилиндрической передачи; hк = 0.975 - КПД конической передачи;
nц и nк - число пар, соответственно, цилиндрических и конических передач, определяемых по кинематической схеме трансмиссии прототипа автомобиля. Для автомобилей, имеющих в трансмиссии гидравлические передачи (гидротрансформаторы, гидромуфты), КПД трансмиссии равен произведению механического hм и гидравлического hгид, КПД: hтр = hм hгид. Наибольшие значения КПД гидротрансформатора hгт (0,85÷0,92) достижимы только при оптимальном передаточном отношении 0,7÷0,8). КПД гидромуфты hгм равен передаточному отношению ωт /ωн угловых скоростей турбины ωт и гидронососа ωн гидромуфты.
Номинальная мощность (в точке «В») определяется по формуле Лейдермана:
Nmax = ,кВт (1.4)
где a, b, c – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя - для бензиновых двигателей: a = b = с = 1, для дизелей: a = 0,53; b = 1,56; c = 1,09. Мощность, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя (точка «С»):
NM = Nmax , кВт (1.5)
Мощность при минимально устойчивой угловой скорости коленчатого вала двигателя Nmin (точка «Д») определяется приведенной выше формуле, только вместо ωМ подставляется значение ωmin: Nmin = Nmax , кВт (1.6) 1.1.1. Крутящий момент двигателя Мех для характерных точек определяют по соответствующим этим точкам значениям ωех и Nех:
Мех = 1000 , Нм (1.7)
1.1.2. Удельный расход топлива geх на режимах, соответствующих характерным точкам определяют по формуле:
geх = , г/кВт ч (1.8) где - эмпирические коэффициенты – для дизелей: =1, для бензиновых двигателей: =1,2; =1,0; =0,8, - минимальный удельный расход топлива (г/кВт ч), принимается по прототипу. Для более точного выполнения кривых зависимостей Ne = f(ωе), Me = f(ωе), и qe = f(ωе) необходимо определение текущих промежуточных значений по формулам (1.6), (1.7) и (1.8), которые соединяют плавными огибающими линиями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.008 с.) |