ТОП 10:

Идейный замысел и своеобразие творчества



 

Творчество самобытного писателя полностью отражает картину мира коренных жителей-ханты. В стихотворениях на хантыйском языке автор также рисует жизнь в соответствии именно с тем миропониманием, который присущ только менталитету северного народа. В прологе произведения «Рассказы жителя Машпаны» поэт-сказитель обращается к воспоминаниям из своего прошлого. Не смотря на то, что стихотворение от перевода не повторяет ту яркость и содержательность оригинала, однако в полной мере передает идейно-тематический смысл, где автор рассуждает о времени, о счастливом воспоминании из своего детства и рассказывает о нынешнем дне.

Выбирая форму сказок, писатель дополнил их не столько новым содержанием, сколько почти забытыми мифологическими персонажами, редко упоминающимися в современном хантыйском фольклоре. Даже старожилы-ханты не все слышали о таких героях сказаний. Сатира, как и в сказках Салтыкова-Щедрина, также выражена литературной аллегорией. В произведениях «Сорога-сплетница», «Как осетр стал обычной рыбой», «Как нельма стала сватьей налима», «Сто и одна хитрость» существует скрытый смысл, несущий действующими лицами в образах животных, рыб и обличает многие человеческие пороки – хвастовство, лицемерие, ложь и трусость.

Вообще такие высокие нравственные понятия, как: добро, правда, честь, справедливость и взаимовыручка красной чертой проходят по всему сборнику сказок. Именно поэтому автор в качестве эпиграфа к своему сборнику сказок взял такое четверостишие:

«В беде никогда не бросайте людей,

По жизни своею шагайте тропою.

Впредь будьте честны – и тогда лиходей

Не сможет грозить вам бедой никакою!»

Стоить отметить, что в сказках большей частью отсутствует авторский взгляд, дается лишь оценка героя с точки зрения народной этики и морали, поучительного содержания – все это говорит о том, что эти старинные хантыйские сказания и легенды переданы читателю именно в том формате, в котором существовали испокон веков.

Идейное содержание и художественные особенности направлены на воспитание добродетели, уважение к чужой культуре, на формирование представления у других народов положительного понятия о жизни и быте коренного жителя. Актуальность творчества отвечает задачам поэта-сказителя «Донести до до русскоязычного читателя через свои сказки культуру народа ханты и его взгляд на мир». А, обращаясь к своему народу, автор говорит о возрождении былой традиционной нравственности.

 

Заключение

 

На сегодняшний день в средствах массовой информации содержится полное отображение проблем современности коренного населения. Освещаются все стороны жизни, поднимаются насущные вопросы социального устройства, а также дается оценка нынешней ситуации о настоящем положении дел в национальной среде.

Публицистика автора является не столько способом организации и передачи той или иной информации, сколько целостным идейно направленным отражением актуальных явлений общественности в нашем социокультурном аспекте. Опираясь на фундаментальные социально-эстетические знания «почерпывать из опыта сегодняшней истории уроки, которые пригодятся завтра в другом месте», писатель выступает идейным вдохновителем проявления частной общественно-политической инициативы. Характерные черты публицистики в работах Владимира Енова содействуют благоприятному формированию общественного мнения, взглядов, интересов и стремлений людей, положительно влияя на деятельность наших социальных институтов.

Мы бы не проводили жесткую грань между этнической журналистикой и литературным творчеством, не смотря на то, что здесь некоторые формы публицистики, на наш взгляд, несколько различны (журналистика представлена информационно-событийным форматом, а литература – идейно-эстетической направленностью). Потому как позиция автора в двух родах деятельности едина, учитывая то, что он сам представитель народа ханты. Обобщенные выводы, характеристики, их глубокий анализ да и другие методы социально-исторического исследования в его трудах тесно пересекаются с художественными образами. Такое же соединение художественного начала с публицистикой встречается в сказках Салтыкова-Щедрина и служит средством общественного воспитания в культурно-идеологической сфере.

Мы считаем, что само творчество самобытного хантыйского писателя, сочетая в себе направления литературы и журналистики, открывает совершенно новую страницу истории в общественно-просветительской деятельности народа ханты. Его публицистика, на наш взгляд, формирует образ национальной культуры и воссоздает полную картину жизни, складывая в единое целое самобытное мировоззрение малочисленного северного народа-ханты.

Список используемой литературы и источников

Источники

1. Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. – Ханты-Мансийск : Издат. дом «Новости Югры», 2012. – 120 с.

Общетеоретическая литература

2. Августевич, С. И. Этническая журналистика [Электронный ресурс] / С. И. Августевич. – Режим доступа : http://mic.org.ru/index. php/new/126-etnicheskaya-zhurnalistika-i-identifikatsiya-chitatelya.

3. Исхаков, Р. Л. Феномен этнической журналистики (к определению понятия) [Электронный ресурс] / Р. Л. Исхаков. – Режим доступа : http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060(03_24-2008)&xsln=showArticle.xslt&id=a14&doc=../content.jsp

4. Блохин, И. Н. Этнологическая культура журналиста [Электронный ресурс] / И. Н. Блохин / «Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, 2008, вып. 2, ч. 2 . – Режим доступа : jf.spbu.ru›upload/files/doc_1245752425.doc

5. Olbga. Фольклор ханты и манси [Электронный ресурс] / Olbga. – Режим доступа : http://knowledge.allbest.ru/moscow/2c0a65625b2bd78b5d53b88421206d37_0.html

6. Маркин Андрей. Московский комсомолец [Электронный ресурс] / Маркин Андрей. 2013. – Режим доступа : http://tumen.mk.ru/article/2013/03/13/824816-yugorskie-skazki-pobedit-menkva.html

7. Игушев, Е. А.Оконце в хантыйскую жизнь // Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. - Ханты-Мансийск : Издат. дом «Новости Югры», 2012. – С. 4–8.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.175 (0.003 с.)