Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идейный замысел и своеобразие творчества ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Творчество самобытного писателя полностью отражает картину мира коренных жителей-ханты. В стихотворениях на хантыйском языке автор также рисует жизнь в соответствии именно с тем миропониманием, который присущ только менталитету северного народа. В прологе произведения «Рассказы жителя Машпаны» поэт-сказитель обращается к воспоминаниям из своего прошлого. Не смотря на то, что стихотворение от перевода не повторяет ту яркость и содержательность оригинала, однако в полной мере передает идейно-тематический смысл, где автор рассуждает о времени, о счастливом воспоминании из своего детства и рассказывает о нынешнем дне. Выбирая форму сказок, писатель дополнил их не столько новым содержанием, сколько почти забытыми мифологическими персонажами, редко упоминающимися в современном хантыйском фольклоре. Даже старожилы-ханты не все слышали о таких героях сказаний. Сатира, как и в сказках Салтыкова-Щедрина, также выражена литературной аллегорией. В произведениях «Сорога-сплетница», «Как осетр стал обычной рыбой», «Как нельма стала сватьей налима», «Сто и одна хитрость» существует скрытый смысл, несущий действующими лицами в образах животных, рыб и обличает многие человеческие пороки – хвастовство, лицемерие, ложь и трусость. Вообще такие высокие нравственные понятия, как: добро, правда, честь, справедливость и взаимовыручка красной чертой проходят по всему сборнику сказок. Именно поэтому автор в качестве эпиграфа к своему сборнику сказок взял такое четверостишие: «В беде никогда не бросайте людей, По жизни своею шагайте тропою. Впредь будьте честны – и тогда лиходей Не сможет грозить вам бедой никакою!» Стоить отметить, что в сказках большей частью отсутствует авторский взгляд, дается лишь оценка героя с точки зрения народной этики и морали, поучительного содержания – все это говорит о том, что эти старинные хантыйские сказания и легенды переданы читателю именно в том формате, в котором существовали испокон веков. Идейное содержание и художественные особенности направлены на воспитание добродетели, уважение к чужой культуре, на формирование представления у других народов положительного понятия о жизни и быте коренного жителя. Актуальность творчества отвечает задачам поэта-сказителя «Донести до до русскоязычного читателя через свои сказки культуру народа ханты и его взгляд на мир». А, обращаясь к своему народу, автор говорит о возрождении былой традиционной нравственности.
Заключение
На сегодняшний день в средствах массовой информации содержится полное отображение проблем современности коренного населения. Освещаются все стороны жизни, поднимаются насущные вопросы социального устройства, а также дается оценка нынешней ситуации о настоящем положении дел в национальной среде. Публицистика автора является не столько способом организации и передачи той или иной информации, сколько целостным идейно направленным отражением актуальных явлений общественности в нашем социокультурном аспекте. Опираясь на фундаментальные социально-эстетические знания «почерпывать из опыта сегодняшней истории уроки, которые пригодятся завтра в другом месте», писатель выступает идейным вдохновителем проявления частной общественно-политической инициативы. Характерные черты публицистики в работах Владимира Енова содействуют благоприятному формированию общественного мнения, взглядов, интересов и стремлений людей, положительно влияя на деятельность наших социальных институтов. Мы бы не проводили жесткую грань между этнической журналистикой и литературным творчеством, не смотря на то, что здесь некоторые формы публицистики, на наш взгляд, несколько различны (журналистика представлена информационно-событийным форматом, а литература – идейно-эстетической направленностью). Потому как позиция автора в двух родах деятельности едина, учитывая то, что он сам представитель народа ханты. Обобщенные выводы, характеристики, их глубокий анализ да и другие методы социально-исторического исследования в его трудах тесно пересекаются с художественными образами. Такое же соединение художественного начала с публицистикой встречается в сказках Салтыкова-Щедрина и служит средством общественного воспитания в культурно-идеологической сфере. Мы считаем, что само творчество самобытного хантыйского писателя, сочетая в себе направления литературы и журналистики, открывает совершенно новую страницу истории в общественно-просветительской деятельности народа ханты. Его публицистика, на наш взгляд, формирует образ национальной культуры и воссоздает полную картину жизни, складывая в единое целое самобытное мировоззрение малочисленного северного народа-ханты.
Список используемой литературы и источников Источники 1. Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. – Ханты-Мансийск: Издат. дом «Новости Югры», 2012. – 120 с. Общетеоретическая литература 2. Августевич, С. И. Этническая журналистика [Электронный ресурс] / С. И. Августевич. – Режим доступа: http://mic.org.ru/index. php/new/126-etnicheskaya-zhurnalistika-i-identifikatsiya-chitatelya. 3. Исхаков, Р. Л. Феномен этнической журналистики (к определению понятия) [Электронный ресурс] / Р. Л. Исхаков. – Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0060(03_24-2008)&xsln=showArticle.xslt&id=a14&doc=../content.jsp 4. Блохин, И. Н. Этнологическая культура журналиста [Электронный ресурс] / И. Н. Блохин / «Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 9, 2008, вып. 2, ч. 2. – Режим доступа: jf. spbu. ru›upload/files/doc_1245752425.doc 5. Olbga. Фольклор ханты и манси [Электронный ресурс] / Olbga. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/moscow/2c0a65625b2bd78b5d53b88421206d37_0.html 6. Маркин Андрей. Московский комсомолец [Электронный ресурс] / Маркин Андрей. 2013. – Режим доступа: http://tumen.mk.ru/article/2013/03/13/824816-yugorskie-skazki-pobedit-menkva.html 7. Игушев, Е. А.Оконце в хантыйскую жизнь // Енов, В. Е. Сказы рода Правдивых людей / В. Е. Енов. - Ханты-Мансийск: Издат. дом «Новости Югры», 2012. – С. 4–8.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.005 с.) |