Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Писательская деятельность
От самых истоков фольклора Фольклор ханты и манси - это уникальный памятник, в котором отразились вся сложность и своеобразие культуры двух сибирских этносов, связанных древними корнями со многими финно-угорскими народами, проживающими в Европе. Сказочная традиция народа восходит к глубокой древности и сохраняет архаические сюжеты, связанные с народными мифологическими, религиозными, обрядовыми, культурными традициями. Поэтический строй хантыйских сказок, их оригинальный язык и стиль опираются на первичную образность народной речи и свидетельствуют о высоком уровне развития художественного народного мышления. Об этом свидетельствует и богатый пантеон богов и духов, который отражается в фольклоре. Он отражает представления о миропонимании человека, происхождении земли, созвездий, явлений природы, животных, взаимосвязях человека в обществе, воссоздавая представления об историческом прошлом. В мифах и священных песнях даются подробные описания – это своего рода инструкции правильного поведения. Фольклор наряду с реальным бытом прививал понятия о нравственных ценностях и этике, в нем с очевидностью проступают представления об отсутствии резкой грани между человеком, животными душами, духами, божествами. Фольклор как способ устанавливать контакты между человеческими индивидами и коллективами, служит одним из наиболее активных средств общения между людьми, поколениями и народами. Устное народное творчество является не только носителем разнообразной эстетической и другой информации, но и чрезвычайно эффективный способ передачи этой информации, своеобразная форма социальных контактов и взаимодействия. В этом смысле коммуникативная функция фольклора играет роль специфического «языка», посредством которого воплощаются и передаются определенные идеи, чувства, отношения. В процессе трансляции фольклорного наследия, будь то устное творчество, изобразительное искусство или танец, человек имеет важный источник для самореализации. Это позволяет воспитать мастеров, известных далеко за пределами своего круга общения, а так же сохранить и обогатить культуру народа. Все эти сказания и легенды, уходили далеко в глубину прошлого. Главные хранители народной мудрости – шаманы, певцы и сказители.
Сказители – высокоодаренные мастера повествовательного вида фольклора. На протяжении многих столетий именно эти люди занимали видное место в общественной и духовной жизни своего народа. Они являлись своеобразными носителями языка, древних традиций, знаний, верований, обрядов. Затем свои знания они передавали из поколения в поколение в устной форме и считались яркими выразителями традиционного мировоззрения в обществе. О живучести в наши дни богатого устного наследия предков ханты говорят современные фольклорные записи собирателей и многочисленные публикации этих текстов в научной литературе. В далеком детстве писателя существовал сказочный мир, где все казалось простым и понятным. Мир, в котором его окружали великаны- менквы, враждующие с народом ханты; лесные люди- мишьех, приносящие удачу на рыбной ловле и охоте; добрые богатыри- урты, являвшиеся защитниками народа ханты во время всяческих жизненных невзгод. И над ними в небе проживал Нум Туром – Великий Небесный Отец, создавший жизнь в этом мире и пристально наблюдающий сверху за тем, чтобы все на земле жили честно и справедливо. Весь накопленный опыт предков, выраженный в сказаниях, мифах и легендах отразился на журналистском, научном и литературном творчестве Владимира Енова. На вопрос, почему стал детским писателем? Он тут же прямо отвечает, что совершенно случайно. Точно так же, как и попал в журналистику. «Что-то движет тобой изнутри, может судьба, но в нее я не верю, так как всего в этой жизни добиваюсь своими огромными стараниями через каждодневный кропотливый труд», – говорит Владимир. Можно сказать, что из раннего детства вместе со временем длиною в тридцать лет вынашивались фольклорные образы, казавшиеся вчерашними воспоминаниями от рассказов дедушки и бабушки. Этот очень интересный и загадочный сказочный мир наложил свой отпечаток на творческое сознание писателя-ханты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.004 с.) |