Выбор и ожидания в экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и ожидания в экономике.



Соотношение ресурсов и потребностей: потребности неограничены, ресурсы редки.

Отсюда:

1. Какие потребности удовлетворять за счёт ограниченных ресурсов?

2. На что направить ограниченные ресурсы?

Нужно выбрать: потребности и ресурсы.

Выбирая, решаются 3 фундаментальные задачи:

1. Что производить с помощью имеющихся редких ресурсов?

2. Для кого производить?

3. Как производить? с помощью каких фирм, технологий, методов?

В результате выбора происходит распределение ресурсов -- аллокация ресурсов. Здесь важную роль играет управление на всех уровнях.

Кривая производственных возможностей.

Для экономики характерно неопределённое будущее. На ряду с проблемой выбора возникает проблема ожидания (прогноза).

Задача: наши ожидания наиболее точно отражают действительность.

Принципы, к-ыми необходимо руководствоваться при планировании (прогнозировании):

1. принцип научности управления;

2. опираться на собственный опыт, на знания реальной действительности, нужна реальная оценка действительности;

3. Ожидания и выбор должны иметь информационные основы (информационное обеспечение): чем больше информация, тем более правильное решение.

Проблема риска.

Риск -- действие в условиях эконом неопределённости, к-ое может дать повышенную выгоду, но может привести к потерям (даже разорению).

+ см 2 часть билета 9

Кривые спроса и предложения

Курно разработал закон спроса: спрос растёт по мере уменьшения цены (обратно пропорциональная зависимость).

Для иллюстрации строится кривая спроса:

по горизонтали Q -- кол-во покупателей (спрос), по вертикали цена P/

Кривая сверху слева идёт направо вниз под различным углом.

Каждая точка кривой отвечает на 2 вопроса: "Какая цена товара" и "Какой спрос на товар".

"Почему линия спроса имеет такую направленность?"

Условие: меняется только один рассматриваемый фактор при прочих неизменных.

а) Эффект дохода -- по мере сокращения цены ч-к на тот же доход может купить большее кол-во товара;

б) Эффект замещения (замены) -- цена субституда неизменна, а исследуемый товар дешевеет. Потребители переходят на него. ("Мандарины 100 руб, апельсины 80: покупают апельсины. Мандарины 60 руб, апельсины 80 руб: покупают мандарины. Растёт спрос на мандарины");

в) Психологический фактор -- "Ура! Мандарины подешевели! Все за мандаринами";

г) Эффект подключения более бедного покупателя, к-ые увеличивают спрос;

д) Эффект перехода с других рынков ("Покупал редьку, но мандарины-то подешевели... Хрен с ней, с редькой... Куплю сегодня мандарин!");

е) Эффект (предельной) полезности (связан с первым законом Госсона: каждый последующий товар имеет меньшую предельную полезность) -- если полезность товара меньше, то покупатель его купит только по более дешёвой цене. Отсюда, цена на товар падает (при неизменной полезности), то спрос растёт.

Это св-во определяет кривизну линии спроса.

Виды (конфигурации) кривой спроса:

а) Крутая -- по мере падения цены спрос растёт незначительно;

б) Пологая -- по мере падения цены спрос резко возрастает;

в) Вогнутая -- сначала спрос растёт медленно, потом быстрее;

г) Выпуклая -- замедляющийся рост спроса (сначала быстро, потом медленно);

д) Параллельна оси абсцисс -- рост спроса при неизменной цене;

е) Параллельна оси ординат -- падение цены при постоянном спросе.

Кривая спроса показывает выручку: площадь криволинейной трапеции ABCD, где A и B -- точки на кривой спроса, D и C (слева направо) -- точки на оси абсцисс.

Если линия спроса параллельна оси абсцисс, то выручка получается простым умножением постоянной цены на меняющееся кол-во покупателей.

Достроив линию спроса до оптимальной, можно рассчитать выигрыш и потерю выручки.

Если ограничить её конкретным значением, то можно рассчитать точно кол-во выручки. Можно определять, насколько прибыльно (убыточно) снижение цен при таком-то спросе. На какой спрос рассчитывать, чтобы выручка была такой-то...

2. Предпочтение (вкус, желание) покупателей -- какого товара хотят купить больше, какого меньше, исходя из потребностей, привычек (независимо от цены товара).

В этом случае меняется не величина спроса, а сам спрос: перемещается направо или налево (увеличивается или уменьшается).

Обуславливается традициями, обычаями, религиозными и др. убеждениями...

В основе предпочтения лежит желание получить большую полезность: растёт полезность товара, увеличивается спрос и наоборот.

Билет №12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.005 с.)