Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы экономического мышления и поведения.
Законы спроса и предложения. Принципы экономического мышления и поведения Процесс формирования современного экономического мышления, с одной стороны, осуществляется под влиянием априорных постулатов, а с другой – принципов выбора, обусловленных поведением человека в условиях институциональных ограничений и экономических изменений. Так как экономическое мышление является продуктом общественного сознания, то и выбор рационального поведения индивидуума определяется оценочными суждениями общества и самого человека. В процессе выбора, с одной стороны, возникает дилемма соотношения индивидуальных и общественных экономических интересов, а с другой – проблема противопоставления принципов, заложенных в системе отношений «норма – рациональность». В этом контексте норма, определяя степень рациональности выбора, выступает как определенное ограничение поведения. Следовательно, рациональность поведения индивидуума характеризуется такими чертами, как индивидуальность, ограниченность и субъективность. Экономическое мышление формируется как в процессе получения определенного экономического образования, приобретения навыков поведения и экономической̆ культуры, так и в результате хозяйственной̆ деятельности. Все люди, как известно, так или иначе мыслят экономически. Это прежде всего означает, что, принимая решения, приступая к тому или иному действию, они соизмеряют выгоды и затраты, связанные с принятым решением и осуществленным действием. И то или иное действие предпринимается только тогда, когда выгоды превышают затраты. Этот принцип экономического мышления используется при принятии решений всеми субъектами экономики. Следовательно, экономическое мышление в первую очередь связано с такими понятиями, как выгода, результаты, затраты, прибыль, эффективность. Закон спроса и предложения · Одним из основных механизмов, действующих на рынке ресурсов является закон спроса и предложения. Спрос — это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. Предложение — это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
На цену оказывает влияние спрос, которым пользуется тот или иной товар: если он высок, то производитель может поднять цену и расширить производство данного вида продукции, если он падает, то падает и цена, и выпуск изделия сокращается. Стоит принять во внимание и тот факт, что потенциальные потребители товара приходят на рынок с ограниченными финансовыми ресурсами, которые они готовы потратить на покупку необходимого им товара. Поэтому они всегда заинтересованы в том, чтобы купить его подешевле, в то время как производитель желает продать товар подороже. Поэтому в реальности на рынке формируются две цены: а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена. по которой покупатель согласен купить товар; б) цена предложения — та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар. Рыночная же цена, т.е. цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения, не может опускаться ниже цены предложения (так как тогда продавец разорится) и подниматься выше цены спроса (в этом случае покупатель не сможет купить предлагаемый товар), В реальной действительности она колеблется в промежутке между этими двумя величинами, стимулируя производителей добиваться снижения затрат на производство товаров и поощряя, таким образом, повышение производительности труда, внедрение новых технических достижений и технологий, а также способствуя перераспределению ресурсов для производства тех товаров, которые пользуются устойчивым или повышенным спросом у потребителя. Таким образом, цена, спрос и предложения являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.
Равновесная (рыночная) цена устанавливается под воздействием опроса и предложения. На рис. представлен график равновесия. При данной равновесной цене желание и готовность покупателей приобрести товар, а также желание и готовность продавцов его продать совпадают. Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене Р, продадут его. При этом на рынке не будет ни дефицита, ни излишков данного товара.
На рынке действует закон рыночного ценообразования, который состоит в следующем: 1. Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению. 2. Если под воздействием неценовых факторов произойдет изменение в спросе или предложении, то установится новая равновесная цена, соответствующая новому состоянию спроса и предложения. Рыночный механизм действует таким образом, что любое нарушение равновесия влечет за собой его автоматическое восстановление. Однако иногда равновесие нарушается искусственно либо в результате вмешательства государства, либо вследствие деятельности монополий, заинтересованных в поддержании монопольно высоких цен. Билет №13
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.004 с.) |