За подробными объяснениями кривой спроса см 2 часть билета 11. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

За подробными объяснениями кривой спроса см 2 часть билета 11.



2. Предпочтение (вкус, желание) покупателей -- какого товара хотят купить больше, какого меньше, исходя из потребностей, привычек (независимо от цены товара).

В этом случае меняется не величина спроса, а сам спрос: перемещается направо или налево (увеличивается или уменьшается).

Обуславливается традициями, обычаями, религиозными и др. убеждениями...

Сумма всех неоплаченных полезностей -- совокупная полезность, выигрыш покупателя, потребительская рента.

Второй закон Госсона:

для того, чтобы получить максимум полезности (наслаждения) при покупке товаров, нужно остановиться на покупке этих товаров тогда, когда предельная полезность каждого товара, приходящаяся на единицу закуп средств, окажется одинаковой.

Может быть так, что ч-к не отдаёт предпочтения ни одному из товаров. Тогда спрос и предельная полезность определяется "кривой безразличия" (ввёл английский учёный Эджуорт).

На поведение потребителя (проявления его свободы выбора) влияют след факторы (Лейбенстейт, 1976):

а) Эффект присоединения -- если в моду входит одно, а конкретный индивид предпочитает что-то другое, то индивид, скорее всего, присоединится к большинству;

б) Эффект "сноба" -- есть люди, к-ые хотят быть ни на кого не похожими, "против всех";

в) Эффект Веблена (демонстративный эффект) -- ч-к покупает не модный товар, не тот товар, к-ый демонстврирует его снобизм, а наиболее дорогой.

3. Фактор дохода -- чем больше денег в кармане, тем больше спрос, тем больше товара может купить потребитель.

Фактор дохода отвечает на вопрос: "Сколько товара может купить покупатель?"

Линия бюджетных ограничений: на каждой из осей -- по товару; линия бюджета показывает, сколько каждого товара может купить потребитель при данной цене за единицу (Напоминает вогнутую кривую спроса).

Кривая безразличия показывала, сколько покупатель хочет купить товара при данной полезности, а кривая дохода показывает, сколько товара покупатель может купить при данном доходе.

Нюансы влияния дохода на спрос:

а) Люди затрачивают на товары не весь доход, а ту часть, к-ая идёт на потребление, оставляя сберегательную часть, т.е. доход - сбережения (Кейнс).

Income = D (demand) + S (Savings)

Соотношение D и C определяется психологией покупателя (владельца дохода).

Склонность к потреблению -- d/income;

склонность к сбережению -- S/income.

D/income + S/income =1

Вводится понятие "Предельная склонность к потреблению":

4. Численность населения -- растёт, спрос увеличивается (перемещается направо);

5. Налоги -- гос-во через налоги влияет на спрос: налоги растут, спрос уменьшается;

6. Гос расходы -- на трансферты, пенсии, степендии, пособия... если они увеличиваются, српос возрастает;

7. Пр-во товаров-субститутов -- увеличивается, спрос на данный товар уменьшается;

8. Цены на товары-субституты -- растут, спрос на базовый товар увеличивается;

9. Пр-во товаров-комплиментариев -- растёт, спрос на базовый товар увеличивается;

10. Цены на товары-комплиментарии -- растёт, спрос сокращается;

11. Рациональные ожидания -- ожидается повышение цен, спрос повышается; ожидается снижение цен -- спрос падает;

12. Запас -- если есть, спрос маленький, нет запаса -- спрос большой;

13. Кредиты -- есть, спрос растёт; время платить долги -- спрос падает;

14. Масса денег -- растёт, увеличивается спрос, уменьшается -- падает.

Неэкономические факторы, влияющие на спрос:

1. Исторические традиции;

2. Религиозные традиции (в Москве нет спроса на паранжи, а в Иране есть);

3. Климатические (природные) факторы (на Ямайке спрос на сапоги на овечьей шкуре мал, а на бикини -- высокий; а в Салихарде спрос на пимы, валенки высокий, а на бикини низкий);

4. Политическая ситуация -- устойчивая обстановка, спрос тоже устойчив. Пошатнулось гос-во, спрос подскакивает, потом резко снижается: нет денег.

Билет №10

Потребности и ресурсы.

Экономические законы и их характер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)