Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Увеличение объёма внимания и кратковременной памяти.
Это работать с таблицами Шульте (с цифрами и с буквами, от 1 до 25, черного и красного цвета), увидеть боковым зрением как можно больше предметов –справа, слева, зрительные диктанты, запоминание порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд (число предметов можно увеличивать) 3.Тренировка распределения внимания: Выполнение двух разноплановых заданий чтение текста и подсчет ударов карандаша по столу). 4.Развитие навыка переключения внимания: Работы с печатным текстом. Чередование правил подчеркивания и вычеркивания определенных букв. 3.Проект решения собрания (он заносится в журнал протоколов родительского собрания) Рефлексия Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: “Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…” В качестве решения родительского собрания родители получают рекомендации: Минута благодарности. Учитель, психолог и РК благодарят родителей за активное участие в собрании и желают успехов в воспитании детей. Это мы показали фрагмент поведения детей с гиперкеническим и гиперактивным синдромом. Одним из его специфичных черт является чрезмерная активность ребёнка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём – либо. В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмеченных у таких детей. Основной дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому эти синдромы более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания. Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причём у мальчиков такие нарушения фиксируются чаще, чем у девочек. Поступление в школу создаёт серьёзные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования и развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей. Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 1. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 5. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 6. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 7. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 8. Не может играть тихо, спокойно. 9. Болтливый. 10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 12. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 13. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: · Признаки гиперактивности (1,2,9,10) · Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) · Импульсивности (4,5,11,14) Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям. При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако в любом случае гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании.
Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными. В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям. В работе как с гиперактивными, так и гиперкеническими детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Причины: · Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), · Асфиксия новорождённого. · Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. · Особенности центральной нервной системы. · Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). · Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы). Уважаемые родители, прослушав эту информацию, я думаю, что Вы для себя отметили причины отклонений у своего ребёнка. Выяснив причины, перейдем к практическим действиям. Совет: 1. В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: 2. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; 3. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять. Примерные разработки Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения*: 1. Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка? 2. По каким законам должно идти воспитание в семье? 3. Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)? План проведения собрания (примерный) 1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией. 2. Представление педагога, который будет работать с классом. 3. Экскурсия по школьному зданию. 4. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».
5. Анкетирование родителей по теме собрания. 6. Самопредставление – визитная карточка семьи. 7. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». Ход собрания-встречи Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс. 1. Вступительное слово директора школы (вариант). 2. Выступление заместителя директора по начальной школе. 3. Самопредставление учителя. 1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. 2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом. 4. Самопредставление семей.
1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Возраст родителей, день рождения семьи. 3. Интересы, увлечения семьи. 4. Традиции и обычаи семьи. 5. Девиз семьи. Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. 1. Экскурсия по школьному зданию. 2. Советы родителям. 3. Анкетирование родителей. Второе собрание Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. 3. Система взаимоотношений детей в классе. Ход собрания 1. Обсуждение первого школьного дня ребенка. 2. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.026 с.) |