Открывает родительское собрание классный руководитель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Открывает родительское собрание классный руководитель.



Учитель:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности наших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности. И сегодня мы постараемся решить проблему, связанную с одним из этих процессов. Предлагаем вашему вниманию отгадать кроссворд (кроссворд на доске)

Читаю цитату “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал. Важно, что это так”. Тема нашего разговора “ВНИМАНИЕ - как помочь ребёнку стать более внимательным” Сегодня в нашей с Вами работе принимают участие школьный психолог Маргарита Геннадьевна, вы сами, наша уважаемая редколлегия из состава родителей – Жанна Геннадьевна и Наталья Владимировна. А также рабочая группа по подработке нашего решения собрания - в составе председателя РК Евгении Владимировны, школьного психолога М.Г и члена Р.К. Слончук Инны Валерьевны.

2. До проведения собрания мы запустили анкету, чтобы узнать, насколько актуальна, затронутая нами тема?

К вам мы обращаем первый вопрос: Сколько времени вы уделяете своему ребёнку? (в быстром темпе)

Учитель: “Спасибо!”

Психолог: Прошу Вас продолжить фразу – Внимательный ребёнок – это … (время для выполнения этого задания 2 минуты, работа в группах).

Проверка задания. (После проверки задания)

Внимание может быть непроизвольным, т.е. не имеющим цели и волевого усилия, произвольным – т.е. наличие цели и активное её поддержание, и послепроизвольным, т.е. – наличие цели, но без волевого усилия.

Учитель: Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса. Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства, как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Прошу вас обсудить в группах такие вопросы:

Как вы понимаете выражения:

· концентрировать внимание – это…..

· переключать внимание - это …

· распределять внимание – это…

· устойчивость внимания – это…

Таким образом, важно, чтобы ученик мог сосредоточить своё внимание и удерживать его на изучаемом объекте. При необходимости быстро переключать своё внимание с одного объекта на другой. Важно и умение распределять внимание на разные виды деятельности, один из которых должен быть автоматизированным. Этими автоматизированными видами деятельности должны быть навыки учебной деятельности.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семье этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, которые предлагает учитель на уроке. И, если ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений, всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

(предлагается “Веер ситуаций”по номерам: ситуации-карточки, видеоситуации) (по 3 ситуации)

У. Как видите, проблемы у нас существуют. И чтобы сформировать навыки учебной деятельности, надо направить сознание наших детей на смысл, содержание самой этой деятельности, т.е. научить своего ребёнка вслушиваться в поток звучащей речи, понимать её принимать решения, получая результаты, формировать привычку быть внимательным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.212.87.137 (0.006 с.)