Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения одноклассников. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. 1. 1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 9. Старайся быть аккуратным. 10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. 11. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила. Третье собрание Задачи собрания: 1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка. 2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Роль телевидения в жизни ребенка. 2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка. Вопросы для дискуссии: 1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? 2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? 3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты. Ход собрания 1. Вступительное слово учителя (вариант).
1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? 2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? 3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? 2. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы. 3. Дискуссия. 1. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? 2. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное? Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
1. Рекомендации родителям: 2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы: 1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? 2. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает? 4. В какой передаче хотел бы сам принять участие? 5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д. Родителям на заметку: Четвертое собрание Задачи собрания: 1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса. 2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. Ход собрания 1. Вступительное слово педагога (вариант). 2. Родительский тренинг. 1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. 2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные. В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения: 1. Рекомендации родителям: 2. Домашнее задание родителям: напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы. Пятое собрание
Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год. На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Ход собрания 1. Обзор страниц устного журнала. 2. Итоги работы родителей, учащихся за год. 2 КЛАСС Задачи собрания: 1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. Вопросы для обсуждения: 1. Значение физической культуры для полноценного развития личности. 2. Урок физкультуры и его требования к ученику. План проведения собрания 1. Анкетирование родителей (в начале собрания проводит педагог). 2. Сообщение данных о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). 3. Оперативный анализ результатов анкетирования (дается в конце собрания). Второе собрание Задачи собрания: 1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей. 2. Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления. Вопросы для обсуждения: 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации по преодолению детской агрессии. План проведения собрания 1. Анкетирование родителей.
2. Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям). 3. Оперативный анализ ответов родителей. 4. Обмен мнениями по теме собрания. Третье собрание Задачи собрания: 1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. Вопросы для обсуждения: 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования). План проведения собрания 1. Выступление классного руководителя по результатам анкетирования. 2. Обмен опытом родителей. Четвертое собрание Задачи собрания: 1. Определить значение общения для детей и взрослых. 2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания. Вопросы для обсуждения: 1. Общение и его роль в жизни человека. 2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей. План проведения собрания 1. Выступление учителя, подготовленное по данным специальной литературы. 2. Оперативное анкетирование и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы. Второе собрание Задачи собрания: 1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи. 2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Труд и его значение в жизни ребенка. 2. Интеллектуальный труд и работоспособность. 3. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка. План проведения собрания 1. Разбор ситуаций (выступление педагога). 2. Ознакомление с выставкой. 3. Рекомендации родителям. Третье собрание Задачи собрания: 1. Подчеркнуть важность воображения в общем и эстетическом развитии ребенка. 2. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей. Вопросы для обсуждения: 1. Роль воображения в жизни человека. 2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств. План проведения собрания 1. Анкетирование родителей. 2. Выступление классного руководителя по проблеме. 3. Выступления представителей творческих профессий. Четвертое собрание 4 КЛАСС Задачи собрания: 1. Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей. 2. Наметить пути воздействия на личностные качества ребенка. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребенка. 2. Педагогические ситуации по теме собрания. План проведения собрания 1. Анкетирование родителей. 2. Выступление классного руководителя по проблеме. 3. Выступления школьного врача и психолога. 4. Сообщение учителя по результатам анализа анкет, которые родители заполнили в ходе собрания. Второе собрание Задачи собрания: Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость. Вопросы для обсуждения: 1. Способности, их виды и значение в жизни человека. 2. Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности. План проведения собрания (игр) 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. «Олимпийские» соревнования. Третье собрание Задачи собрания: 1. Оценить речевые навыки и умения учащихся. 2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года. Вопросы для обсуждения: 1. Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников. 2. Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке. План проведения собрания 1. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.). 2. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье. 3. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе. Четвертое собрание За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей. Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся. Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей. Вопросы для обсуждения: 1. подведение итогов четырёхлетнего обучения. 2. особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе. А н к е т а д л я у ч а щ и х с я 1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? 2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? 3. Хочется ли тебе учиться дальше? 4. Что запомнилось больше всего? 5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе? 6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше? 7. Каким ты представляешь своего классного руководителя? 8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться? 9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам? 10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице? А н к е т а д л я р о д и т е л е й 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе? 4. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 5. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы? 6. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком? 7. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.62 (0.097 с.) |