Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В помощь классному руководителю. Материал для проведения родительских собраний в начальной школе.Стр 1 из 5Следующая ⇒
В ПОМОЩЬ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Опубликовано 31.01.2012 - 21:19 - Сидорова Мариана Ильинична ЛИСТОК УСПЕШНОСТИ " МЫ ВМЕСТЕ "
· Всегда, часто, редко, никогда. · Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители и учителя знают детей. Тест для детей и родителей. “Насколько мы знаем своих детей”. Детям: з акончите приведенные ниже предложения. 1. Мне бывает очень радостно, когда… 2. Я очень грущу, когда … 3. Мне бывает страшно, когда… 4. Мне бывает стыдно, когда… 5. Я очень горжусь, когда… 6. Я сержусь, когда… 7. Я бываю очень удивлен, когда… Взрослым: з акончите приведенные ниже предложения так, как, на Ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок. 1. Вашему ребенку бывает очень радостно, когда… 2. Ваш ребенок очень грустит, когда… 3. Вашему ребенку бывает очень страшно, когда… 4. Вашему ребенку бывает стыдно, когда… 5. Ваш ребенок гордится, когда… 6. Ваш ребенок сердится, когда… 7. Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда… · Затем дать родителям ответы их детей для сравнения. · Степень совпадения будет говорить о том, насколько хорошо родители знают своих детей. Методика для родителей “Портрет моего ребенка” 1. Как ваш ребенок относится к вам, родителям? 2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание? 3. Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права? 4. Есть ли у ребенка друзья? 5. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?
6. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку? 7. Кто из членов семьи является для него авторитетом? 8. Что хотели бы изменить в вашем ребенке? 9. Нравятся ли вам его увлечения? 10. Часто ли вы хвалите своего ребенка? 11. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо? 12. Как вы зовете ребенка дома? 13. Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома? 14. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему? 15. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем? 16. Каков ваш ребенок? 17. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи? 18. Умеет ли проявлять сострадание, жалость? 19. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело? 20. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды? 21. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких? 22. Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова? 23. Если хвалите ребенка, то за что и как? 24. Коротко о здоровье ребенка. ТЕСТ для детей “Твои контакты с родителями” · да – 2 балла, · иногда – 1 балл, · нет – 0 баллов 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями? 2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам? 3. Интересуешься ли ты работой своих родителей? 4. Знают ли родители твоих друзей? 5. Бывают ли твои друзья у тебя дома? 6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами? 7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома? 8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия и увлечения? 9. Участвуешь ли ты в подготовке к домашним праздникам? 10. Хочешь ли ты, чтобы в “детские праздники” родители были вместе с тобой и твоими гостями? 11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги? 12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи или фильмы? 13. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах? 14. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями? · Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными. · От 10до 20 баллов – удовлетворительные, но не достаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.
· Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить. ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ Несколько полезных советов. 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”. 2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам. 5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня. 6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию. 7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается). 8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях. МАМЫ И ПАПЫ · Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины: · Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми. · Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек. · Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. · Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. · Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
Введение. Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании, родители, дома решали коллегиально возникающие проблемы? Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь.
В этом году у меня первый класс. Начиная учебный год, я прогнозировала результаты работы с классом, но столкнулась с проблемой, которая меня заставила очень быстро запустить анкеты родителям, не однажды встретиться со школьным психологом, поговорить о формировании у младших школьников произвольности. В частности о том, как помочь первоклассникам стать более внимательными. Собрали родительский комитет на наш совет, на котором было решено провести “Круглый стол с творческой лабораторией родителей” по высветившейся проблеме. Объект исследования: ученический коллектив. Предмет исследования: “ Как помочь детям стать внимательнее”. Цель: доказать, что ребёнок будет более внимательным, если: · выяснить причины неадекватного поведения; · проводить системные занятия по её корректировке и формированию привычки. Задача: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания, познакомить их с методами и приёмами развития внимания первоклассников. Для этого: · провести опрос по теме родительского собрания: “Выбор пути”. · изучить соответствующую научную литературу. · познакомить родителей с понятием “внимание” и его основными свойствами. · подобрать методики и провести исследования, диагностики. · изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. · выбрать форму проведения собрания: “творческая лаборатория за круглым столом”, выработать рекомендации для родителей с целью корректировки и оказания ими помощи своему ребёнку. Участники: классный руководитель, родители учащихся 1 класса родители начальной школы – 1- 4 классы. Вопросы анкеты Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед, занятий, выполнения заданий? · Да. · Трудно сказать. · Нет. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым? · Да. · Трудно сказать · Нет. Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным? · Да. · Трудно сказать. · Нет. 4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? 5.Считаетели Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй? ___________ Б). Обдумывание цели данного родительского собрания, его воспитательной ценности, прогнозирование результатов, комплексного значения, возможностей.
В). Составление конкретного плана проведения собрания и обсуждение его с инициативной группой родителей, родительским комитетом, психологом, где каждый высказывает своё мнение, предложение.
2. Центральное событие: встреча родителей, непосредственное проведение “КРУГЛОГО СТОЛА”. 3. Рефлексия: - Выпуск стенной газеты “По горячим следам”. - Зачитывание решения собрания. - Самоанализ и ответы на вопросы: · Что было ценного на мероприятии? · Что не удалось? Почему? · Что бы Вам хотелось послушать, на практическом материале отработать для оказания действенной помощи вашим детям? Ход проведения собрания. На доске плакаты: а) “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”. б) “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”. в) “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно. И главные помощники в этом могут стать мама и папа”. г) Тема: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. Звучит музыка. Родители занимают места, согласно взятому жетону по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, ёлочка), в результате чего образуется пять рабочих групп участников собрания. Практическая работа. В каждую группу раздаются карточки с описанием упражнений и игр для развития внимания. В течение 10–15 минут каждая группа готовится, знакомится с их содержанием. Затем 1-2 игры или задания проигрывают – перед другими группами родителей. Определить родителям, к какому свойству внимания можно отнести данные игры, какие игры больше всего понравились и почему (обосновать), и можно ли самим вместе с детьми придумывать разные, интересные игры, которые будут направлены на развитие внимания? (игры и задания печатаются в приложении). Например, упражнение 1. акабос, ацисил, тёломас, агород, цяаз, алокш, ланеп и др. Упражнение 2. Нарисуй точки так, как показано на листочке. Упражнение 3. даны слова: крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, оплот, поворот. Каким по счёту будет слово оплот. Упражнение 4. Корректурная проба. Задание 5. “Кот” в шапке. (В шапке находятся вопросы и задания по данной проблеме. Родители, не глядя, берут из шапки вопросы и сразу начинают давать совет по тому или иному вопросу. Самый внимательный. Внимательно послушать текст и посчитать в нём количество слов со звуком “П”. Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо - тихо оседает. Протяни ладошку – подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки! Игра. Исправь ошибки. Цель игры научить следовать инструкции, сосредоточивать и удерживать внимание на учебном объекте. Инструкция: предупредить сначала о возможных ошибках, которые не заметил сказочный герой в своей работе, и просит следить за его работой на доске. В процессе работы сознательно допускаются сначала грубые. Потом всё более мелкие ошибки. Найди спрятавшиеся слова: долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитма
Игра “Зеркало” Игра “Летает – не летает” 1. Проверка заданий.
1. Заключение. Г.Л. Для развития произвольного внимания, надо устранить лишние раздражители (радио, телевизор, отключить компьютер, др.) Учить ребёнка преодолевать трудности, связанные с использованием внимания. Большую роль играет отношение к деятельности, которой должен заниматься ребёнок, развивать интерес к ней. Через каждые полчаса надо делать перерывы и переключаться на другие виды деятельности. Сознательно заботясь о развитии внимания, вы, уважаемые родители, сами должны быть внимательны к своему ребёнку, его занятиям, его жизни. Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Ведь развитию внимания способствует вовлечение его в любую целенаправленную деятельность; сбор камушков, грибов, мозаики, ракушек или конструктора – всё это развивает внимание. Для развития объёма внимания и кратковременной памяти. Могут вам пригодиться следующие упражнения. 1. Развитие концентрации внимания. Находить и вычерчивать определённые буквы в печатном тексте; “переплетенные нити” Рефлексия Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу: “Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…” В качестве решения родительского собрания родители получают рекомендации: Минута благодарности. Учитель, психолог и РК благодарят родителей за активное участие в собрании и желают успехов в воспитании детей. Это мы показали фрагмент поведения детей с гиперкеническим и гиперактивным синдромом. Одним из его специфичных черт является чрезмерная активность ребёнка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём – либо. В последнее время специалистами доказано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений, отмеченных у таких детей. Основной дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому эти синдромы более точно классифицируются как синдромы дефицита внимания. Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причём у мальчиков такие нарушения фиксируются чаще, чем у девочек. Поступление в школу создаёт серьёзные трудности для детей с недостатками внимания, так как учебная деятельность предъявляет повышенные требования и развитию этой функции. Выделяют следующие проявления дефицита внимания у детей. Попрошу Вас отметить, какие из этих проявлений имеют место у вашего ребёнка, чтобы потом Вы могли более целенаправленно помочь ему в домашних условиях Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 1. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 5. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 6. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 7. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 8. Не может играть тихо, спокойно. 9. Болтливый. 10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 12. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 13. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Наличие у детей восьми из перечисленных 14 –ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы: · Признаки гиперактивности (1,2,9,10) · Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) · Импульсивности (4,5,11,14) Эти нарушения поведения сопровождаются серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых, прежде всего, относятся слабая успеваемость и затруднения в общении с другими детьми. В учебной деятельности гиперактивные дети не могут достичь результатов, соответствующих их способностям. При этом данные об интеллектуальном развитии таких детей противоречивы. Согласно одним исследованиям, большинство детей с синдромом дефицита внимания имеют хорошие интеллектуальные способности. По другим источникам поведенческие нарушения таких детей нередко сопровождаются заметным отставанием в развитии по сравнению с другими детьми. Однако в любом случае гиперактивные дети, в силу нарушения внимания и поведения, показывают результаты ниже своих возможностей, как в учёбе, так и при специальном психологическом тестировании. Нарушения поведения таких детей не только влияют на успеваемость, но и во многом определяют характер их взаимоотношений с окружающими. В большинстве случаев ребята испытывают трудности в общении: не могут долго играть со сверстниками, устанавливать и поддерживать дружеские отношения. Среди детей они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными. В семье эти дети часто страдают от сравнения их с теми, у кого поведение и учёба на более высоком уровне. Из – за недисциплинированности, непослушания, из – за того, они не реагируют на замечания, родители раздражаются, а это часто приводит к наказаниям, которые зачастую не приносят желаемых результатов. А дети, видя агрессивность родителей, чаще сами прибегают к ассоциативным действиям. В работе как с гиперактивными, так и гиперкеническими детьми большое значение имеет знание причин наблюдаемых нарушений поведения. Причины: · Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), · Асфиксия новорождённого. · Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. · Особенности центральной нервной системы. · Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). · Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы). Уважаемые родители, прослушав эту информацию, я думаю, что Вы для себя отметили причины отклонений у своего ребёнка. Выяснив причины, перейдем к практическим действиям. Совет: 1. В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей: 2. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; 3. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять. Примерные разработки Педагоги встречаются с родителями первоклассников перед началом учебного года, уместнее всего проводить такую встречу-собрание в конце августа. Учитель использует первое собрание для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой. Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе. Вопросы для обсуждения*: 1. Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка? 2. По каким законам должно идти воспитание в семье? 3. Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)? План проведения собрания (примерный) 1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией. 2. Представление педагога, который будет работать с классом. 3. Экскурсия по школьному зданию. 4. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?». 5. Анкетирование родителей по теме собрания. 6. Самопредставление – визитная карточка семьи. 7. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». Ход собрания-встречи Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс. 1. Вступительное слово директора школы (вариант). 2. Выступление заместителя директора по начальной школе. 3. Самопредставление учителя. 1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. 2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом. 4. Самопредставление семей. 1. Фамилия, имя, отчество родителей. 2. Возраст родителей, день рождения семьи. 3. Интересы, увлечения семьи. 4. Традиции и обычаи семьи. 5. Девиз семьи. Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. 1. Экскурсия по школьному зданию. 2. Советы родителям. 3. Анкетирование родителей. Второе собрание Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения. 2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником. Вопросы для обсуждения: 1. Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников в школе. 3. Система взаимоотношений детей в классе. Ход собрания 1. Обсуждение первого школьного дня ребенка. 2. Родительский практикум-игра «Корзина чувств». Обсуждение вопроса. Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья. Ход собрания 1. Вступительное слово учителя (вариант). 1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? 2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей? 3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? 4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной? 2. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы. 3. Дискуссия. 1. Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? 2. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное? Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями. 1. Рекомендации родителям: 2. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы: 1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? 2. Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу? 3. Какие передачи предпочитает? 4. В какой передаче хотел бы сам принять участие? 5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д. Родителям на заметку: Четвертое собрание Задачи собрания: 1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса. 2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся. Ход собрания 1. Вступительное слово педагога (вариант). 2. Родительский тренинг. 1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями. 2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать? 3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные. В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения: 1. Рекомендации родителям:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.22.250 (0.129 с.) |