Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шифр 1581503 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по дисциплине «Физиология и биохимия растений» Выполнил: студент 2-го курса Заочного отделения факультета «Агрономия» Венедиктов Роман Александрович Проверил(а): Полесск Содержание 2. Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни…………………………………………………………………3 20. Биосинтез белка, локализация этого процесса. Связь синтеза белка с дыханием………………………………………………………………………..5 37. Поступление воды в растение. Верхние и нижние «двигатели» водного потока……………………………………………………………………………7 50. Передвижение воды по растению, общее понятие о восходящем потоке. Роль сил межмолекулярного сцепления воды………………………………..8 65. Фотосинтез, его значение. Современные представления о сущности фотосинтеза…………………………………………………………………….11 83. Современное учение о химизме дыхания. Суть анаэробной фазы дыхания…………………………………………………………………………14 97. Оксидазы, их участие в аэробном дыхании………………………………17 Список используемой литературы……………………….……………………18 Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни. Клетка как носитель жизни.
Все организмы состоят из клеток. В понятие клетка П. Ф. Горянинов (1796-1865) вкладывал определенное биологическое содержание. Идеи о филогенезе клетки он развивал исходя из представления о доклеточных структурах, которые близки к современным представлениям. Учение о клетке получило дальнейшее развитие в трудах немецких ученых — ботаника М. Шлейдена (1838) и зоолога Т. Шванна (1839). Открытие и изучение клетки тесно связаны с изобретением микроскопа. Ф. Энгельс указывал, что для развития физиологии решающее значение имели развитие органической химии и усовершенствование микроскопа. Много сделал для создания клеточной теории чешский исследователь, выдающийся биолог Я. Пуркинье (1787-1862), который первым предложил термин «протоплазма». Открытие клеток и разработка клеточной теории строения животных и растительных организмов оказали огромное влияние на развитие биологии и медицины. С применением электронного микроскопа успешно проводятся исследования субмикроскопической организации клетки, открыты неизвестные ранее структуры, о существовании которых даже не догадывались. Это прежде всего различные полимембранные системы, на которых осуществляются процессы обмена веществ. Познание ультраструктуры клетки и интегрирование явлений обмена веществ в ней дали возможность проникнуть в сущность биохимических процессов и превращения энергии в клетке на молекулярном уровне. Молекулярная организация тесно связана со структурой и функцией, структурой и обменом, что дает определенные представления о живой клетке как единой морфологической, биохимической и физиологической диалектической системе. Таким образом, клетка является элементарной единицей полноценной живой системы. Клетку следует считать важнейшим этапом в развитии жизни на Земле. Она является морфологической и физиологической структурой, элементарной единицей растительных и животных организмов. Возникновение многоклеточности в процессе филогенеза и онтогенеза сопровождается постепенным ограничением и даже потерей клетками их физиологической активности и генетической потенции, т.е, оставаясь гомологическими структурами, клетки перестают быть аналогичными. На современном этапе развития науки можно считать, что комплексы клеток — это своеобразные, в известной мере индивидуализированные системы (гистосистемы). В онтогенезе постепенно создаются системы клеток определенной структуры. Клетки в этих системах утрачивают свою индивидуальность, т.е. теряют способность к независимой жизнедеятельности. Это явление называют клеточной интеграцией. Жизнь исторически началась не с клетки, а с более простых образований неклеточного живого вещества. Русский ученый, основоположник науки о вирусах, физиолог-ботаник Д. И. Ивановский (1864-1920) обнаружил в клетках листьев табака бесцветные кристаллообразные отложения, которые были скоплением элементарных телец вирусов — возбудителей мозаичной болезни табака. Вирусы не имеют клеточного строения и обладают рядом свойств, характерных для живых организмов, — способностью к самовоспроизведению и обмену веществ. Существование вирусов указывает на большую сложность и разнообразие форм жизни. В 1892 г. Д. И. Ивановский опубликовал свой выдающийся труд «О болезнях табака». Это дало начало новой науке — вирусологии. В конце XIX столетия русский микробиолог М. Ф. Гамалея открыл явление бактериофагии. Суть его в том, что под влиянием вируса происходит распад микробов. Работы ученого также показали, что существование живого возможно и вне клетки и что организованное в клетку живое вещество не является границей жизни. Благодаря успехам советских ученых проблема вирусов приобрела в настоящее время общебиологическое и философское значение.
Биосинтез белка. Рост и размножение клеток связаны в первую очередь с увеличением их белковой массы. Всегда активному росту и размножению клеток предшествует накопление в них нуклеиновых кислот, при участии которых происходит образование белков. Основным местом синтеза белка в клетке являются рибосомы, состоящие из структурного белка и нуклеиновых кислот. Рибосомы — это рибонуклеопротеидные частицы. Процесс синтеза белка на рибосоме очень сложен и может быть расчленен на несколько стадий. Первым этапом в образовании белка следует считать активирование аминокислот и возникновение их комплекса с транспортной рибонуклеиновой кислотой (т-РНК). Вне организма аминокислоты малоактивны, химически взаимодействуют с трудом. В клетках же благодаря энергии АТФ они приобретают высокую химическую активность и легко вступают в соединение с т-РНК. Активирование аминокислот и образование комплекса аминокислота — т-РНК Комплекс аминокислота ~РНК образуется в цитоплазме. В таком виде активный остаток аминокислоты доставляется т-РНК па рибосому. Каждой аминокислоте соответствует «своя» т-РНК. Специфичность каждого вида белка обусловлена структурой его молекулы, и в первую очередь строго определенной последовательностью соединения аминокислотных остатков в пептидную цепь. Определенное чередование аминокислотных остатков при синтезе белковой молекулы обеспечивается ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислотой) ядра клетки. В структуре ее закодирована (зашифрована) последовательность аминокислот в молекуле белка. Кодирование их осуществляется тройками нуклеотидов ДНК (трех-клетный код). Расположение каждого аминокислотного остатка в молекуле белка обусловливается тремя нуклеотидами ДНК. Сведения о строении молекулы белка закодированы в ДНК (ядро), а синтез молекулы происходит на рибосоме (цитоплазма). Каким же образом «сведения» о строении белковой молекулы передаются на рибосому? Информация о строении белковой молекулы от ДНК пересылается на рибосому через специфическую РНК, получившую название информационной РНК (-РНК). При синтезе белка функционируют только те участки ДНК, которые несут шифр о строении синтезируемой молекулы. На этих участках (цистронах) образуются молекулы -РНК. Их строение таково, что определенным тройкам нуклеотидов ДНК, являющимся кодом (шифром) какой-либо аминокислоты в молекуле белка, соответствуют и три нуклеотида в молекуле u-РНК. С ДНК как бы снимается шифр на молекулу -РНК, как бы списываются сведения о месте расположения аминокислоты. Такой шифр в молекуле -РНК, тройки мононуклеотидов, соответствующие тройкам ДНК, называют ко доном. Кодоны «-РНК по строению соответствуют коду ДНК. Информационная РНК из ядра перемещается на рибосому и приносит сведения о структуре синтезируемой молекулы белка. На рибосоме встречаются -РНК и т-РНК, несущая активный остаток аминокислоты. Транспортная РНК находит «свой» кодон на -РНК. После этого происходит соединение активных остатков аминокислот, возникают пептидные связи, образуется полипептидная цепь, а т-РНК освобождается. 1. Транскрипция - процесс синтеза на одной из цепей молекулы ДНК молекулы и-РНК по принципу комплементарности. Процесс происходит не на всей молекуле ДНК одновременно, а на небольшом ее участке, соответствующем одному гену. 2. Трансляция - перевод информации с молекулы и-РНК в последовательность аминокислот полипептидной цепи, происходит в цитоплазме. Молекула и-РНК доставляется с помощью особого белка-фермента из ядра к рибосомам. Рибосома перемещается по молекуле и-РНК прерывисто, триплет за триплетом. По мере перемещения рибосомы к полипептидной цепочке одна за другой присоединяются аминокислоты. Точное соответствие аминокислоты триплету обеспечивает т-РНК (транспортная РНК). Для каждой аминокислоты существует своя т-РНК, один из триплетов которой (антикодон) комплементарен определенному триплету и-РНК. Конфигурация т-РНК напоминает лист клевера. К «черешку» листа присоединяется определенная аминокислота, а на «верхушке листа» расположен кодовый триплет нуклеотидов, соответствующий данной аминокислоте. На одной нити -РНК может одновременно располагаться несколько рибосом, образуя полисому. КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шифр 1581503 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по дисциплине «Физиология и биохимия растений» Выполнил: студент 2-го курса Заочного отделения факультета «Агрономия» Венедиктов Роман Александрович Проверил(а): Полесск Содержание 2. Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни…………………………………………………………………3 20. Биосинтез белка, локализация этого процесса. Связь синтеза белка с дыханием………………………………………………………………………..5 37. Поступление воды в растение. Верхние и нижние «двигатели» водного потока……………………………………………………………………………7 50. Передвижение воды по растению, общее понятие о восходящем потоке. Роль сил межмолекулярного сцепления воды………………………………..8 65. Фотосинтез, его значение. Современные представления о сущности фотосинтеза…………………………………………………………………….11 83. Современное учение о химизме дыхания. Суть анаэробной фазы дыхания…………………………………………………………………………14 97. Оксидазы, их участие в аэробном дыхании………………………………17 Список используемой литературы……………………….……………………18 Сущность жизни и характерные свойства живого организма. Клетка как носитель жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.90 (0.012 с.) |