Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крещение как знак и печать заветаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Позиция, традиционно занимаемая реформатскими и пресвитерианскими богословами, тесно связана с концепцией завета. Таинства, в том числе крещение, они рассматривают как знаки или печати Божьей благодати. Но таинства сами по себе - не средства передачи благодати ex opere operate или в силу их внутреннего содержания. Согласно Бельгийскому исповеданию, это "видимые знаки и печати внутренней и невидимой работы в нас Бога силой Святого Духа"1677. В частности, это знаки и печати исполнения Богом завета, заключенного Им с человеческим родом. Подобно обрезанию в Ветхом Завете, крещение олицетворяет и реализует Божьи обетования.
В отличие от сакраменталистов, реформаты и пресвитериане не придают такого большого значения самому таинству крещения. Завет, обетование Божьей благодати, - основа и источник оправдания и спасения, крещение же - просто акт веры, благодаря которому мы входим в завет и пользуемся его благами. Крещение - способ приобщения к завету и одновременно знак спасения. Чарльз Ходж пишет об этом так: "Бог обещает блага, олицетворяемые крещением, взрослым людям, с верой принимающим это таинство, и детям, которые, достигнув зрелого возраста, остаются верными клятве, данной от их имени при крещении"1678. В случае со взрослыми эти блага абсолютны, а спасение детей зависит от верности данной клятве в будущем.
Объекты крещения в принципе те же, что и у сакраменталистов. С одной стороны, крещение принимают все верующие взрослые. Они уже пришли к вере. Примерами в Писании служат те, кто ответил ад призыв Петра в день Пятидесятницы, уверовал и принял крещение (Деян. 2:41), а также темничный страж в Филиппах (Деян. 16:31-33)1679. С другой стороны, крестят и детей верующих родителей. Хотя крещению детей Писание прямо не учит, оно в нем все же подразумевается. Бог заключил духовный завет с Авраамом и с его потомством (Быт. 17:7). Этот завет продолжается до наших дней. В Ветхом Завете это слово всегда употребляется в единственном числе (например, Исх. 2:24; Лев. 26:42). У завета только один посредник (Деян. 4:12; 10:43). Новозаветные верующие участвуют в завете или наследуют его (Деян. 2:39; Рим. 4:13-18; Гал. 3:3-18; Евр. 6:13-18). Таким образом, положение верующих как в новозаветные времена, так и сегодня следует понимать в свете завета, заключенного с Авраамом1680.
Поскольку ветхозаветные принципы сохраняют силу, они применимы и сегодня. Если завет распространялся на ребенка тогда, он входит в него и сейчас. Мы уже отмечали, что завет был заключен не только с Авраамом, но и с его потомством. Значение имеет и всеобъемлющий характер ветхозаветного понимания Израиля. При обновлении завета участие принимали и дети (Вт. 29:10-13). Заповеди Моисея Иисус Навин читал перед всем собранием Израиля - "и женами, и детьми" (Нав. 8:35). Когда Дух Господень сошел на Иозиила и тот начал доносить слова обетования Господа Израилю, при этом присутствовали и малые дети (2 Пар. 20:13). Все собрание, в том числе грудные младенцы (Иоиль 2:16), слышало обещание Иоиля об излитии Духа на сыновей и дочерей (Иоиль 2:28).
Из этого выводится ключевой аргумент: как в Ветхом Завете знаком союза с Богом было обрезание, так в Новом Завете таким знаком стало крещение. Крещение заменило обрезание1681. От обрезания отказались, оно больше не действовало (Деян. 15:1-2; 21:21; Гал. 2:3-5; 5:2-6; 6:12-13, 15). Место обрезания как средства вхождения в завет заняло крещение. Замену эту произвел Христос. Он дал ученикам поручение идти, учить и крестить (Мф. 28:19). Как обрезание требовалось от прозелитов, обращенных в иудаизм, так и крещение требуется от обращенных в христианство. Для них это пропуск для вхождения в завет. У обоих обрядов одно и то же значение. Обрезание означало разрыв с грехом и изменение состояния сердца. На это указывают многочисленные места в Ветхом Завете, где говорится об обрезании сердца, то есть о духовном обрезании в отличие от физического (Вт. 10:16; 30:6; Иер. 4:4; 9:25-26; Иез. 44:7, 9). Крещение тоже показано как очищение от греха. В Деян. 2:38 Петр наставляет: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа". В 1 Пет. 3:21 он пишет: "Крещение... спасает". Павел говорит о "возрождении и обновлении Святым Духом" (Тит. 3:5), крещение он связывает с духовным обновлением (Рим. 6:4). Решающее доказательство замены обрезания крещением находим в Кол. 2:11-12: "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых". Эти стихи с очевидностью показывают, что сейчас достаточным признаком завета служит крещение.
Здесь надо сделать еще два замечания. Во-первых, сторонники точки зрения, что крещение представляет собой прежде всего знак и печать завета, утверждают, что на детей нельзя распространять требования, предъявляемые к взрослым. Во-вторых, выразители этого взгляда упор делают на объективном аспекте таинства. Значение имеет не субъективное восприятие, а объективный факт вхождения в завет с обетованием спасения1682.
По реформатским и пресвитерианским взглядам, способ крещения не имеет особого значения. Смысл глагола baptizw не очень ясный. В новозаветные времена значение имел сам факт крещения, а не его способ1683.
Действительно, есть указания, что в новозаветные времена крещение не совершалось и яе могло совершаться исключительно погружением. Например, была ли у Иоанна физическая возможность погружать в воду всех, кто приходил к нему? Мог ли темничный страж в Филиппах оставить свой пост и пойти туда, где было достаточно воды для погружения? Могли ли принести достаточно воды в дом Корнилия? Покинул ли Павел для крещения то место, где Анания нашел его? Эти вопросы наводят на мысль, что погружение использовалось не в каждом случае1684.
Кроме того, в погружении нет необходимости для сохранения символики крещения. Таинство крещения подчеркивает в первую очередь не смерть и воскресение. Основной смысл - очищение. Все новозаветные способы омовения - погружение, обливание, окропление - выражают мысль об очищении. Это diaforois baptismois, о которых идет речь в Евр. 9:10. Учитывая эти соображения, мы можем использовать любой доступный и приемлемый способ1685.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.007 с.) |