Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воображение – это познавательный процесс создания новых представлений путем переработки хранящихся в памяти образов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют активное и пассивное воображение. Пассивное воображение реализуется в сновидениях и галлюцинациях. Активное воображение всегда направлено на решение творческой или личностной задачи. Активное воображение в отличие от пассивного поддается волевому контролю. Активное воображение включает в себя творческое, воссоздающее и антициптирующее. Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом, и которые воплощаются в конкретных оригинальных продуктах деятельности. Например, создание новой модели автомобиля, написание романа или повести. Творческое воображение является необходимым компонентом и основой всех видов творческой деятельности человека. Воссоздающее воображение – один из видов активного воображения, при котором происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, условных изображений, знаков. Например, читатель в своем воображении рисует образ героя по словесному портрету. Инженер-конструктор в своем воображении воссоздает образ детали по чертежу. Антициптирующее воображение лежит в основе очень важной и необходимой способности человека предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. Благодаря способности предвидеть, человек может предположить, что произойдет с ним, с другими людьми или окружающими вещами в будущем. Формы воображения Сновидения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена. Вероятно, в сновидениях людей находят выражение и удовлетворение многие потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Также сновидения часто отражают доминирующие в течение дня мысли и переживания человека. Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие связи с окружающей человека действительностью. Обычно они являются следствием психических заболеваний, органических поражений центральной нервной системы, приема психоактивных веществ (в т.ч. наркотических), а также могут возникнуть на фоне высокой температуры тела при соматических заболеваниях. Фантазия – это представление, лишенное реального предмета. К фантазиям относятся мечты и грезы. Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием, но достаточно оторванную от реальности. Например, девочка в игре представляет себя принцессой или исследователем параллельных миров. Мечта – образ того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности, и для большинства людей являются приятными думами о будущем. Зачастую из мечты рождается жизненная цель человека.
Интеллект
Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами (Векслер). Интеллект обеспечивает человеку способность приспосабливаться к окружающей среде. Структура интеллекта Существует множество моделей структуры интеллекта. Структура психолога Терстоуна включает семь составляющих интеллекта: · счетная способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; · вербальная гибкость, т.е. легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; · вербальное восприятие, т.е. способность понимать устную и письменную речь; · пространственная ориентация или способность представлять себе различные предметы и формы в пространстве; · память; · способность к рассуждению; · быстрота восприятия сходств или различий между предметами и изображениями. Коэффициент интеллекта В начале XX века французское правительство поручило известному психологу Бине разработать шкалу интеллектуальных способностей для школьников с тем, чтобы разграничить «одаренных» и «отсталых» детей по разным классам. В 1905 г. эта шкала была опубликована и получила широкое распространение в Европе и США. В 1912 г. немецкий психолог Штерн предложил математическое уравнение для вычисления коэффициента интеллекта у детей – IQ – отражающего связь между умственным и хронологическим возрастом ребёнка. В 1937 г. Термен собрал результаты тестирования интеллекта у 2904 детей в возрасте от 2 до 18 лет и вывел среднестатистическое значение коэффициента интеллекта, которое равняется 100±16 (от 84 до 116). Таким образом, Термен выделил три категории детей по уровню интеллекта: «средних», «отсталых» (с IQ меньше 84) и «одаренных» (с IQ выше 116). Термен с сотрудниками в течение многих лет прослеживал судьбу людей с повышенным IQ. Оказалось, что ни один из них не стал ни Моцартом, ни Эйнштейном, ни Пикассо. Никто из этих людей не оставил сколько-нибудь заметного следа в истории своей страны. «Сверходаренные» испытуемые Термена стали честными гражданами, добились прекрасного социального положения, но ни один из них не стал гениальным творцом. Таким образом, Термен пришел к выводу, что высокий коэффициент интеллекта и гениальность – совершенно разные феномены. Выявить свой IQ можно с помощью специальных тестов. Тест на коэффициент интеллекта мало что может сообщить о душевном мире человека и применяется преимущественно с целью определить подходящую для ребенка программу обучения. На сегодняшний день в мире приняты следующие цифры коэффициента интеллекта: · средний интеллект – 84-116 баллов (у каждого третьего жителя Земли – 68%). · больше 120 – одаренные. · меньше 70 – умственно отсталые. · IQ<50-70 – легкая умственная отсталость (дебильность). · IQ<50 – средняя умственная отсталость (имбецильность). · IQ<35 – выраженная умственная отсталость (идиотия). Умственная отсталость – стойкое, малообратимое недоразвитие интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до 3-х летнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом. Умственная отсталость является симптомом многих психических заболеваний, таких как олигофрения, синдром Дауна и др. Легкая умственная отсталость (дебильность) характеризуется отсутствием абстрактного мышления, но при этом конкретное мышление может быть хорошо развито. То есть дебил может научиться ориентироваться в бытовых вопросах, овладеть какой-то профессией, основанной на физическом труде. Внимание, эмоции, воля, морально-нравственные представления у дебилов обычно недоразвиты, вследствие чего они могут попасть под влияние криминальных субъектов и совершать преступления в группировке. Среди контингента исправительных учреждений доля осужденных с легкой умственной отсталостью составляет 15-20 %. Средняя умственная отсталость характеризуется значительным недоразвитием психики: у имбецилов бедный словарный запас, они понимают речь окружающих частично, только простые фразы; внимание, память, эмоции страдают. Имбецилы в состоянии овладеть элементарными трудовыми навыками (например, они могут подметать, мыть полы, вскапывать огород и т.п.), навыками самообслуживания. Как правило, имбецилы самостоятельно жить не могут, профессии не имеют и нуждаются в постоянной опеке и контроле. Многие имбецилы в нашей стране всю жизнь живут в пансионатах для престарелых и инвалидов Министерства социальной защиты населения. У имбецилов велика вероятность асоциального поведения, поскольку волевой контроль над поведением у них практически отсутствует. Идиотия характеризуется почти полным отсутствием речи и мышления. Идиоты не могут ходить, произносят отдельные звуки и слова, речи окружающих не понимают, навыки самообслуживания не формируются, они даже не могут самостоятельно кушать. Такие дети не обучаются и находятся (с согласия родителей) в специальных учреждениях. Многие идиоты умирают в детстве, поскольку выраженная умственная отсталость сочетается с множественной патологией внутренних органов.
Заключение Интеллект обеспечивает способность человека адаптироваться к окружающей среде. Коэффициент интеллекта мало изменяется на протяжении всей жизни человека. Мышление - это умственная деятельность, направленная на познание сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. Интуиция – это вид мышления, который характеризуется малой степенью осознанности и быстротой протекания. Воображение позволяет человеку конструировать в сознании новые образы. Все эти составляющие человеческой психики должны быть хорошо развиты у юриста, поскольку они необходимы для осуществления профессиональной деятельности.
Список литературы и источников 1. Интеллект [электронный источник] http://www.follow.ru/article/262 2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. 2. М., 1983. 3. Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. Книга 1. М., 2001. 4. Перре М., Бауманн У. Клиническая психология. 2-е издание. СПб.: Питер, 2006. 5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М., 2005. 512 с. 6. Розетт И.М. Психология фантазии. Минск, 1977. 7. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984. 8. Филатов Ф.Р. Психология: Учебник. М., 2001. 9. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981.
Вопросы и задания 1. Каково значение мышления в жизни человека? 2. Укажите основные виды мышления. 3. Перечислите логические операции процесса мышления. 4. Охарактеризуйте формы логического мышления. 5. Назовите виды и формы воображения. 6. Какова структура интеллекта? 7. Каковы основные характеристики интуитивного мыслительного акта? 8. Интеллект - врожденная или приобретенная характеристика человека? 9. Как вы думаете, главное отличие умственно отсталого человека от умственно полноценного заключается в чем? 10. Можно ли увеличить коэффициент интеллекта? 11. Что такое интуиция, и какие условия ей способствуют? 12. Можно ли специально развить интуицию с помощью каких-то упражнений?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.011 с.) |