Игра: «Шишки, желуди, орехи» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра: «Шишки, желуди, орехи»



Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество игроков — более шести.

Инструкция.Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны

 

 

поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Игра: «Рыбы, птицы, звери»

Цель:развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.

Инструкция.Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука», Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Волейбол в кругу»

Цель:освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный мяч.

Инструкция.Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания.По желанию участников игру можно повторить 2—3 раза.

 

 

Заключение

Вметодическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

 

Библиография

1.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой .- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

2.Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

3.Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

М.: 1997.

4.Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

5.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

/Под ред. Л.В. Шапкиной, - М.: Советский спорт,-2002.- 212 с. 6.Новичихина Е.В. Хоад Л.Д. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста»/Адаптивная физическая культура.-№3.-2006.-9-1 I с.

7.Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

8.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

9.Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

10.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

11.Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

12.Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

13.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие .- М Терра-Спорт,2000

14.Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

15.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.:Медицина ,1991,-227 с.,ил.

16.

 

 

Содержание

Предисловие…………………………………………………………...3

1. Подготовка, организация и руководство игрой…………………..4

2. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей..................... 8

2.1 Общие требования к проведению игры................................. 8

2.2 Игры………………………………………………………..11

3. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей................ 24

3.1 Игры................. .'............................................................................... 25

4. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта................ 31

4.1 Игры................................................................................................. 32

5. Подвижные игры для умственно отсталых детей старших

классов....................................................................................................... 38

5.1 Игры................................................................................................. 38

6.Подвижные игры для детей с ослабленным здоровьем и

нарушением в развитии.......................................................................... 43

6.1 Игры................................................................................................. 44

Заключение............................................................................................... 53

Библиографические источники………………………………54

 


 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 3764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.006 с.)