Подвижные игры для умственно отсталых детей 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры для умственно отсталых детей



Игры.

Игра: «Горячий камень»

Цель:развитие у детей внимания, способности ориентироваться в пространстве, дифференциации мышечных усилий, взаимодействия двигательного и зрительного анализаторов, формирование навыков коллективного взаимодействия.

В игре принимают участие не менее трех игроков.

Инвентарь:судейский свисток, мячи разного диаметра.

Инструкция.Все игроки образуют, круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга, стоя лицом внутрь круга. Каждому игроку выдается мяч. По сигналу ведущего играющие точным пасом двумя руками начинают передавать мячи в руки стоящего справа соседа и ловить мячи, которые им передают игроки, стоящие слева, вплоть до остановки игры ведущим.

Игра останавливается, если:

• игрок роняет мяч;

• у кого-то из игроков оказывается в руках более одного мяча;

• игрок неточно передаст мяч соседу, и тот не может его поймать.
Участник, допустивший ошибку, забирает с собой один мяч и покидает

игровой круг. Из игры выбывает тот, кто допускает ошибку первым. В случае если ошибку одновременно допускают несколько играющих, все они покидают игру. Игра останавливается по свистку ведущею, и он принимает решение о том, кто выбывает из игры. Два последних участника выходят в финал. Они встают лицом друг к другу на расстоянии 3—4 метров. По сигналу ведущего игрок передает мяч партнеру пасом двумя руками от груди по дугообразной траектории, другой — пасом двумя руками снизу. Проигрывает тот, кто первым совершит ошибку. Если игра возобновляется, то победивший в предыдущей игре имеет право один раз ошибиться и остаться в игре.

 

Варианты:

1.Игроки могут находиться в положении сидя.

2.Могут быть использованы набивные мячи.

3.Можно использовать комбинации мячей, различных по весу и диаметру.

 

Методические указания

1.При разучивании игры:

• Рекомендуется использовать одинаковые мячи;

• В начале игры мяч должен находиться у каждого второго участника.

2.В момент игры:

• Ведущему следует обращать внимание участников на необходимость

 

 

точного паса соседу;

• необходимо рекомендовать участникам внимательно наблюдать за действиями того соседа, который должен от давать им мяч, передавать же его не глядя;

• в ожидании паса следует держать руки перед грудью.

Игра: «Кегельбан»

Цель:развитие глазомера, точности, дифференциации мышечных усилий формирование навыков коллективного взаимодействия, воспитание чувства ответственности за результат общей деятельности, настойчивости в достижении цели.

Количество игроков — 10—15.

Инвентарь:судейский свисток, кегли, баскетбольные мячи,.

Инструкция.На площадке с твердой, ровной поверхностью проводятся две параллельные линии на расстоянии б метров одна от другой. Все участники делятся на команды, по 5—6 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны по одному на первой линии, лицом ко второй линии. Расстояние между командами 3—4 метра. Участник команды, стоящий первым, берет мяч. Игрок, занимающий эту позицию, называется «бросающий». На второй линии напротив каждой команды устанавливается кегля. Один член команды встает за второй линией напротив кегли лицом к своей команде. Игрок, занимающий эту позицию, называется «подающий». По сигналу судьи «бросающий» направляет мяч в сторону кегли, стараясь сбить ее. В случае если бросающий промахивается, «подающий» ловит мяч и кидает его «броса­ющему». «Подающий» в момент паса должен находиться за линией, на которой стоит кегля. «Бросающий» повторяет попытки сбить кеглю до тех пор, пока она не будет сбита. До этого момента он не имеет права заступать за линию, на которой стоит.

В случае если кегля сбита, «подающий» ловит мяч, устанавливает его на линии кегли, бежит к своей команде и становится в колонну последним. «Бросающий» бежит к сбитой кегле, устанавливает се, берет мяч, бросает его первому стоящему в колонне и становится «подающим».

Игра останавливается, когда в одной из команд последний участник (первый «подающий») собьет кеглю, установит ее на место, передаст мяч первому «бросающему» и вернется в колонну. Последний «подающий» должен также занять свое место в колонне. Как только все члены команды займут свое место в колонне, игрок, стоящий первым, поднимает мяч вверх.

Методические указания.Необходимо следить за соблюдением строя в командах. Целесообразно рекомендовать участникам не бросать, а катить мяч по площадке, бросок же выполнять двумя руками.

 

 


Игра: «Круговое вышибало»

Цель:развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия.

Количество игроков не ограничено.

Инвентарь:судейский свисток, волейбольный мяч.

Инструкция.Все участники игры образуют круг, стоя лицом к центру. В центр круга встают два игрока. Один из них — «мишень», другой — «защитник». Задача играющих передавая мяч друг другу, запятнать «мишень». Задача «защитника» -защищать «мишень», отбивая все мячи, которые бросают участники. Задача «мишени» — прячась за «защитником», избегать попадания. Игрок, которому удается попасть в «мишень», занимает место «защитника». Предыдущий «защитник» ста­новится «мишенью», а «сбитая мишень» занимает место среди участников.

Вариант: при большом количестве участников в игре могут быть использованы два мяча и два «защитника», три мяча и три «защитника» и т.д.

Методические указания.Следует рекомендовать передавать мяч игроку, стоящему за спиной «мишени», так, чтобы «защитник» не смог его отбить. Мяч необходимо передавать максимально быстро, чтобы «защитник» не успел занять выгодное для защиты положение.

Игра: «Пятнашки-повторяшки»

Цель:развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты принятия решения.

Количество игроков не ограничено.

Инвентарь:судейский свисток.

Инструкция.Вес участники равномерно распределяются по площадке, ограниченной линиями. Из их числа выбирается водящий. По сигналу ведущего «водящий» старается запятнать одного из участников игры. Убегая от «водящего», игрок может выполнять любые движения (стойки, прыжки, вращения и т.д.). Прежде чем запятнать участника, «водящий» обязан повторить все его действия. Если убегающий не успевает выполнить новое движение, то его можно запятнать. Этот участник становится «водящим», но он не может запятнать предыдущего «водящего».

Методические указания.Навсем протяжении игры играющие не имеют права покидать пределы игровой площадки.

 

 

«Лохматый пес»

Цель:развитие скорости, ловкости, быстроты реакции.

Инвентарь:скамейка (обруч).

Инструкция:В определенном месте (па скамейке, внутри обруча) сидит на корточках (руки под щеку) спящий «пес». Дети из своего дома с противоположной стороны (на носочках, руки на пояс, плечи расправлены, спина прямая), крадучись, двигаются по направлению к

«псу», хором тихо приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим: что же будет? С последними словами дети вплотную подходят к «псу», хлопают в ладоши и быстро убегают в свой дом, а «пес» их ловит. Пойманный становится «псом».

Варианты усложнения:

—при большой группе играющих может быть увеличено количество

«псов»;

—вместо ходьбы на носочках могут быть использованы другие упражнения.

Игра: «Воробушки и кот»

Цель:развитие быстроты, реакции, внимания. Инвентарь:обручи.

Инструкция.«Воробушки» ставят свои домики (обручи) в пределах игровой площадки, где они ходят на носочках, машут крылышками, клюют зернышки, пьют водичку и т.п. За игровой площадкой ходит «кот», который мяукает, показывает коготки, угрожая «воробушкам». По команде ведущего: «Воробушки, полетели!» Дети выбегают из своих домиков, резвятся, прыгают, купаются, чирикают. По команде ведущего: «Кот идет!» - воробушки прячутся в домики, а кот старается их поймать. Пойманный меняется местами с котом, и игра продолжается.

Игра: «Говорящий мяч»

Цель:развитие произношения слов, внимания, быстроты, реакции. Инвентарь:мяч (волейбольный, набивной, теннисный)

Содержание игры.Дети стоят в шеренге. Ведущий бросает мяч

каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч.

приседает с ним, а поднимаясь и возвращая мяч ведущему, называет слово,

начинающееся с этой буквы. Например. «А» — «Арбуз».

Варианты усложнения:

—ведущий бросает разные мячи;

—ведущий, бросая мяч, говорит слово, а ребенок, возвращая мяч, называет другое слово на ту же букву;

 

 

 

—ведущий называет слово, а ребенок

—словосочетание или предложение. Например, «Ворона» —

«Ворона сидит на дереве»;

—ведущий называет цифру, а ребенок — цифры-соседи. Например,

«3», нужно назвать «2» и «4».

Игра: «Собери слово»

Инвентарь:наборы карточек с буквами: 1) «д», «а», «ш», «а»; 2) «м», «а», «ш», «а»; два вертикальных стенда.

Инструкция.Игра проводится в виде эстафеты. Каждая команда по­лучает по равноценному набору букв, из которых сообща составляет слово и относит свой набор карточек к вертикальному стенду, где для каждой буквы есть крючок. По сигналу первый игрок каждой команды бежит к стенду по начерченной линии, вывешивает первую букву слова на стенд и возвращается назад, второй игрок вывешивает вторую букву и т.д. Выигрывает команда, первой «написавшая» свое слово.

Игра: «Обгони»

Цель:развитие быстроты скоростных движений.

Инвентарь:санки с веревкой, лыжные палки (по количеству

команд).

Содержание игры:Дети делятся на команды по 3 человека в каждой.

Один садится на санки, двое других по сигналу, взявшись за

веревку, огибают ориентир (лыжную палку) и возвращаются к линии

старта. Команда, закончившая первой, получает одно очко, вторая

два, третья три. Игра продолжается до тех пор, пока каждый

участник не побывает в роли сидящего в санках. Выигрывает

команда, которая наберет за три «поездки» меньшее количество

очков.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2980; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.164.9 (0.008 с.)