Тематика лекций 4 курса (vii семестр). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика лекций 4 курса (vii семестр).



Зубов».

г. Иркутск-2007г.


Составители: ассистенты кафедры ортопедической стоматологии к.м.н. Е.В. Мокренко

И.М. Флайшер

Рецензенты: заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ИГМУ профессор В.Д. Молоков

заведующий кафедрой стоматологии детского возраста ИГМУ профессор В.Г. Васильев

В учебном пособии отражены сведения, касающихся клинико-лабораторных этапов изготовления полных съемных протезов, особенностей обследования и постановки диагноза у пациентов, с полным отсутствием зубов.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ №1. Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа; степени атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки.

ЗАНЯТИЕ №2. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анатомических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей.

ЗАНЯТИЕ №3. Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту.

ЗАНЯТИЕ №4. Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов протезов при полнм отсутствии зубов.

ЗАНЯТИЕ №5. Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Последовательность определения и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Анатомофизиологический и функциональный методы определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками.

ЗАНЯТИЕ №6. Особенности конструирования зубных рядов протезов при полном отсутствии зубов и ортогнатическом соотношении альвеолярных отростков.

ЗАНЯТИЕ №7,8. Проверка восковой композиции протезов. Анализ и коррекция врачебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей (разбираются возможные ошибки): завышение или занижение нижнего отдела лица, сдвиг нижней челюсти вперед или в сторону.

ЗАНЯТИЕ №9. Припасовка и наложение пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. Правила пользования данными конструкциями. Правила коррекции съемных протезов.

ЗАНЯТИЕ №10. Врачебная тактика ведения больных при полном отсутствии зубов на

одной из челюстей.

ЗАНЯТИЕ №11, 12, 13, 14. Продолжение курации больных с полным отсутствием зубов или при полном отсутствии зубов на одной из челюстей.

 

Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость слизистой оболочки по Люнду».

1. Область сагиттального шва Малоподатливая слизистая;
(срединная, фиброзная зона).

2. Альвеолярный отросток, Средней степени податливости;
(периферическая фиброзная зона)

3. Участок твердого неба в области
поперечных складок. Умеренно податливая;

4. Задняя треть твердого неба, т.е.
место перехода слизистой с
твердого неба в мягкое
(железистая зона).

 

Литература

 

1. Лекции.

2. Методические разработки для студентов по теме: «Полное отсутствие зубов».

3. Курляндский В.Ю. «Ортопедическая стоматология» М. 1977, стр.327 - 340.

4. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. «Ортопедическая стоматология» МЛ 977, стр.64 - 69,
243 - 256.

5. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. «Ортопедическая стоматология» 1984г., стр. 351 —
363.

6. Копейкин В.Н. и соавт. «Зубопротезная техника» 1978г., стр.329 - 333.

 

ЗАНЯТИЕ №2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬ­НОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ-НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ФИКСАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ СЪЕМНЫХ ПРОТЕЗОВ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ АНАНТОМИЧЕСКИХ СЛЕПКОВ. ЭТАПЫ ИЗГО­ТОВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОВ. АНАЛИЗ РАБОЧИХ МОДЕЛЕЙ».

 

Тема: «Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анато­мических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей».

Цель занятия:

• Научиться определять границы полных съемных протезов на верхней и нижней че­-
люстях;

• Научиться подбирать стандартные ложки для получения слепков с беззубых челю­-
стей;

• Научиться получать анатомические слепки с различными слепочными материала­
ми;

• Научиться отливать модель по слепку, полученному эластическими (альгинатны-
ми) массами;

• Научиться анализировать рабочую модель.

Литература

1. Лекционный материал.

2. Методические разработки для студентов по теме: «Полное отсутствие зубов».

3. Е.И Гаврилов, А.С.Щербаков «Ортопедическая стоматология» 1984г., стр. 351 - 430.

4. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» МЛ 978, стр.268 - 299.

5. В.Н. Копейкин и соавт. «Зубопротезная техника» 1978г., стр.332 - 333.

6. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М. 1977, стр.340 - 349.

7. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов».
М., 1967г.

8. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1966г.

9. В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии», М., 1966г.

10. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их профи­-
лактика», Кишинев, 1983г.

 

ЗАНЯТИЕ №3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИПАСОВКИ ИНДИВИ-ДУАЛЬНЫХ ЛОЖЕК ИЗ ПЛАСТМАССЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО ГЕРБСТУ».

Тема: «Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту».

Цель занятия: научиться припасовке индивидуальной ложки из пластмассы на верх­нюю и нижнюю челюсть с применением функциональных проб по Гербсту.

Литература

1. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М., 1977

2. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» М.1978, стр.287 - 295.

3. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов».
М., 1967,с.76-92

4. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1979г. с.70-88

5. В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии», М., 1986г. с.154-155

6. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их
профилактика», Кишинев, 1983г. с.271-285

 

ЗАНЯТИЕ №4

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬ­НОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СЛЕПОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СЛЕПКА. ПОЛУЧЕ­НИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЛЬНЫХ СЛЕПКОВ (ОТТИС­КОВ). ГРАНИЦЫ БАЗИСОВ ПРОТЕЗОВ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТ­СТВИИ ЗУБОВ».

 

Тема: Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов про-тезов при полнм отсутствии зубов.

Цель занятия:

• Научиться определять показания к выбору слепочного материала для получения

функционального слепка;

• Получать функциональные слепки и дать их оценку;

• Определять границы базиса протеза на верхней и нижней челюсти.

Литература

1. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М., 1977

2. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» М.1978, стр.287 - 295.

3. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов».
М., 1967,с.76-92

4. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1979г. с.70-88

5. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их
профилактика», Кишинев, 1983г. с.271-285

 

ЗАНЯТИЕ №5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЧЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ.

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕНОСА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ НА ВОСКОВЫЕ БАЗИСЫ С ОККЛЮЗИОННЫМИ ВАЛИКАМИ.

 

Тема: «Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Этапы определе­ния и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Методы определения эта­пов. Анатомо-физиологический и функциональный методы определения и фиксации цен­трального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челю­стей при полном отсутствии зубов. Методика определения центрального соотношения беззубых челюстей анатомо-физиологическим методом. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками».

Цель занятия:

• Научиться определять и фиксировать центральное соотношение челюстей при пол­
ном отсутствии зубов анатомо-физиологическим методом;

• Научиться при определении центрального соотношения челюстей (ЦСЧ) при пол­
ном отсутствии зубов анатомо-физиологическим методом последовательно перено­
сить антропометрические ориентиры на восковые базисы с окклюзионными вали­
ками.

Продолжительность занятия -_ часа.

Перечень навыков и умений, которыми должен овладеть студент в результате ус­воения материала занятия.

Студент должен знать:

• Этапы определения центрального соотношения челюстей; методы определения эта­
пов;

• Методы определения центрального соотношения беззубых челюстей (ЦСБЧ);

• Антропометрические ориентиры для определения и фиксации центрального соот­
ношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Студент должен уметь:

• Определить центральное соотношение челюстей при полном отсутствии зубов ана­
томо-физиологическим методом;

• Последовательно перенести на восковые базисы с окклюзионными валиками ан­
тропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челю­
стей при полном отсутствии зубов;

• Проверить правильность определения центрального соотношения челюстей при
полном отсутствии зубов на восковых базисах с окклюзионными валиками.

Зубов».

г. Иркутск-2007г.


Составители: ассистенты кафедры ортопедической стоматологии к.м.н. Е.В. Мокренко

И.М. Флайшер

Рецензенты: заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ИГМУ профессор В.Д. Молоков

заведующий кафедрой стоматологии детского возраста ИГМУ профессор В.Г. Васильев

В учебном пособии отражены сведения, касающихся клинико-лабораторных этапов изготовления полных съемных протезов, особенностей обследования и постановки диагноза у пациентов, с полным отсутствием зубов.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ №1. Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа; степени атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки.

ЗАНЯТИЕ №2. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анатомических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей.

ЗАНЯТИЕ №3. Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту.

ЗАНЯТИЕ №4. Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов протезов при полнм отсутствии зубов.

ЗАНЯТИЕ №5. Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Последовательность определения и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Анатомофизиологический и функциональный методы определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов.

Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками.

ЗАНЯТИЕ №6. Особенности конструирования зубных рядов протезов при полном отсутствии зубов и ортогнатическом соотношении альвеолярных отростков.

ЗАНЯТИЕ №7,8. Проверка восковой композиции протезов. Анализ и коррекция врачебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей (разбираются возможные ошибки): завышение или занижение нижнего отдела лица, сдвиг нижней челюсти вперед или в сторону.

ЗАНЯТИЕ №9. Припасовка и наложение пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. Правила пользования данными конструкциями. Правила коррекции съемных протезов.

ЗАНЯТИЕ №10. Врачебная тактика ведения больных при полном отсутствии зубов на

одной из челюстей.

ЗАНЯТИЕ №11, 12, 13, 14. Продолжение курации больных с полным отсутствием зубов или при полном отсутствии зубов на одной из челюстей.

 

ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ 4 КУРСА (VII семестр).

1 лекция. Перестройка органов челюстно-лицевой области приспособительного и патологического характера в связи с полной потерей зубов. Строение и соотношение беззубых челюстей, их квалификация. Обследование челюстно-лицевой области лиц с беззубыми челюстями, диагноз, выбор метода лечения, прогноз его эффективности.

2 лекция. Биофизические и функциональные факторы, лежащие в основе фиксации

протезов на беззубых челюстях. Понятие о клапанной зоне. Податливость и подвижность слизистой оболочки. Классификация. Слизистая оболочка протезного ложа. Буферные зоны. Учение о фиксации и стабилизации протезов. Методы изготовления функциональных слепков (оттисков) с беззубых челюстей. Функциональные пробы по Гербсту.

3 лекция. Анатомо-физиологический метод восстановления окклюзионных соотношений и нижней трети лица. Фиксация центрального соотношения беззубых челюстей, антропометрические ориентиры и анатомические закономерности строения лица при ортогнатическом прикусе, лежащие в основе построения искусственных зубных рядов в протезах для беззубых челюстей.

4 лекция. Закономерности окклюзии и артикуляции зубных рядов при ортогнатическом типе прикуса. Их воспроизведение в протезах для беззубых челюстей методами анатомической постановки зубов. Законы артикуляции. Рабочая и балансирующая стороны. Артикуляторы.

5, 6 лекции. Возможные ошибки при определении и фиксации центрального соотношения челюстей, их проявление при проверке конструкции протезов с временным базисом из воска (пластмассы). Возможные ошибки в конструкции изготовленных протезов для беззубых челюстей (базис, зубной ряд). Исправление ошибок. Механизмы адаптации. Правила ведения больного.

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: заключается в формировании правильного понимания происхождения сущности и течения болезни, диалектического понимания причинно-следственных взаимоотношений в вопросах этиологии и патогенеза полного отсутствия зубов. О переходе «количественных изменений в качественные», происходящих при полном отсутствии зубов; влиянии и роли различных протезных материалов на органы полости рта и организм в целом.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: состоит в изучении клиники, диагностики и ортопедических методов лечения больных с полной адентией, выработке основных мануальных навыков и наиболее рациональных методов изготовления полных съемных протезов, направленных на восстановление формы и функции жевательного аппарата.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: заключается в привитии и воспитании врачебной этики и деонтологии при приеме больных с полным отсутствием зубов. Правильного понимания своего врачебного долга перед обратившимися к нему больными.

 

ЗАНЯТИЕ №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ ЗУБОВ (ПОЛНОЙ ВТОРИЧНОЙ АДЕНТИИ). ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ ПРОТЕЗНОГО ЛОЖА; СТЕПЕНИ АТРОФИИ КОСТНОЙ ТКАНИ АЛЬВЕОЛЯРНЫХ ОТРОСТКОВ И ТЕЛА ЧЕЛЮСТЕЙ, ПОДАТЛИВОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧК

 

Тема: «Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов. Особенности клинического обследования больных при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки».

Цель занятия: Научиться особенностям клинического обследования больных при полном отсутствии зубов и заполнению истории болезни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.28.48 (0.036 с.)