Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика лекций 4 курса (vii семестр).↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Зубов». г. Иркутск-2007г. Составители: ассистенты кафедры ортопедической стоматологии к.м.н. Е.В. Мокренко И.М. Флайшер Рецензенты: заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ИГМУ профессор В.Д. Молоков заведующий кафедрой стоматологии детского возраста ИГМУ профессор В.Г. Васильев В учебном пособии отражены сведения, касающихся клинико-лабораторных этапов изготовления полных съемных протезов, особенностей обследования и постановки диагноза у пациентов, с полным отсутствием зубов.
ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ №1. Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа; степени атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки. ЗАНЯТИЕ №2. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анатомических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей. ЗАНЯТИЕ №3. Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту. ЗАНЯТИЕ №4. Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов протезов при полнм отсутствии зубов. ЗАНЯТИЕ №5. Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Последовательность определения и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Анатомофизиологический и функциональный методы определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками. ЗАНЯТИЕ №6. Особенности конструирования зубных рядов протезов при полном отсутствии зубов и ортогнатическом соотношении альвеолярных отростков. ЗАНЯТИЕ №7,8. Проверка восковой композиции протезов. Анализ и коррекция врачебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей (разбираются возможные ошибки): завышение или занижение нижнего отдела лица, сдвиг нижней челюсти вперед или в сторону.
ЗАНЯТИЕ №9. Припасовка и наложение пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. Правила пользования данными конструкциями. Правила коррекции съемных протезов. ЗАНЯТИЕ №10. Врачебная тактика ведения больных при полном отсутствии зубов на одной из челюстей. ЗАНЯТИЕ №11, 12, 13, 14. Продолжение курации больных с полным отсутствием зубов или при полном отсутствии зубов на одной из челюстей.
Логико-дидактическая структура по теме: «Податливость слизистой оболочки по Люнду». 1. Область сагиттального шва Малоподатливая слизистая; 2. Альвеолярный отросток, Средней степени податливости; 3. Участок твердого неба в области 4. Задняя треть твердого неба, т.е.
Литература
1. Лекции. 2. Методические разработки для студентов по теме: «Полное отсутствие зубов». 3. Курляндский В.Ю. «Ортопедическая стоматология» М. 1977, стр.327 - 340. 4. Гаврилов Е.И., Оксман И.М. «Ортопедическая стоматология» МЛ 977, стр.64 - 69, 5. Гаврилов Е.И., Щербаков А.С. «Ортопедическая стоматология» 1984г., стр. 351 — 6. Копейкин В.Н. и соавт. «Зубопротезная техника» 1978г., стр.329 - 333.
ЗАНЯТИЕ №2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ-НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ФИКСАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ СЪЕМНЫХ ПРОТЕЗОВ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ АНАНТОМИЧЕСКИХ СЛЕПКОВ. ЭТАПЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОТЕЗОВ. АНАЛИЗ РАБОЧИХ МОДЕЛЕЙ».
Тема: «Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анатомических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей». Цель занятия: • Научиться определять границы полных съемных протезов на верхней и нижней че- • Научиться подбирать стандартные ложки для получения слепков с беззубых челю- • Научиться получать анатомические слепки с различными слепочными материала • Научиться отливать модель по слепку, полученному эластическими (альгинатны-
• Научиться анализировать рабочую модель. Литература 1. Лекционный материал. 2. Методические разработки для студентов по теме: «Полное отсутствие зубов». 3. Е.И Гаврилов, А.С.Щербаков «Ортопедическая стоматология» 1984г., стр. 351 - 430. 4. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» МЛ 978, стр.268 - 299. 5. В.Н. Копейкин и соавт. «Зубопротезная техника» 1978г., стр.332 - 333. 6. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М. 1977, стр.340 - 349. 7. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов». 8. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1966г. 9. В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии», М., 1966г. 10. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их профи-
ЗАНЯТИЕ №3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИПАСОВКИ ИНДИВИ-ДУАЛЬНЫХ ЛОЖЕК ИЗ ПЛАСТМАССЫ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПО ГЕРБСТУ». Тема: «Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту». Цель занятия: научиться припасовке индивидуальной ложки из пластмассы на верхнюю и нижнюю челюсть с применением функциональных проб по Гербсту. Литература 1. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М., 1977 2. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» М.1978, стр.287 - 295. 3. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов». 4. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1979г. с.70-88 5. В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии», М., 1986г. с.154-155 6. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их
ЗАНЯТИЕ №4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СЛЕПОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СЛЕПКА. ПОЛУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЛЬНЫХ СЛЕПКОВ (ОТТИСКОВ). ГРАНИЦЫ БАЗИСОВ ПРОТЕЗОВ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ».
Тема: Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов про-тезов при полнм отсутствии зубов. Цель занятия: • Научиться определять показания к выбору слепочного материала для получения функционального слепка; • Получать функциональные слепки и дать их оценку; • Определять границы базиса протеза на верхней и нижней челюсти. Литература 1. В.Ю. Курляндский «Ортопедическая стоматология» М., 1977 2. Е.И. Гаврилов, И.М. Оксман «Ортопедическая стоматология» М.1978, стр.287 - 295. 3. И.М. Оксман «Клинические основы протезирования при полном отсутствии зубов». 4. Н.В. Калинина «Протезирование при полной потере зубов», М., 1979г. с.70-88 5. М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их
ЗАНЯТИЕ №5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. ЭТАПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЧЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ.
АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ ЧЕЛЮСТЕЙ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СООТНОШЕНИЯ БЕЗЗУБЫХ ЧЕЛЮСТЕЙ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ МЕТОДОМ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕНОСА АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ НА ВОСКОВЫЕ БАЗИСЫ С ОККЛЮЗИОННЫМИ ВАЛИКАМИ.
Тема: «Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Этапы определения и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Методы определения этапов. Анатомо-физиологический и функциональный методы определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Методика определения центрального соотношения беззубых челюстей анатомо-физиологическим методом. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками». Цель занятия: • Научиться определять и фиксировать центральное соотношение челюстей при пол • Научиться при определении центрального соотношения челюстей (ЦСЧ) при пол Продолжительность занятия -_ часа. Перечень навыков и умений, которыми должен овладеть студент в результате усвоения материала занятия. Студент должен знать: • Этапы определения центрального соотношения челюстей; методы определения эта • Методы определения центрального соотношения беззубых челюстей (ЦСБЧ); • Антропометрические ориентиры для определения и фиксации центрального соот Студент должен уметь: • Определить центральное соотношение челюстей при полном отсутствии зубов ана • Последовательно перенести на восковые базисы с окклюзионными валиками ан • Проверить правильность определения центрального соотношения челюстей при Зубов». г. Иркутск-2007г. Составители: ассистенты кафедры ортопедической стоматологии к.м.н. Е.В. Мокренко
И.М. Флайшер Рецензенты: заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ИГМУ профессор В.Д. Молоков заведующий кафедрой стоматологии детского возраста ИГМУ профессор В.Г. Васильев В учебном пособии отражены сведения, касающихся клинико-лабораторных этапов изготовления полных съемных протезов, особенностей обследования и постановки диагноза у пациентов, с полным отсутствием зубов.
ОГЛАВЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ №1. Протезирование при полной потере зубов (полной вторичной адентии). Особенности клинического обследования при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа; степени атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки. ЗАНЯТИЕ №2. Методы фиксации и стабилизации съемных протезов при полном отсутствии зубов. Методы получения анатомических слепков. Этапы изготовления протезов. Анализ рабочих моделей. ЗАНЯТИЕ №3. Методы изготовления и припасовки индивидуальных ложек из пластмассы. Функциональные пробы по Гербсту. ЗАНЯТИЕ №4. Обоснование выбора слепочного материала для получения функциональных слепков. Получение и оценка функциональных слепков (оттисков). Границы базисов протезов при полнм отсутствии зубов. ЗАНЯТИЕ №5. Определение центрального соотношения беззубых челюстей. Последовательность определения и фиксация центрального соотношения беззубых челюстей. Анатомофизиологический и функциональный методы определения и фиксации центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Антропометрические ориентиры для определения центрального соотношения челюстей при полном отсутствии зубов. Последовательность переноса ориентиров на восковые базисы с окклюзионными валиками. ЗАНЯТИЕ №6. Особенности конструирования зубных рядов протезов при полном отсутствии зубов и ортогнатическом соотношении альвеолярных отростков. ЗАНЯТИЕ №7,8. Проверка восковой композиции протезов. Анализ и коррекция врачебных и технических ошибок при определении центрального соотношения челюстей (разбираются возможные ошибки): завышение или занижение нижнего отдела лица, сдвиг нижней челюсти вперед или в сторону. ЗАНЯТИЕ №9. Припасовка и наложение пластиночных протезов при полном отсутствии зубов. Правила пользования данными конструкциями. Правила коррекции съемных протезов. ЗАНЯТИЕ №10. Врачебная тактика ведения больных при полном отсутствии зубов на одной из челюстей. ЗАНЯТИЕ №11, 12, 13, 14. Продолжение курации больных с полным отсутствием зубов или при полном отсутствии зубов на одной из челюстей.
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ 4 КУРСА (VII семестр). 1 лекция. Перестройка органов челюстно-лицевой области приспособительного и патологического характера в связи с полной потерей зубов. Строение и соотношение беззубых челюстей, их квалификация. Обследование челюстно-лицевой области лиц с беззубыми челюстями, диагноз, выбор метода лечения, прогноз его эффективности. 2 лекция. Биофизические и функциональные факторы, лежащие в основе фиксации
протезов на беззубых челюстях. Понятие о клапанной зоне. Податливость и подвижность слизистой оболочки. Классификация. Слизистая оболочка протезного ложа. Буферные зоны. Учение о фиксации и стабилизации протезов. Методы изготовления функциональных слепков (оттисков) с беззубых челюстей. Функциональные пробы по Гербсту. 3 лекция. Анатомо-физиологический метод восстановления окклюзионных соотношений и нижней трети лица. Фиксация центрального соотношения беззубых челюстей, антропометрические ориентиры и анатомические закономерности строения лица при ортогнатическом прикусе, лежащие в основе построения искусственных зубных рядов в протезах для беззубых челюстей. 4 лекция. Закономерности окклюзии и артикуляции зубных рядов при ортогнатическом типе прикуса. Их воспроизведение в протезах для беззубых челюстей методами анатомической постановки зубов. Законы артикуляции. Рабочая и балансирующая стороны. Артикуляторы. 5, 6 лекции. Возможные ошибки при определении и фиксации центрального соотношения челюстей, их проявление при проверке конструкции протезов с временным базисом из воска (пластмассы). Возможные ошибки в конструкции изготовленных протезов для беззубых челюстей (базис, зубной ряд). Исправление ошибок. Механизмы адаптации. Правила ведения больного. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: заключается в формировании правильного понимания происхождения сущности и течения болезни, диалектического понимания причинно-следственных взаимоотношений в вопросах этиологии и патогенеза полного отсутствия зубов. О переходе «количественных изменений в качественные», происходящих при полном отсутствии зубов; влиянии и роли различных протезных материалов на органы полости рта и организм в целом. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: состоит в изучении клиники, диагностики и ортопедических методов лечения больных с полной адентией, выработке основных мануальных навыков и наиболее рациональных методов изготовления полных съемных протезов, направленных на восстановление формы и функции жевательного аппарата. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: заключается в привитии и воспитании врачебной этики и деонтологии при приеме больных с полным отсутствием зубов. Правильного понимания своего врачебного долга перед обратившимися к нему больными.
ЗАНЯТИЕ №1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ТЕМЕ: «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОЙ ПОТЕРЕ ЗУБОВ (ПОЛНОЙ ВТОРИЧНОЙ АДЕНТИИ). ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ ТКАНЕЙ ПРОТЕЗНОГО ЛОЖА; СТЕПЕНИ АТРОФИИ КОСТНОЙ ТКАНИ АЛЬВЕОЛЯРНЫХ ОТРОСТКОВ И ТЕЛА ЧЕЛЮСТЕЙ, ПОДАТЛИВОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧК
Тема: «Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов. Особенности клинического обследования больных при полном отсутствии зубов. Определение морфологических особенностей твердых и мягких тканей протезного ложа, степень атрофии костной ткани альвеолярных отростков и тела челюстей, податливости и подвижности слизистой оболочки». Цель занятия: Научиться особенностям клинического обследования больных при полном отсутствии зубов и заполнению истории болезни.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.012 с.) |