ТОП 10:

Социально – политический строй Древнего Египта. Суд и право.



Образование древнейших государств. Типы древнейших государств и их особенности.

5-4 тысяч в наиболее удобных для проживания местностях. Зона тропиков и субтропиков.

Все древние гос-ва делились на 2 типа: 1) восточные (египет, вавилон индия); 2) западные (спарта, афины, рим).

Особенноси вост. типа гос-ва: 1) длительное время сохран кровно-родственных связей; 2) сохран длительное время родовой, общинной, а затем и гос-й собственности на основные орудия и средства произ-ва; 3) рабовладение носило патриархальный хар-р, т.е рабы юр, не обладая никакой правосудебностью, являлись членами семьи(младш); 4) форма правл была монархия, нередко в виде деспотии. 5) наличие огром бюрократич аппарата. У зап особенности 1) быстрая ломка упразднения кровно-родственных отношений и связей; 2) быстрое развитие част собственности на основе орудия и средств произ-ва 3) рабовладение классич типа, рабы не обладают никакими правами и явл инструментами; 4) формы правл разнообразные, от монархии до респуб; 5) неразвитый бюрократич аппарат.

Образование Древнеегипетского государства. Периодизация истории государства.

5-4 тысяч в долине реки Нил и близлеж-х оазисов. к 35 веку до н.э. 40 крупных родоплеменных объединений. 32в.до н.э Красное и Белое царства. 31в Египет.

Периодизация истории Др.Египта: 1) 3000й – 2800г. – период Раннего Царства. Хар.-ся процессом упрочнения гос.-ва, форм.-м соц. и полит.структуры; 2) 2800-2200гг. – период Древнего Царствования. Хар.-ся первым подъемом гос.-ва, достижением высокого уровня развития политики, экономики, культуры (+ строительство пирамид); 3) 2200-2050гг.- первый переходный период. (период раздробленности); 4) 2050-1700-Сред. Царство. Хар.-ся полным воссозданием гос.-ва под управлением Фиванского, восст.-ие всей полит. И соц.сфер; 5) 1700 – 1550 – Второй Переходный период. Хар.-ся временным покорением Египта кочевыми племенами; 6) 1550-1087 – Новое Царство. Хар.-ся (Второй расцвет Египта), превращением Египта в крупнейшую средиземную державу, освоение Египта, разгром и покорение Персией в 11в.до н.э. С этого времени Египет утрачивает свою самост, суверенитет, принимает статус завис или полузавис гос-ва на протяжении многих столетий.

 

Законы Хаммурапи: общая характеристика

В начале третьего тысячелетия до н. э. на юге Двуречья существовало множество городов-государств. В конце третьего тысячелетия в результате завоеваний царь Саргон создал огромное царство – царство Аккада и Шумера. После падения этого государства начинает зарождаться Вавилонское царство. Хаммурапи создал центральное государственное управление. Это было первое деспотическое государство. Храмы лишились большой самостоятельности. Запрещена частная международная торговля.

Хаммурапи понимал необходимость создания единых законов для народов с разным уровнем развития. Главная причина издания этих законов – улаживание обострившихся отношений среди свободных. От этого страдало само государство, т.к. налогоплательщиков становилось меньше.

В основу законов были положены нормы обычного права, судебные решения высших судов.

Начинаются законы с пролога, в котором говорится о божественном происхождении власти монарха. Составлены законы в казуистической форме, т.е. это совокупность конкретных решений. Самая ранняя, примитивная форма изложения правовых норм. Нет строгой систематизации.

Общественный строй: рабовладельцы, крестьяне, ремесленники и рабы. Все свободные делились на две группы: авилум (муж, человек) и мушкенум (падающий ниц; мелкий люд)

Имущество мушкенума оказывалось тесно связанным с имуществом дворца, храма. Рабы дворца и рабы мушкенума имели небольшие преимущества перед другими рабами.

Среди авилумов полного равенства нет. различаются человек высший по положению и человек низший

по положению.

Образование Афинского гос.-ва: соц.-пол.строй в начальный период.

Начинает формироваться на юго-западе Балканского острова в области Аттике, в результате объединения 4 кровных родов вокруг городского населения Афин.

Афины первоначально небольшой город-полис, однако к началу 8 в. до н.э. Афины значительно укрепились, как гос-во и распространили свое влияние практически на всю Аттику, к этому периоду в основном завершается формирование соц. и полит. структуры гос-ва.

Полит. строй

1. Юридически высшем органом законодательной власти являются Народные собрания Агора.

2. Фактически высшем органом законодательной власти является Совет Старейшин, в который входили представители всех 4 родов-основателей гос-ва.

3. Главой гос-ва и главой исполнительной власти первоначально являлся избираемый пожизненно царь-Басилевс, но только 1 царь.

Цари стремились усилить свою власть и пытаются ограничить роль совета старейшин и народных собраний. Старейшины опираясь на поддержку Агоры к началу 7 в формируют коллегию архонтов из 5 человек, а затем из 9. Изначально, они избирались пожизненно,потом на 10 лет и в конце 7 в. на год.

В конце 7 в создается еще один высший контрольно-распорядительный орган Ареопаг. В состав которого по должности входили как бывшие, так и действующие архонты, т.о. ареопаг являлся самым авторитетным и важным органом власти в начальный период.

Соц. строй

1.Эвпатриды. Основатели и потомки основателей гос-ва. Наделялись всей полнотой полит. и гражд.прав. Могли занимать любую гос.власть.

2. Геоморы (земледельцы) - жители страны позднее и добровольно вошедшие в состав гос-ва. Наделялись гражд.правами, платили налоги, служили в армии, но не имели полит. прав.

3. Демпурги (ремесленники( позднее добровольно вошедшие в состав гос-ва. Обладали гражд.правами, платили налоги, служили в армии, но не имели полит. прав.

4 условно рабы

Образование Древнеримского гос.-ва. Периодизация истории гос.-ва и права.

Государство начинает формироваться в 8 веке до н.э. на юго-западе Аппенинского полуострова в районе реки Тибр. Объединение 3 родственных племён этрусков, латинов, сабинов вокруг городского поселения Рим. К началу 7 века до н.э. территория Рима значительно возросла за счёт создания латинского союза, который занимал всю область Лациум. К концу 1 тыс. влияние Рима распространяется на весь Аппенинский полуостров и постепенно на близлежащие материки. В конце 4 начале 5 для удобства управления римская империя была поделена на 2 части: Западную Римскую империю со столицей Равенной и Восточную Римскую империю со столицей в городе Византий (он же Константинополь, он же Стамбул, он же Царьград).

Западная римская империя была разгромлена варварами в 476 году и распалась на несколько самостоятельных государств.

Восточная римская империя (Византия) просуществовала почти на 1 000 лет дольше и была разгромлена турками-сельджуками в 1453 году.

Периодизация истории:

Вся история древнего Рима условно делиться на 3 основных периода:

1. 753-509 гг. до н.э. Царский период – в это время совершается консолидация, а так же формирование социальной и политической структуры

2. 509-27 гг. до н.э. Период республики – характеризуется формированием и расцветом республиканских институтов: магистраты, сенат…, с их постепенным ослабление. И завершается период республики военными диктатурами в 1 веке до н.э.

3. 27 до н.э. – 476 н. э. Период империи – он делиться на 2 под периода: а) 27 до н.э. – 282 н.э. период принципата. В это время наряду с продолжавшими действовать демократическими институтами усиливается власть императоров; б) 282- доминант. В этот период институты упраздняются ,а власть императоров становиться близкой к абсолютной.

Периодизация в праве:

1) Середина 8 века – 3 век до н.э. период свиритского или цивильного права. Отличается опорой на обычное право, формализмом, сильным влияние религии.

2) 3 век до н.э. – 3 век н.э. период преторского или популярного права. Он отличался наряду с сохранением прежнего цивильного права появлением, на основе которого на рубеже тысячелетий создаётся право народом.

3) 3-6 века н.э. период систематизации, унификации и кодификации.

В 8 веке до н.э. город-полис Рим стал достаточно быстро расширять свою территорию и количество населения. В 7 веке до н.э. был создан латинский союз, в рамках которого завершается в основном формирование социальной и политической структур Рима.

Образование Франции: соц.-пол.строй в период сословно – представительной монархии.

В 843 году наследники императора Священной Римской империи, поделили все гос-во на несколько частей и все земли к западу от реки Рейн перешли под управление первого (фактически) французского короля Карла Лысого. Первоначально (с 9 века), гос-во Франция представляло из себя аморфное, по сути раздробленное гос-во, состоявшее из нескольких десятков фактически самостоятельных, крупных землевладений (герцогств, графств, баронств и т.д.). Власть короля, фактически, являлась номинальной и строилась на принципах вассалитета, при которой король был первым среди равных. Все остальные добровольно признавали над собой власть короля, путем заключения специального вассального договора, который назывался оммаж. В соответствии с этим договором, король брал на себя обязательство защищать интересы своих вассалов (крупного титулованного дворянства), которые, в свою очередь, признавая власть короля над собой, брали на себя определенные обязательства по отношению к королю:

• Не наносить вреда своему сеньору.

• Оказывать ему материальную помощь (при выдаче старшей дочери короля замуж)

• Осуществлять военную службу в интересах короля.

В конце 11 – начале 12 в.в. королевская власть начинает постепенно усиливаться за счет увеличения, собственно, земельного надела короля. К этому времени в основном завершается формирование полит.структуры гос-ва и прежде всего высших органов власти королевского окружения. Вторым человеком в гос-ве в этот период становится сенешаль, который руководил королевским двором. Коннетабль – первоначально – начальник военной дворянской конницы. В последствии, командующий королевской армией.

Третий по значимости пост при короле – канцлер. Первоначально это начальник королевской канцелярии.

В период монархии (14-15вв.)

На рубеже 13-14 веков власть французских королей значительно усиливается. Происходит постепенный переход от системы вассалитета к системе сюзеренитета. В этих условиях не только вассалы короля подчиняются ему непосредственно, но и фактически все жители Франции, которые становятся подданными короля. Однако, единолично осуществлять всю полноту гос.власти короли еще не могли и они были вынуждены опираться на поддержку сословий. В результате в начале 14 века во Франции проявляются первые сословно-представительные органы в виде Генеральных Штатов (ГШ). Первоначально, ГШ создаются в отдельных провинциях, а в 1307 году создаются общегосударственные ГШ в Париже.

Генеральные Штаты – высший сословно-представительный орган, который состоял из трех палат, избираемых по сословиям:

• Первая палата (первое сословие) – духовенство

• Вторая палата (второе сословие) – дворянство

• Третья палата (третье сословие) – выборные от город, бюргеры (буржуазия)

Каждая палата состояла из 300 депутатов. Решение принималось по палатам простым большинством голосов (50 % + 1 голос). Каждая палата обладала одним голосом; решение принималось большинством голосов из трех. В этих условиях первые два сословия (высших) могли всегда заблокировать любое решение третьего сословия, т.е. третей палаты.

Первоначально ГШ не имели какого-либо регламента работ. Они созывались указами короля по мере необходимости, что не устраивало большинство депутатов ГШ. Они, естественно, стремились к большему реальному влиянию. И к середине 14 века создалась благоприятная ситуация для существенного повышения роли ГШ. В 1357 году был подписан Великий Мартовский Ордонанс, в соответствии с которым ГШ должны были созываться не реже одного раза в три года; все экономические вопросы (бюджет и налоги) должны были утверждаться только ГШ. Однако, спустя непродолжительное время (несколько лет) французские короли стали в одностороннем порядке нарушать положения Мартовского Ордонанса. Уже к концу 14 века ГШ созываться нерегулярно (т.е. нарушается регламент), а наиболее важные решения, в том числе и по финансовым вопросам, принимается лично королем без участия ГШ. Последний созыв ГШ происходит в 1789 году, накануне Французской Буржуазной Революции. В 17 веке ГШ созывались всего один раз, в 15 и 16 в.в. по несколько раз за столетие (по незначительным вопросам).Таким образом уже на рубеже 15-16 в.в. во Франции начинает утверждаться абсолютная монархия.

Образование США. Декларация независимости

Первые поселенцы на территории североамериканского континента появляются в 1606 году. Изначально североамериканский континент осваивался неравномерно и с определенной спецификой населения: фермеры, рабочие, представители буржуазных кругов, как правило создавали свои поселения в северо-восточной и центральной частях континента. Дворяне, крупные землевладельцы заселяли южные районы континента, где было достаточно большое количество плодородных земель, но отсутствовала рабочая сила, поэтому уже в 1619 году к восточному побережью североамериканского побережья причалил корабль с чернокожими рабочими из Африки. К концу 17 века на территории североамериканского континента сформировались первые 13 штатов, которые несколько отличались по структуре органов управления и по процессу формирования. В частности 3 штата были созданы торгово-промышленными компаниями и возглавлялись губернаторами, которых назначали эти компании. 2 штата были самообразоваными и возглавлялись избираемыми в этих штатах губернаторами. Оставшиеся 8 штатов были созданы английским правительство и возглавлялись губернаторами, которые назначались английской короной. Штаты приносили достаточно большую прибыль английскому правительству и поэтому Англия предпринимала все возможные усилия для сохранения своего контроля над штатами, действуя по старому испытанному способу «Разделяй и властвуй». Однако в силу объективных причин было выгоднее развивать и укреплять связи друг с другом минуя посреднических услуг метрополии. В результате в 1728 году штаты отправляют петицию английской короне с просьбой о предоставления штатам большей политической и экономической самостоятельности. Поскольку проблема продолжала обострятся, и в 1774 году в городе Филадельфия созывается первый континентальный конгресс, участие в котором принимает представители всех 13 штатов. На этом конгрессе от имени всех штатов Англии отправлена новая петиция с той же просьбой. Английское правительство отреагировала весьма жестко: она запретила впредь обращаться с такими просьбами и в случаи предпринятия каких то шагов Англия угрожала применением силы. Весной 1775 года происходит первое вооруженное столкновение между войсками английской армии и американскими волонтёрами у города порта Лексин дон. Англичане одержали победу в сражении , но понесли очень тяжелые потери. В результате моральный дух английских солдат был подорван, а американских волонтёров воодушевил. В том же 1775 году созывается второй континентальный конгресс на котором провозглашается идея вооруженной борьбы за независимость и создается специальная комиссия по подготовке юридического акта о провозглашении независимости США. В 1776 созывается третий континентальный конгресс на котором принимается декларация независимости США.

Условно декларацию можно разделить на 3 части:

1.Теоретическая.

2.В нем излагается все недостатки и злоупотребление Англии по отношению к североамериканским штатам.

3.Провозглашается собственно независимость с божьей помощью.

С 1776 года начинаются активные боевые действия между США и Англией за достижение независимости. В результате к 1782 году Англичане потерпели поражение, а в 1783 году в Версале были вынуждены подписать акт о признании независимости США. Еще во время войны за независимость в 1781 году США подписали так называемые «Статьи конфедерации» и здесь в статье второй впервые упоминается название США, но не как единое государство, а как союз штатов. В соответствии с этим актом создавалась американская конфедерация, в которой высшим органом объединённых штатов объявлялся континентальный конгресс, собираемый ежегодна, в промежутках между конгрессами власть принадлежала комитету конгрессов, которые обладали весьма незначительной властью.

Конституция США 1787г.

После достижения независимости в штатах продолжается достаточно острая борьба между сторонниками и противниками федерации т.е. большего единения государства, созданием гораздо более авторитетных и полновластных органов управления т.к. в рамках большинство насущных острых социально экономических проблем решить часто не удавалось. В 1787 году в Филадельфии созывается очередной континентальный конгресс, который преступил к разработке конституции федеративного государства. В 1787 в Филадельфии собирается очередной континентальный конгресс, который объявляет себя учредителем конвента и приступает к разработке новой американской конституции. В течение нескольких недель идут ожесточенные дискуссии по основному содержанию конституции, и к лету 1787 года учредительный конвент принимает первую американскую конституцию. Создание конституции связывают 3 даты:

1.1787 год – принятие конституции;

2.Лето 1788 года – вступление конституции в юридическую силу;

3.1789 год – фактическое вступление конституции в силу.

На континентальный конгресс было избрано 72 делегата. В Филадельфию прибыло 55 делегатов.

Американская Конституция была относительно небольшая по объему. Она состояла из 7 статей, которые включали в свой состав 24 раздела, некоторые из них делились на параграфы. Статьи были неодинаковы по объему. В частности, статья первая состояла из 10 разделов, а статьи 5 и 7 включали в свой состав по одному разделу.

Статья 1 «о высшей законодательной власти» :

Высшая законодательная власть принадлежала двухпалатному парламенту – Конгрессу.

Верхняя палата – Сенат. Формировался путем представительства по два человека от каждого штата независимо от количества населения в штате. Первоначально Сенаторы избирались легистратурами – законодательными собраниями своих штатов. На основании поправки 17, принятой в 1913 году, Сенаторы стали избираться всем населением штатов. Срок полномочий сенаторов – 6 лет. Каждый два года 1/3 Сената переизбирается. Утверждается косвенное избирательное право. Пассивное избирательное право устанавливало несколько цензов:

1.Гражданство

2.Возрастной ценз (не менее 30 лет)

3.Ценз оседлости. Он должен был проживать на территории штата, от которого избирается, не менее 9 лет.

Нижняя палата – палата представителей. Формировалась в результате прямых всеобщих выборов по избирательным округам с примерно равным количеством населения (Первоначально от 30 тысяч). Срок полномочий палаты представителей - 2 года.

Пассивное избирательное права имеет цензы:

1.Гражданство

2.25 лет

3.7 лет

Статья 2 «о высшей исполнительной власти»:

Главой государства, соответственно главой исполнительной власти, утверждается президент. Которым мог быть избран американский гражданин по рождению (по земле),в возрасте не менее 35 лет и проживающий на территории штатов не менее 14 последних лет. Президент наделялся самыми широкими полномочиями, он ведал как внутренней политикой, так и внешней политикой. Он формировал правительство соединенных штатов, он являлся Верховным Главнокомандующим, назначал всех федеральных чиновников и зарубежных послов.

Статья 3 «о судебной власти»:

Судебная власть в соединенных штатах принадлежит верховному суду, который состоит из 5, затем 7 человек во главе с председателем ВС. Члены ВС назначаются президентом с ведома и согласия сената пожизненно.

ВС имеет право формировать всю систему государства, судья являются, несменяемы и независимы. ВС США с 1806 года наделяется функциями и конституционного суда.

Статьи 4 и 6 определяют некоторые принципы формирования и взаимодействия органами власти в штатах и федеральными органами власти.

Статья 5 определяет возможность изменения Конституции, который, весьма, усложнен. Основное содержание американской конституции изменению не подлежит. Она может изменяться только путем принятия дополнительных статей, поправок. Процедура принятия поправок усложнена – для принятия поправки необходимо получить абсолютное большинство не менее двух третей голосов конгресса и ¾ от общего количества законодательных собраний штатов.

Статья 7 определяла порядок вступления конституции в силу (после одобрения ее 9 из 13 штатов).

В американской конституции не упоминается форма правления, по всем признакам это президентская республика. В ст.4 упоминается косвенно, что правительство не будет препятствовать утверждению республики в штатах. В основном тексте конституции практически нет никаких упоминаний о правах свободах и обязанностях граждан, за исключением косвенного упоминания о свободе вероисповедания.

В ст. 1-3 утверждается принцип разделения властей и утверждаются механизмы сдержек и противовесов.

Билль о правах 1791г.

Поскольку в тексте конституции не упоминаются права и свободы граждан, то еще в процессе принятия конституции, только три штата утвердили проект конституции, безусловно, а 6 штатов приняли проект конституции с условием, что первый состав конгресса примет поправки конституции, которые бы регулировали основные права и свободы граждан. И таким образом, первый конгресс, созванный в 1789 году, разработал и принял первые 12 поправок конституции. И к 1791 году 10 из них были утверждены штатами и вступили в силу, составили американский билль о правах.

•Поправка первая – провозглашала основные демократические свободы.

•Поправка вторая – запрещается ограничивать право граждан на хранение и ношение оружия.

•Поправка 3 – запрещается размещать солдат американской армии на постой в мирное время в жилищах граждан.

•Поправка 4 – провозглашает принцип неприкосновенности личности и имущества.

•Поправки с 5 по 7 – определяют основные права граждан на судебную защиту, как по уголовным, так и по гражданским делам. В пятой поправке излагаются права, которые зачитывает полицейский при ситуации ареста.

•Поправка 8 запрещала применять жестокие и необычные наказания.

•Поправки 9 – 10 предоставляли штатам регулировать отдельные права и свободы, которых нет в конституции, однако не противоречащих федеральной конституции.

Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года. Основным автором проекта был Мэдисон, но в подготовке и принятии документа важную роль сыграл также Томас Джефферсон, в то время посол во Франции. Его переписка с Мэдисоном оказала влияние на текст документа. По мнению Н. А. Крашенинниковой, условно текст Билля о правах можно разделить на 2 части: в первой из них закреплены классические демократические права и свободы граждан, а во второй — гарантии их реализации, названные в Пятой поправке «надлежащей правовой процедурой».

№ 1 Свобода слова, свобода религии, свобода прессы, свобода собраний, право на подачу петиции. (25 сентября 1789 – предложили, 15 декабря 1791 – вступило в силу)

№ 2 Право хранить и носить оружие. (25 сентября 1789-предл, 15 декабря 1791 – вступило)

№ 3 Запрещено размещать солдат в частных домах без согласия владельца. (25 сентября 1789-пред, 15 декабря 1791 – вступило) Остальные предложены и вступили в силу в те же даты.

№ 4 Запрет произвольных обысков и арестов

№ 5 Право на надлежащее судебное разбирательство, право не принуждаться свидетельствовать против себя, гарантия частной собственности

№ 6 Права обвиняемого, в том числе право на суд присяжных

№ 7 Право на суд присяжных в гражданских делах

№ 8 Запрет чрезмерных залогов и штрафов, жестоких и необычных наказаний

№ 9 Перечисление прав в Конституции не должно трактоваться как умаление остальных прав

№ 10 Полномочия, которые Конституция прямо не относит к ведению Соединённых Штатов, сохраняются за штатами и гражданами

В проект Билля о правах входило 12 поправок, однако поправка, устанавливающая формулу расчёта количества депутатов в Палате представителей по результатам переписи, которая проходила бы каждые десять лет, так и не была ратифицирована (хотя де-факто подобный принцип применяется и поныне). Вторая поправка, запрещающая вступление в силу законов, изменяющих размер жалования сенаторов и представителей до их переизбрания, вступила в силу только в 1992 году и стала Двадцать седьмой поправкой.

Образование древнейших государств. Типы древнейших государств и их особенности.

5-4 тысяч в наиболее удобных для проживания местностях. Зона тропиков и субтропиков.

Все древние гос-ва делились на 2 типа: 1) восточные (египет, вавилон индия); 2) западные (спарта, афины, рим).

Особенноси вост. типа гос-ва: 1) длительное время сохран кровно-родственных связей; 2) сохран длительное время родовой, общинной, а затем и гос-й собственности на основные орудия и средства произ-ва; 3) рабовладение носило патриархальный хар-р, т.е рабы юр, не обладая никакой правосудебностью, являлись членами семьи(младш); 4) форма правл была монархия, нередко в виде деспотии. 5) наличие огром бюрократич аппарата. У зап особенности 1) быстрая ломка упразднения кровно-родственных отношений и связей; 2) быстрое развитие част собственности на основе орудия и средств произ-ва 3) рабовладение классич типа, рабы не обладают никакими правами и явл инструментами; 4) формы правл разнообразные, от монархии до респуб; 5) неразвитый бюрократич аппарат.

Образование Древнеегипетского государства. Периодизация истории государства.

5-4 тысяч в долине реки Нил и близлеж-х оазисов. к 35 веку до н.э. 40 крупных родоплеменных объединений. 32в.до н.э Красное и Белое царства. 31в Египет.

Периодизация истории Др.Египта: 1) 3000й – 2800г. – период Раннего Царства. Хар.-ся процессом упрочнения гос.-ва, форм.-м соц. и полит.структуры; 2) 2800-2200гг. – период Древнего Царствования. Хар.-ся первым подъемом гос.-ва, достижением высокого уровня развития политики, экономики, культуры (+ строительство пирамид); 3) 2200-2050гг.- первый переходный период. (период раздробленности); 4) 2050-1700-Сред. Царство. Хар.-ся полным воссозданием гос.-ва под управлением Фиванского, восст.-ие всей полит. И соц.сфер; 5) 1700 – 1550 – Второй Переходный период. Хар.-ся временным покорением Египта кочевыми племенами; 6) 1550-1087 – Новое Царство. Хар.-ся (Второй расцвет Египта), превращением Египта в крупнейшую средиземную державу, освоение Египта, разгром и покорение Персией в 11в.до н.э. С этого времени Египет утрачивает свою самост, суверенитет, принимает статус завис или полузавис гос-ва на протяжении многих столетий.

 

Социально – политический строй Древнего Египта. Суд и право.

а) монархия. Юр.-ки вся полнота власти принадлежит Царю Фараону. Они обладали религ властью и приравнивались к высшему божеству.(Амон Ра) Но факт.-ки вся полнота суд.-ой власти была у Визира-Джати, который от имени Фараона руководил: 1) совет десяти (высший исполнительный орган власти); 2) совет шести ( высший судебный); 3) охрана и использование царских сокровищниц и складов; 4) строительство важнейших гос.объектов; 5) явл.-ся главным гос.нотариусом. Т.О. визир обладал огромной властью.

б) Местное управление строилось по принципу административно – территориального деления:

1) Храмы во главе со старейшинами или глав жрецами

2) Номы во главе с номархами

3) Сельско – хоз.община во главе со старостами.

4) Царство красн и бел во главе с царскими наместниками

армия

в) соц слоя: 1) Высший. Представители царских династий; 2) Родоплеменная. Номовая знать; 3) Жречество; 4)Чиновники-писцы

Рабы: 1) царские; 2) храмовые; 3) частные

г) В древн Египте не сущ-ло разделения властей, поэтому все лица, наделенные админ властью обладали судеб властью в рамках своих полномочий, т.о структура судов совпадала со структурой органов власти. В период нового царства 1550г в Египте впервые появл проф суды, члены которых не обладали никакими админ должностями. Такие суды назывались кенбетами. Первая попытка отделения судеб власти от админ. Кенбеты сост из 30 судей. Первоначально кенбеты создавались в столицаз гос-в, а затем и во всех номовых центрах и крупн городах. После персидского завоевания кенбеты были упразднены.

Право: Выводили законодательство из божественных установлений. Равноправие мужчин и женщин в частных и публичных сферах жизни. Женщина могла владеть собственностью, быть стороной в договоре, вести дело в суде, завещать. Наследование осуществлялось по закону, собственность переходила старшему сыну. Договоры излагались письменно.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.167.194 (0.018 с.)