Содержание деятельности
(согласно этапам)
| Ожидаемый результат
| Продукты инновационной деятельности
| Ответственные исполнители
|
1 этап
|
Организация работы рабочей группы по подготовке инновационного проекта.
Корректировка инновационного проекта после обсуждения планов работы групп.
| Создание рабочей группы, подготовка текста проекта
| Приказ о создании рабочей группы
Текст инновационного проекта
| Гапоненко О.Ю.
Степанова Л.Г.
|
Изучение теоретического материала и практического опыта по вопросам организации независимой СОКО, организации деятельности органов ГОУ.
| Создание банка научно-методических разработок и нормативно-правовых документов
| Электронная библиотека материалов и список литературы по теме инновации
| Степанова Л.Г.
|
Проблемно-ориентированный анализ ситуации в ОУ, готовности ОУ к реализации проекта. Обсуждение результатов проблемно-ориентированного анализа на расширенном совместном заседании Методического Совета и Совета Учреждения.
| Выявление проблем, требующих решения
| Аналитические материалы
| Рабочая группа проекта
|
Анализ нормативно - правовой базы по вопросам участия органов ГОУ в определении содержания образования и оценке его качества.
Организация работы творческой группы по корректировке и доработке нормативно-правовой базу для организации деятельности органов государственно-общественного управления.
| Доработана и скорректирована нормативно-правовая база
| Нормативно-правовые документы
| Гапоненко О.Ю.
Качанова Л.В.
Нестных Л.П.
Михайлова Л.В.
|
Стартовый семинар по результатам проблемно-ориентированного анализа и внедрению инновационного проекта, определению направлений инновации.
Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ по вопросу планирования работы Презентация и защита планов работы творческих групп на расширенном заседании Методического совета и Совета Учреждения
| Сформированы творческие групп по направлениям инновации; определены направления деятельности групп.
| Планы работы творческих групп, презентации
| Гапоненко О.Ю.
Степанова Л.Г.
Рук-ли творческих групп
Председатель СУ
|
2 этап
|
Организация работы творческих групп по направлениям проекта
Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ
Выбор форм, формирование диагностического инструментария независимой СОКО
| Организована деятельность творческих групп, совместные заседания с органами ГОУ
Выбраны формы независимой СОКО
Сформирован диагностический инструментарий СОКО
| Протоколы СУ
Планы работы, отчеты творческих групп
Описаны формы и диагностический инструментарий независимой СОКО (анкеты, опросники, карты оценки, рейтинги и т.п.)
| Рабочая группа
Руководители творческих групп
|
Изучение запроса на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия. Изучение мнений обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности
Формирование вариативной части учебного плана, программ внеурочной деятельности, плана дополнительных образовательных услуг на основе анализа запроса обучающихся и их родителей
Корректировка ООП НОО и ООП ООО по результатам анализа независимой СОКО
| Сформирован запрос на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия.
Изучены мнения обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности
Сформирована вариативная часть учебного плана, разработаны программы внеурочной деятельности, план дополнительных образовательных услуг на основе анализа запроса обучающихся и их родителей
Внесены коррективыв ООП НОО и ООП ООО по результатам анализа независимой СОКО
| Перечень дополнительных образовательных услуг
Программы внеурочной деятельности
План воспитательной работы
Вариативная часть учебного плана
ООП НОО
ООП ООО
Анкеты, опросники, Аналитические материалы и статистические отчеты по результатам изучения мнений, запросов обучающихся и их родителей
| Гапоненко О.Ю.
Нестных Л.П.
Качанова Л.В.
Михайлова Л.В.
Хвостова С.А.
Попова Л.А.
|
Предоставление информации по запросу органов ГОУ для проведения независимой СОКО
Публикация информации о содержании и результатах качества образования на сайте ОУ Подготовка публичного отчета с использованием независимой СОКО.
| Формирование открытого информационного пространства: периодичность предоставления информации, ее систематичность, доступность
| Информационные материалы на сайте ОУ
Публичный отчет
| Чернова Н.А.
Гапоненко О.Ю.
|
Формирование рейтинга (топа лучших) учителей-предметников, классных руководителей на основе результатов независимой СОКО
Корректировка НСОТ, использование результатов рейтинга в НСОТ
| Сформированы рейтинги учителей предметников, классных руководителей
Скорректирована НСОТ, внесены изменения в оценочные листы
| Рейтинг учителей-предметников, классных руководителей
Положение о НСОТ, оценочные листы
| Муфтаходинова А.А.
Степанова Л.Г.
Гапоненко О.Ю.
Селезнева Н.Н.
|
Организация Дней открытых дверей для родителей обучающихся (уроки, внеурочные занятия, внеклассные мероприятия, мастер-классы и др.)
Привлечение родителей к организации классных и общешкольных мероприятий, проектов Организация работы классных родительских комитетов, общешкольного родительского комитета по вопросам содержания и качества образования.
| Организованы Дни открытых дверей
Позитивная динамика числа родителей, принимающих участие в мероприятиях, проектах класса, школы
Активное участие родителей в работе родительских комитетов, их заинтересованное участие в обсуждении вопросов содержания и качества образования
| Планы мероприятий Дней открытых дверей
Аналитические справки о проведенных мероприятиях, реализованных проектах
Статистика участия родителей
Протоколы заседаний родительских комитетов
| Муфтаходинова А.А.
Степанова Л.Г.
Старовойтова А.В.
Селезнева Н.Н.
Шишкалова Н.В.
|
Анализ состояния МТБ. Разработка перспективного плана укрепления МТБ школы в соответствии с современными требованиями ФГОС (за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2»)
Разработка механизмов финансирования КЦП «Одаренные дети», детских социальных проектов и т.п. за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2»
| Проведен анализ состояния МТБ.
Разработан перспективный план укрепления и развития МТБ школы
Разработаны механизмы финансирования
| Перспективный план укрепления и развития МТБ
Положение о финансировании КЦП «Одаренные дети», социальных проектов
| Гапоненко О.Ю.
Кнороз С.И
Стифутина А.А.
Дядиченко Н.Е.
Мищенко А.Л.
|
Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов-предметников и классных руководителей, получивших высокую независимую оценку (по результатам рейтинга, топа).
Организация городского семинара для ОУ по вопросам организации работы органов ГОУ, их участия в независимой СОКО
Участие в семинарах, мероприятиях КРИПКиПРО по теме инновации, НПК
| Обобщен опыт лучших учителей и классных руководителей
Организован городской семинар по диссеминации опыта инновации
Организовано участие педагогов в семинарах и мероприятиях КРИПКиПРО, НПК
| Портфолио педагогов
Презентация опыта (мастер-классы, описания опыта, аналитические справки о деятельности)
Сборники материалов
Публикации
| Степанова Л.Г.
Рук-ли ШМО
Рук-ли творческих групп
|
3 этап
|
Подготовка творческими группамиотчетовПодготовка аналитического отчета рабочей группы по реализации инновационного проекта Расширенное заседание Методического совета и Совета Учреждения: отчеты работы творческих групп; отчет рабочей группы.
Заседание рабочей группы по определению перспектив развития проекта.
| Подготовлены аналитические материалы о реализации инновационного проекта
Презентация результатов проекта на расширенном заседании Методического совета и Совета Учреждения
| Отчеты творческих групп
Аналитический отчет рабочей группы
Протоколы заседаний МС, СУ
| Рук-ли творческих групп
Рабочая группа
|
Разработка методических рекомендаций по формированию эффективной модели ГОУ, использования независимой СОКО для развития ОУ
Диссеминация опыта (НПК, семинары, публикации)
| Разработаны методические рекомендации
Результаты независимой СОКО используются для определения направлений развития ОУ, формирования планов и программ.
| Методические рекомендации
Модель ГОУ
Публикации
Тексты выступлений
| Гапоненко О.Ю.
Степанова Л.Г.
Рабочая группа
Рук-ли творческих групп
|
Разработка программы развития ОУ на 2018-2023 гг. на основе независимой СОКО.
| Разработана программа развития ОУ
| Программа развития ОУ на 2018-2023
| Гапоненко О.Ю.
Рук-ли рабочих групп
|
| Нормативные документы:
|
| Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
|
| Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".
|
| Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
|
| Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
|
| Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».
|
| Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785).
|
| Приказ Минобрнауки РФ от 10.04.2009 № 123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2009 № 13830).
|
| Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644).
|
| Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480).
|
| 1. Письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01«Построение общероссийской системы оценки качества образования» (электронный ресурс: http://www.informika.su/text/magaz/ovd/2005/upr4_19_05.htm)
|
| Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.ПОВАЛКО 1 апреля 2015 г. //Вестник образования, август 2015, №15
|
| Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
| Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
|
| Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
|
| Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы
|
| Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации"
|
| Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295
|
| Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации"
|
| Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
|
| Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р"
|
| Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
|
| "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014г.http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf
|
| Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 "О подготовке публичных докладов"
|
| Научные и учебно-методические разработки:
|
| Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление МОС. – Саратов, 2001 г.
|
| Анализ моделей государственно-общественного управления образованием. Обобщение регионального опыта лучших практик участия в формировании и реализации политики в сфере образования. http://edu.mari.ru/mio/fcpro/Shared%20Documents/2011%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC.pdf
|
| 2. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 72 с.
|
| Болотов В.А., Ковалева Г.С. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №4.
|
| БочкаревВ.И. Государственно общественное управление образованием: каким ему быть?
http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1192107763&archive=1196815450&start_from=&ucat=&
|
| Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? // Педагогика, 2001, № 2, С. 9-13.
|
| Бочкарев В.И. и др. Концепция демократизации управления общим образованием в России. Изд. 2-е. - М: ИОСО РАО, 2003. – 53 с.
|
| Гусаров В.И. Государственно-общественное образование http://www.ifap.ru/library/book111.pdf
|
| Комаров М.С. Образование как социальный институт // Педагогический вестник, 1997, № 3. – С. 41-53.
|
| Кондрашов П.Е., к. т.н. «Модернизация образования как задача социального управления». – М, 2002.
|
| Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: Документы и материалы. – М, 2002. – С. 236-282.
|
| 3. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. http://vuo.ucoz.ru/load/9-1-0-39
|
| Критерии оценки деятельности органов государственно-общественного управления образованием. Методические рекомендации. loiro.ru›files/articles/article_18_kriterii.doc
|
| Ларюшкин С.А. Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС. Правовой аспект.
|
| 4. Лебедев О.Е. Результаты школьного образования в 2020 г. / Вопросы образования.2009.- № 1. -С. 40-59.
|
| Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования. http://www.gouo.ru/inform/practice1/book06.pdf
|
| 5. Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой. Школьные советы.-2007.-М.
|
| Руднев Е.А. Общественная экспертиза - шаг на пути демократизации школы // Директор школы. -2003. -№ 9. -С. 23-26
|
| Создание школьных Управляющих советов. Сб. методических материалов/ Под ред. А.А.Пинского Составитель М.С.Митькина. -М.:«Альянс-Пресс», 2004. – 86 с.
|
| 6.
|