Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов



Содержание деятельности (согласно этапам) Ожидаемый результат Продукты инновационной деятельности Ответственные исполнители
1 этап
Организация работы рабочей группы по подготовке инновационного проекта. Корректировка инновационного проекта после обсуждения планов работы групп. Создание рабочей группы, подготовка текста проекта Приказ о создании рабочей группы Текст инновационного проекта Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
Изучение теоретического материала и практического опыта по вопросам организации независимой СОКО, организации деятельности органов ГОУ. Создание банка научно-методических разработок и нормативно-правовых документов Электронная библиотека материалов и список литературы по теме инновации Степанова Л.Г.
Проблемно-ориентированный анализ ситуации в ОУ, готовности ОУ к реализации проекта. Обсуждение результатов проблемно-ориентированного анализа на расширенном совместном заседании Методического Совета и Совета Учреждения. Выявление проблем, требующих решения Аналитические материалы Рабочая группа проекта
Анализ нормативно - правовой базы по вопросам участия органов ГОУ в определении содержания образования и оценке его качества. Организация работы творческой группы по корректировке и доработке нормативно-правовой базу для организации деятельности органов государственно-общественного управления. Доработана и скорректирована нормативно-правовая база Нормативно-правовые документы Гапоненко О.Ю. Качанова Л.В. Нестных Л.П. Михайлова Л.В.
Стартовый семинар по результатам проблемно-ориентированного анализа и внедрению инновационного проекта, определению направлений инновации. Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ по вопросу планирования работы Презентация и защита планов работы творческих групп на расширенном заседании Методического совета и Совета Учреждения Сформированы творческие групп по направлениям инновации; определены направления деятельности групп. Планы работы творческих групп, презентации Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рук-ли творческих групп Председатель СУ
2 этап
Организация работы творческих групп по направлениям проекта Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ Выбор форм, формирование диагностического инструментария независимой СОКО Организована деятельность творческих групп, совместные заседания с органами ГОУ Выбраны формы независимой СОКО Сформирован диагностический инструментарий СОКО Протоколы СУ Планы работы, отчеты творческих групп Описаны формы и диагностический инструментарий независимой СОКО (анкеты, опросники, карты оценки, рейтинги и т.п.) Рабочая группа Руководители творческих групп
Изучение запроса на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия. Изучение мнений обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности Формирование вариативной части учебного плана, программ внеурочной деятельности, плана дополнительных образовательных услуг на основе анализа запроса обучающихся и их родителей Корректировка ООП НОО и ООП ООО по результатам анализа независимой СОКО Сформирован запрос на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия. Изучены мнения обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности Сформирована вариативная часть учебного плана, разработаны программы внеурочной деятельности, план дополнительных образовательных услуг на основе анализа запроса обучающихся и их родителей Внесены коррективыв ООП НОО и ООП ООО по результатам анализа независимой СОКО Перечень дополнительных образовательных услуг Программы внеурочной деятельности План воспитательной работы Вариативная часть учебного плана ООП НОО ООП ООО Анкеты, опросники, Аналитические материалы и статистические отчеты по результатам изучения мнений, запросов обучающихся и их родителей Гапоненко О.Ю. Нестных Л.П. Качанова Л.В. Михайлова Л.В. Хвостова С.А. Попова Л.А.
Предоставление информации по запросу органов ГОУ для проведения независимой СОКО Публикация информации о содержании и результатах качества образования на сайте ОУ Подготовка публичного отчета с использованием независимой СОКО. Формирование открытого информационного пространства: периодичность предоставления информации, ее систематичность, доступность Информационные материалы на сайте ОУ Публичный отчет Чернова Н.А. Гапоненко О.Ю.
Формирование рейтинга (топа лучших) учителей-предметников, классных руководителей на основе результатов независимой СОКО Корректировка НСОТ, использование результатов рейтинга в НСОТ Сформированы рейтинги учителей предметников, классных руководителей Скорректирована НСОТ, внесены изменения в оценочные листы Рейтинг учителей-предметников, классных руководителей Положение о НСОТ, оценочные листы Муфтаходинова А.А. Степанова Л.Г. Гапоненко О.Ю. Селезнева Н.Н.
Организация Дней открытых дверей для родителей обучающихся (уроки, внеурочные занятия, внеклассные мероприятия, мастер-классы и др.) Привлечение родителей к организации классных и общешкольных мероприятий, проектов Организация работы классных родительских комитетов, общешкольного родительского комитета по вопросам содержания и качества образования. Организованы Дни открытых дверей Позитивная динамика числа родителей, принимающих участие в мероприятиях, проектах класса, школы Активное участие родителей в работе родительских комитетов, их заинтересованное участие в обсуждении вопросов содержания и качества образования Планы мероприятий Дней открытых дверей Аналитические справки о проведенных мероприятиях, реализованных проектах Статистика участия родителей Протоколы заседаний родительских комитетов Муфтаходинова А.А. Степанова Л.Г. Старовойтова А.В. Селезнева Н.Н. Шишкалова Н.В.
Анализ состояния МТБ. Разработка перспективного плана укрепления МТБ школы в соответствии с современными требованиями ФГОС (за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2») Разработка механизмов финансирования КЦП «Одаренные дети», детских социальных проектов и т.п. за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2» Проведен анализ состояния МТБ. Разработан перспективный план укрепления и развития МТБ школы Разработаны механизмы финансирования Перспективный план укрепления и развития МТБ Положение о финансировании КЦП «Одаренные дети», социальных проектов     Гапоненко О.Ю. Кнороз С.И Стифутина А.А. Дядиченко Н.Е. Мищенко А.Л.
Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов-предметников и классных руководителей, получивших высокую независимую оценку (по результатам рейтинга, топа). Организация городского семинара для ОУ по вопросам организации работы органов ГОУ, их участия в независимой СОКО Участие в семинарах, мероприятиях КРИПКиПРО по теме инновации, НПК Обобщен опыт лучших учителей и классных руководителей Организован городской семинар по диссеминации опыта инновации Организовано участие педагогов в семинарах и мероприятиях КРИПКиПРО, НПК Портфолио педагогов Презентация опыта (мастер-классы, описания опыта, аналитические справки о деятельности) Сборники материалов Публикации Степанова Л.Г. Рук-ли ШМО Рук-ли творческих групп
3 этап
Подготовка творческими группамиотчетовПодготовка аналитического отчета рабочей группы по реализации инновационного проекта Расширенное заседание Методического совета и Совета Учреждения: отчеты работы творческих групп; отчет рабочей группы. Заседание рабочей группы по определению перспектив развития проекта. Подготовлены аналитические материалы о реализации инновационного проекта Презентация результатов проекта на расширенном заседании Методического совета и Совета Учреждения Отчеты творческих групп Аналитический отчет рабочей группы Протоколы заседаний МС, СУ Рук-ли творческих групп Рабочая группа
Разработка методических рекомендаций по формированию эффективной модели ГОУ, использования независимой СОКО для развития ОУ Диссеминация опыта (НПК, семинары, публикации) Разработаны методические рекомендации Результаты независимой СОКО используются для определения направлений развития ОУ, формирования планов и программ. Методические рекомендации Модель ГОУ Публикации Тексты выступлений Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рабочая группа Рук-ли творческих групп
Разработка программы развития ОУ на 2018-2023 гг. на основе независимой СОКО. Разработана программа развития ОУ Программа развития ОУ на 2018-2023 Гапоненко О.Ю. Рук-ли рабочих групп

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок (имеющиеся материалы по теме инновационного проекта).

 

  Нормативные документы:
  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации".
  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
  Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об ут­верждении Типового положения об общеобразова­тельном учреждении».
  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государствен­ного образовательного стандарта начального обще­го образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 № 15785).
  Приказ Минобрнауки РФ от 10.04.2009 № 123 «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным об­разовательным стандартам» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2009 № 13830).
  Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано в Минюс­те РФ 01.02.2011 № 19644).
  Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ­ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480).
  1. Письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01-203/08-01«Построение общероссийской системы оценки качества образования» (электронный ресурс: http://www.informika.su/text/magaz/ovd/2005/upr4_19_05.htm)
  Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.Б.ПОВАЛКО 1 апреля 2015 г. //Вестник образования, август 2015, №15
  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
  Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
  Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы
  Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации"
  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295
  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации"
  Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"
  Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р"
  Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014г.http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf
  Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 "О подготовке публичных докладов"
  Научные и учебно-методические разработки:
  Акинфиева Н.В., Владимирова А.П. Государственно-общественное управление МОС. – Саратов, 2001 г.
  Анализ моделей государственно-общественного управления образованием. Обобщение регионального опыта лучших практик участия в формировании и реализации политики в сфере образования. http://edu.mari.ru/mio/fcpro/Shared%20Documents/2011%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC.pdf
  2. Бахмутский А.Е., Кондракова И.Э., Писарева С.А. Оценка деятельности современной школы: Учебное пособие. – М.: АПК и ППРО, 2009. – 72 с.
  Болотов В.А., Ковалева Г.С. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – №4.
  БочкаревВ.И. Государственно общественное управление образованием: каким ему быть? http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_show_archives.php?subaction=showfull&id=1192107763&archive=1196815450&start_from=&ucat=&
  Бочкарев В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? // Педагогика, 2001, № 2, С. 9-13.
  Бочкарев В.И. и др. Концепция демократизации управления общим образованием в России. Изд. 2-е. - М: ИОСО РАО, 2003. – 53 с.
  Гусаров В.И. Государственно-общественное образование http://www.ifap.ru/library/book111.pdf
  Комаров М.С. Образование как социальный институт // Педагогический вестник, 1997, № 3. – С. 41-53.
  Кондрашов П.Е., к. т.н. «Модернизация образования как задача социального управления». – М, 2002.
  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: Документы и материалы. – М, 2002. – С. 236-282.
  3. Концепция общероссийской системы оценки качества образования. http://vuo.ucoz.ru/load/9-1-0-39
  Критерии оценки деятельности органов государственно-общественного управления образованием. Методические рекомендации. loiro.ru›files/articles/article_18_kriterii.doc
  Ларюшкин С.А. Государственно-общественное управление образованием в условиях внедрения ФГОС. Правовой аспект.
  4. Лебедев О.Е. Результаты школьного образования в 2020 г. / Вопросы образования.2009.- № 1. -С. 40-59.
  Лучшие практики общественного участия в формировании и реализации политики в сфере образования. http://www.gouo.ru/inform/practice1/book06.pdf
  5. Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой. Школьные советы.-2007.-М.
  Руднев Е.А. Общественная экспертиза - шаг на пути демократизации школы // Директор школы. -2003. -№ 9. -С. 23-26
  Создание школьных Управляющих советов. Сб. методических материалов/ Под ред. А.А.Пинского Составитель М.С.Митькина. -М.:«Альянс-Пресс», 2004. – 86 с.
  6.

 

 


Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации, на базе которой планируется открытие региональной инновационной площадки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.009 с.)