Цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта



Цель: разработка и апробация эффективной модели государственно-общественного управления (ГОУ), осуществляющей независимую систему оценки качества образования

Задачи:

1. Скорректировать и доработать нормативно-правовую базу для организации деятельности органов государственно-общественного управления.

2. Создать условия для эффективного взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования.

3. Определить исключительные и совместные компетенции органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ.

4. Инициировать участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

5. Создать открытое информационное пространство для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг.

6. Определить формы и сформировать диагностический инструментарий независимой оценки качества образования, осуществляемой органами ГОУ.

7. Совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в ОУ на основе результатов независимой оценки качества образования органами ГОУ.

8. Разработать методические рекомендации по формированию эффективной модели ГОУ для диссеминации опыта.

В школе функционируют различные органысамоуправления:Совет Учреждения, Совет отцов, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет старшеклассников (ученическое самоуправление), родительские комитеты (общешкольный, классные). Причем многие из них несамостоятельны, не могут без инициативы и участия администрации учреждения осуществлять свою деятельность. Фактически директор (администрация) должны инициировать разработку положений об этих органах, процедуру выборов, проводить выборы и заседания органов самоуправления, планировать их работу, следить за ведением протоколов и т. п. Учреждение нуждается в реальной инициативе и самостоятельности органов, деятельного участия в решении вопросов, связанных с совершенствованием содержания и способов организации образовательного процесса.

Основные идеи инновации:

ü Создание условий для эффективного взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования.

ü Активное участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг. Увеличение количества инициатив органов ГОУ.

ü Создание открытого информационного пространства для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг.

Это будет полезно не только для ОУ, но и для формирования неравнодушного отношения к школе со стороны общественности.

Ожидаемые позитивные изменения:

1) Эффективное взаимодействие исполнителя, заказчика, потребителя образовательных услуг:

- заинтересованные стороны смогут договориться о том, что такое хорошая школа и что в её жизни можно изменить или улучшить,

- определить основные направления развития образовательного учреждения;

- взаимодействовать в создании безопасных условий обучения детей, улучшении качества школьного питания, комфортности школьной среды, школьного быта.

2) Создание системы общественного контроля за качеством образования и полнотой выполнения социального заказа.

3) Привлечение дополнительных финансовых средств для развития учреждения (внебюджетных средств в школу, расширение ресурсной базы ОУ).

4) Создание системы общественного контроля за рациональным использованием всех финансовых средств учреждения.

5) Успешное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между субъектами образовательных отношений.

6)Активизация участия обучающихся, родителей, общественности в школьной жизни.

7) Решение кадровых вопросовв соответствии с образовательными запросами.

Этапы реализации инновационного проекта:

1 этап – организационный (август 2015 г. – декабрь 2015 г.);

2 этап – внедренческий (январь 2016 г. – декабрь 2017 г.);

3 этап – аналитический (январь 2018 г.– июнь 2018 г.)


Календарный план реализации инновационного проекта

Задачи Перечень запланированных мероприятий Сроки проведения Исполнители Ответственный
1 этап– организационный (август 2015 г. – декабрь 2015 г.)
1. Создать рабочую группу по разработке инновационного проекта. 2. Провести проблемно-ориентированный анализ ситуации в ОУ, готовности ОУ к реализации проекта. 3. Провести анализ нормативно-правовой базы по вопросам участия органов ГОУ в определении содержания образования и оценке его качества. 4. Скорректировать и доработать нормативно-правовую базу для организации деятельности органов государственно-общественного управления. 5. Провести стартовый семинар по результатам проблемно-ориентированного анализа и внедрению инновационного проекта, определить направления инновации. 6. Сформировать творческие группы по направлениям инновационного проекта. 1. Организация работы рабочей группы по подготовке инновационного проекта. Август Руководитель проекта Гапоненко О.Ю.
2. Изучение теоретического материала и практического опыта по вопросам организации независимой СОКО, организации деятельности органов ГОУ. Сентябрь Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
3. Консультации в КРИПКиПРО, корректировка инновационного проекта. Сентябрь-октябрь Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
4.Проблемно-ориентированный анализ ситуации в ОУ, готовности ОУ к реализации проекта. Сентябрь-октябрь Рабочая группа АУП Гапоненко О.Ю. Зам.директора по МР, УВР, ВР
5. Обсуждение результатов проблемно-ориентированного анализа на расширенном совместном заседании Методического Совета и Совета Учреждения. ноябрь Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Старовойтова А.В. Муфтаходинова А.А.
6. Анализ нормативно - правовой базы по вопросам участия органов ГОУ в определении содержания образования и оценке его качества. Октябрь-ноябрь АУП, Творческая группа Гапоненко О.Ю. Качанова Л.В. Нестных Л.П.
7. Стартовый семинар по результатам проблемно-ориентированного анализа и внедрению инновационного проекта, определению направлений инновации. ноябрь Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Старовойтова А.В. Муфтаходинова А.А.
8. Формирование творческих групп по направлениям инновации. Ноябрь Руководители творческих групп Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рук-ли творч.групп
9. Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ по вопросу планирования работы. Ноябрь-декабрь Рабочая группа, руководители творч.групп Гапоненко О.Ю. Старовойтова А.В. Шишкалова Н.В. Руководители творческих групп
10. Организация работы творческой группы по корректировке и доработке нормативно-правовойбазы для организации деятельности органов государственно-общественного управления. Ноябрь-декабрь АУП, творческая группа Гапоненко О.Ю. Качанова Л.В. Нестных Л.П. Михайлова Л.В.
11. Презентация и защита планов работы творческих групп на расширенном заседании Методического совета и Совета Учреждения Декабрь Рук-ли творческих групп, члены МС, СУ Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.  
12. Корректировка инновационного проекта после обсуждения планов работы групп. Декабрь Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
2 этап – внедренческий (январь 2016 г. – декабрь 2017 г.)
1. Организовать работу творческих групп по реализации инновационного проекта. 2. Создать условия для эффективного взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования. 3. Определить исключительные и совместные компетенции органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ. 4. Инициировать участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг. 5. Создать открытое информационное пространство для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг. 6. Определить формы и сформировать диагностический инструментарий независимой оценки качества образования, осуществляемой органами ГОУ. 7. Совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в ОУ на основе результатов независимой оценки качества образования органами ГОУ. 8. Корректировать ООП НОО и ООО на основе анализа результатов независимой СОКО.   1. Организация работы творческих групп по направлениям проекта В течение этапа Творческие группы Руководители творческих групп
2. Совместные заседания творческих групп и органов ГОУ Каждую четверть Рабочая группа, руководители творч.групп Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Качанова Л.В. Нестных Л.П. Старовойтова А.В.
3. Выбор форм, формирование диагностического инструментария независимой СОКО В течение этапа Рабочая группа, творческие группы Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Руководители творческих групп
4. Изучение запроса на дополнительные образовательные услуги, программы внеурочной деятельности, воспитательные мероприятия. Ежегодно Май-сентябрь Зам.директора по УВР, ВР, классные руководители Качанова Л.В. Нестных Л.П. Михайлова Л.В. Шишкалова Н.В.
5. Формирование вариативной части учебного плана, программ внеурочной деятельности, плана дополнительных образовательных услуг на основе анализа запроса обучающихся и их родителей Ежегодно Май-июнь Зам.директора по УВР, ВР, руководители программ ВД Качанова Л.В. Нестных Л.П. Михайлова Л.В. Шишкалова Н.В.
6. Изучение мнений обучающихся и их родителей о качестве предоставленных дополнительных образовательных услуг, программ внеурочной деятельности Ежегодно Май-июнь Зам.директора по УВР, ВР, руководители программ ВД Качанова Л.В. Нестных Л.П. Михайлова Л.В. Шишкалова Н.В.
7. Предоставление информации по запросу органов ГОУ для проведения независимой СОКО По запросу органов ГОУ АУП, руководители ШМО, ответственные за направления работы ОУ Директор, заместители директора
8. Формирование рейтинга (топа лучших) учителей-предметников, классных руководителей на основе результатов независимой СОКО Ежегодно, апрель-май Совет Учреждения, Методический совет Муфтаходинова А.А. Степанова Л.Г.
9. Корректировка НСОТ, использование результатов рейтинга в НСОТ 2 квартал 2016 г. Комиссия по НСОТ Гапоненко О.Ю. Селезнева Н.Н. Степанова Л.Г.
10. Организация Дней открытых дверей для родителей обучающихся (уроки, внеурочные занятия, внеклассные мероприятия, мастер-классы и др.) 1 раз в полугодие ШМО учителей предметников, классных руководителей Степанова Л.Г. Рук-ли ШМО Зам.директора по УВР, ВР
11. Организация работы классных родительских комитетов, общешкольного родительского комитета по вопросам содержания и качества образования. В течение всего этапа, каждую четверть ШМО классных руководителей, председатели кл.род.комитетов Селезнева Н.Н. Старовойтова А.В.
12. Психологические тренинги по проблемам взаимодействия: в педагогическом коллективе, между педагогами и обучающимися, педагогами и родителями Каждую четверть Психолог школы, Центр ПМСС Синкина И.Б.
13. Привлечение родителей к организации классных и общешкольных мероприятий, проектов В течение всего периода Классные руководители, организаторы мероприятий Шишкалова Н.В. Селезнева Н.Н.
14. Организация лектория для родителей по вопросам проведения независимой СОКО 1 раз в полугодие Рабочая группа, руководители творческих групп Старовойтова А.В. Муфтаходинова А.А.
15. Публикация информации о содержании и результатах качества образования на сайте ОУ В течение всего периода, по результатам независимой СОКО АУП, руководители ШМО, ответственные за направления работы ОУ Гапоненко О.Ю. Зам.директора по МР, УВР, БЖ, ВР Чернова Н.А.
16. Подготовка публичного отчета с использованием независимой СОКО. Июнь-июль 2016, 2017 АУП, ответственные за направления работы ОУ Гапоненко О.Ю.
17. Обсуждение результатов независимой СОКО на заседаниях ШМО В течение всего этапа по плану ШМО Руководители ШМО Степанова Л.Г.
18. Анализ состояния МТБ. Разработка перспективного плана укрепления МТБ школы в соответствии с современными требованиями ФГОС (за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2») 2 квартал 2016 года Рабочая группа (зам.по АХЧ, педагоги, члены общешкольного родит.комитета) Кнороз С.И., зам.по АХЧ Старовойтова А.В. Стифутина М.А.
19. Разработка механизмов финансирования КЦП «Одаренные дети», детских социальных проектов и т.п. за счет средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2» 1 квартал 2016 года Руководитель КЦП «Одаренные дети», Совет Учреждения Дядиченко Н.Е. Старовойтова А.В. Муфтаходинова А.А.
20. Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов-предметников и классных руководителей, получивших высокую независимую оценку (по результатам рейтинга, топа). Сентябрь-ноябрь 2016, 2017 ШМО, Методический совет Степанова Л.Г. Рук-ли ШМО
21. Организация городского семинара для ОУ по вопросам организации работы органов ГОУ, их участия в независимой СОКО Март 2017 Рабочая группа, творческие группы Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рук-ли творческих групп
22. Корректировка ООП НОО и ООП ООО по результатам анализа независимой СОКО Март-май 2016, 2017 Заместители директора по УВР Заместители директора по УВР
23. Участие в семинарах, мероприятиях КРИПКиПРО по теме инновации, НПК В течение всего этапа Рабочая группа, творческие группы Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
3 этап – аналитический (январь 2018 г.– июнь 2018 г.)
1. Организовать работу рабочей группы по корректировке проекта, разработке дальнейших перспектив развития проекта. 2. Подготовить аналитический отчет по результатам реализации проекта. 3. Разработать методические рекомендации по формированию эффективной модели ГОУ для диссеминации опыта. 4. Разработать программу развития ОУ на 2018-2023 гг. на основе независимой СОКО. 1. Подготовка творческими группамиотчетов о деятельности Январь-февраль 2018 Творческие группы Руководители творческих групп
Подготовка аналитического отчета рабочей группой по реализации инновационного проекта Январь – март 2018 Рабочая группа Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г.
Расширенное заседание Методического совета и Совета Учреждения: отчеты о работе творческих групп; аналитический отчет рабочей группы. Март 2018 Руководитель проекта, руководители творческих групп Гапоненко О.Ю. Рабочая группа проекта
Разработка методических рекомендаций по формированиюэффективной модели ГОУ, использования независимой СОКО для развития ОУ В течение всего периода Рабочая группа Творческие группы Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рабочая группа
Диссеминация опыта (НПК, семинары, публикации) В течение всего периода Рабочая группа Творческие группы Гапоненко О.Ю. Степанова Л.Г. Рабочая группа
Разработка программы развития ОУ на 2018-2023 гг. на основе независимой СОКО. Январь-май 2018 Рабочая группа, временные творческие группы педагогов, родителей, обучающихся Гапоненко О.Ю. Заместители директора по УВР, МР, ВР Председатель Совета Учреждения
Заседание рабочей группы по определению перспектив развития проекта. Май 2018 Руководитель проекта Рабочая группа Гапоненко О.Ю.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.011 с.)