Паспорт инновационного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт инновационного проекта



Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации

Наименование рисков Описание рисков Механизмы минимизации рисков Уровень риска
Внутренние риски Сопротивление части АУП и педагогического коллектива инновации Популяризация идеи инновации Мотивация педагогического коллектива (моральная и материальная) Минимальный
  Негативное (болезненное отношение) педагогического коллектива к результатам независимой СОКО, рейтингам (топам) Постоянно-действующие семинары по теме, проблемам реализации инновационного проекта Открытость результатов рейтинга, открытость НСОТ Психологические тренинги Высокий
  Недостаточный уровень надпредметных умений педагогов для реализации проекта Семинары по проблемам реализации инновационного проекта Средний
  Пассивное, потребительское отношение части родителей к содержанию образования ребенка. Безынициативность большинства родителей. Привлечение родительской общественности к обсуждению проблем, результатов образовательной деятельности. Поддержка и популяризация родительских инициатив Высокий
Внешние риски При публикации информации возможны санкции со стороны органа управления образованием, порицание или давление со стороны общественности. Аргументированность информации и описание путей решения возникающих проблем Средний
  Недостаточный образовательный уровень родительской общественности для проведения независимой СОКО Родительские лектории Дни открытых дверей Совместные семинары педагогов и родителей Средний
  Конкуренция на рынке образовательных услуг Формирование позитивного иммиджа ОУ посредством привлечение родительской общественности к проведению независимой СОКО Средний

 

 


Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

Организационно-управленческие ресурсы · Рабочая группа: Гапоненко О.Ю., директор МБОУ СОШ №2 Степанова Л.Г., заместитель директора по МР Нестных Л.П., заместитель директора по УВР Качанова Л.В., заместитель директора по УВР Михайлова Л.В., заместитель директора по УВР Шишкалова Н.В., заместитель директора по ВР Муфтаходинова А.А., Председатель Совета Учреждения МБОУ СОШ №2 Мацкевич С.А., Председатель Совета Отцов МБОУ СОШ №2 Селезнева Н.Н., зав.библиотекой, член Совета Учреждения, руководитель ШМО классных руководителей Хвостова С.А., ответственная за реализацию программ внеурочной деятельности · Руководитель проекта Гапоненко О.Ю., директор МБОУ СОШ №2
Кадровые ресурсы · Административно-управленческий аппарат · Представители родительской и ученической общественности: классные родительские комитеты, общешкольный родительский комитет, Совет Учреждения, Совет старшеклассников · Методический Совет · Творческие группы по направлениям инновационного проекта
Информационные ресурсы · СМИ (телерадиокомпания «Июнь», «Квант»; местные газеты «Контакт», «Знамя шахтера»): освещение реализации и результатов инновационного проекта, отзывы родителей о МБОУ СОШ №2 · Интернет (интернет-ресурсы: теоретический и практический материал; вебинары по теме инновации) · Сайт МБОУ СОШ №2 · Публикации в журналах «Вестник образования», «Учитель Кузбасса», научно-методическая литература по теме инновации
Материально-техническое обеспечение · Помещения: - учебные кабинеты для организации работы творческих групп - библиотека, кинозал, актовый зал для проведения расширенных заседаний Методического совета, Совета Учреждения; открытых мероприятий и презентаций. · Оборудование - медиатехника для презентаций · Оргтехника - множительная техника для подготовки рабочих материалов - минитипография для подготовки методических рекомендаций
Источники финансирования · Внебюджетные средства: - средства Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2» - грантовые средства (участие в грантовых конкурсах)

Паспорт инновационного проекта

Тема инновационного проекта Органы государственно-общественного управления как инструмент независимой системы оценки качества образования
Руководитель инновационного проекта Гапоненко О.Ю., директор МБОУ СОШ №2  
Разработчики инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) Гапоненко О.Ю., директор МБОУ СОШ №2 Степанова Л.Г., заместитель директора по МР Нестных Л.П., заместитель директора по УВР Качанова Л.В., заместитель директора по УВР Михайлова Л.В., заместитель директора по УВР Шишкалова Н.В., заместитель директора по ВР Муфтаходинова А.А., председатель Совета Учреждения МБОУ СОШ №2 Мацкевич С.А., председатель Совета отцов МБОУ СОШ №2 Селезнева Н.Н., зав.библиотекой, член Совета Учреждения, руководитель ШМО классных руководителей Хвостова С.А., ответственная за реализацию программ внеурочной деятельности
Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) Гапоненко О.Ю., директор МБОУ СОШ №2 Степанова Л.Г., заместитель директора по МР Нестных Л.П., заместитель директора по УВР Качанова Л.В., заместитель директора по УВР Михайлова Л.В., заместитель директора по УВР Шишкалова Н.В., заместитель директора по ВР Муфтаходинова А.А., председатель Совета Учреждения МБОУ СОШ №2 Мацкевич С.А., председатель Совета отцов МБОУ СОШ №2 Стифутина М.А. – председатель Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2» Селезнева Н.Н., зав.библиотекой, член Совета Учреждения, руководитель ШМО классных руководителей Хвостова С.А., Попова Л.А. - ответственные за реализацию программ внеурочной деятельности Мешкова Л.Г., Пестова Т.Ю., Бабюк Т.В., Иванова Е.В. - руководители ШМО учителей-предметников Чернова Н.А., ответственная за организацию работы сайта ОУ Старовойтова А.В., организатор работы с родителями, руководитель ШМО
База реализации инновационного проекта МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»  
Цели и задачи Цель:разработка и апробация эффективной модели государственно-общественного управления (ГОУ), осуществляющей независимую систему оценки качества образования Задачи: 1. Скорректировать и доработать нормативно-правовую базу для организации деятельности органов государственно-общественного управления. 2. Создать условия для эффективного взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования. 3. Определить исключительные и совместные компетенции органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ. 4. Инициировать участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг. 5. Создать открытое информационное пространство для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг. 6. Определить формы и сформировать диагностический инструментарий независимой оценки качества образования, осуществляемой органами ГОУ. 7. Совершенствовать содержание и способы организации образовательного процесса в ОУ на основе результатов независимой оценки качества образования органами ГОУ. 8. Разработать методические рекомендации по формированию эффективной модели ГОУ для диссеминации опыта.
Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта 1 этап – организационный (август 2015 г. – декабрь 2015 г.); 2 этап – внедренческий (январь 2016 г. – декабрь 2017 г.); 3 этап – аналитический (январь 2018 г.– июнь 2018 г.)
Сроки реализации инновационного проекта 2015-2018 год
Область изменения Органы государственно-общественного управления (ГОУ) МБОУ СОШ №2; система взаимодействия органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ; механизм независимой система оценки качества образования.
Продукт деятельности региональной инновационной площадки Нормативно-правовая база для организации деятельности органов государственно-общественного управления. Эффективное взаимодействие органов ГОУ и административно-управленческого аппарата ОУ по вопросам определения содержания и оценке качества образования. Активное участие органов ГОУ в мероприятиях по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг. Увеличение количества инициатив органов ГОУ. Открытое информационное пространство для доступа к информации о содержании и качестве предоставляемых ОУ образовательных услуг. Систематизированные формы и диагностический инструментарий независимой оценки качества образования, осуществляемой органами ГОУ. Независимаясистема оценки качества образования органами ГОУ используютсяс целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ. Методические рекомендации по формированию эффективной модели ГОУ. Диссеминация опыта инновации.

Исходные теоретические положения, обоснование его значимости для развития системы образования Кемеровской области.

Актуальность государственно-общественного управления образовательным учреждением обусловлена современным социально-экономическим контекстом, который характеризуется развитием гражданского общества, изменением роли гражданских институтов и граждан в политической и социальной системе.

Повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования неоднократно отмечалось в выступлениях Президента Российской Федерации В.В.Путина. Поставленные и реализуемые сегодня задачи модернизации в условиях перехода на ФГОС потребовали расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере образования, в управлении образованием, в оценке его эффективности и качества. Указанные направления рассматривались как приоритет развития образования во всех стратегических документах российского образования двух последних десятилетий.

Развитие общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования продолжает оставаться одним из приоритетов развития образования на ближайшую перспективу в числе основных направлений деятельности Правительства РФ[1]. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусматривает обеспечение открытости школьного управления, развитие практики общественного участия в управлении образованием и в оценке его качества.

Имеются многочисленные научные исследования, посвященные различным аспектам взаимодействия государства и общества в сфере образования.

В работах отечественных авторов по инновационному менеджменту в образовании и теории управления развитием образования, таких как А.М. Моисеев, А.А. Пинский, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, К.М Ушаков, Т.И. Шамова и др. глубоко исследованы вопросы реализации принципа государственно-общественного управления образованием.

Организационные формы и процессы привлечения общественности к управлению и к оценке качества в образовательных учреждениях исследовались в работах А.И. Адамского, Н.В. Акинфиевой, О.Ю. Валетовой, В.И. Гусарова, В.К. Бацына, В.И. Бочкарёва, С.Г. Косарецкого, А.М. Моисеева, Т.Г. Новиковой, Е.В. Переславцева, А.А. Пинского, А.С. Прутченкова, А.М. Цирульникова.

Исследования, посвященные вопросам государственно-общественного управления, имеют в настоящее время достаточно широкую не только зарубежную, но и отечественную эмпирическую базу, к которой можно отнести, в частности, результаты проектов, реализованных в различных регионах России: мегапроект«Развитие образования в России» 1999-2003 гг., ряда российско-британских проектов и федеральных проектов в рамках Федеральной программы развития образования 2005-2010 гг., Федеральной программы развития образования 2011-2015 гг., федерального эксперимента по апробации школьных управляющих советов 2004-2006 г., региональных комплексных проектов модернизации образования в рамках ПНПО 2006-2009 гг.

Благодаря этому накоплен определенный потенциал научных идей, проведены теоретические исследования, разработаны и апробированы разнообразные методические рекомендации по созданию организационных форм, процедур и регламентов взаимодействия образовательных учреждений с общественностью.

Закон РФ «Об образова­нии», регламентирует государственно-общест­венное управление образованием. Так, пункт 1 статьи 52 Закона РФ «Об образо­вании» гласит: «Родители (законные предста­вители) несовершеннолетних детей до получе­ния последними общего образования имеют право выбирать формы получения образова­ния, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребёнка, прини­мать участие в управлении образовательным учреждением». Пункт 4 статьи 50 устанав­ливает, что «обучающиеся всех образователь­ных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандар­тами, на участие в управлении образователь­ным учреждением». В дополнение к ска­занному можно дополнить следующее: «Ра­ботники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образователь­ным учреждением» [2, п. 1 ст. 55].

Следовательно, государственно-обществен­ное управление образованием — это вид взаимодействия государства и общества, цель которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образова­тельных потребностей.

Общественным субъектом на уровне учреждения может выступать система форм и органов самоуправления образовательного учреждения, регламентированная законодательно и формируемая процедурами выборов представительных органов. Сущность государственно-общественного управления в современном образовании предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для учащихся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.013 с.)