Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Паспорт инновационного проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации
Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта
Паспорт инновационного проекта
Исходные теоретические положения, обоснование его значимости для развития системы образования Кемеровской области.
Актуальность государственно-общественного управления образовательным учреждением обусловлена современным социально-экономическим контекстом, который характеризуется развитием гражданского общества, изменением роли гражданских институтов и граждан в политической и социальной системе. Повышение роли и значения гражданских институтов в сфере образования неоднократно отмечалось в выступлениях Президента Российской Федерации В.В.Путина. Поставленные и реализуемые сегодня задачи модернизации в условиях перехода на ФГОС потребовали расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики в сфере образования, в управлении образованием, в оценке его эффективности и качества. Указанные направления рассматривались как приоритет развития образования во всех стратегических документах российского образования двух последних десятилетий. Развитие общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования продолжает оставаться одним из приоритетов развития образования на ближайшую перспективу в числе основных направлений деятельности Правительства РФ[1]. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусматривает обеспечение открытости школьного управления, развитие практики общественного участия в управлении образованием и в оценке его качества.
Имеются многочисленные научные исследования, посвященные различным аспектам взаимодействия государства и общества в сфере образования. В работах отечественных авторов по инновационному менеджменту в образовании и теории управления развитием образования, таких как А.М. Моисеев, А.А. Пинский, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, К.М Ушаков, Т.И. Шамова и др. глубоко исследованы вопросы реализации принципа государственно-общественного управления образованием. Организационные формы и процессы привлечения общественности к управлению и к оценке качества в образовательных учреждениях исследовались в работах А.И. Адамского, Н.В. Акинфиевой, О.Ю. Валетовой, В.И. Гусарова, В.К. Бацына, В.И. Бочкарёва, С.Г. Косарецкого, А.М. Моисеева, Т.Г. Новиковой, Е.В. Переславцева, А.А. Пинского, А.С. Прутченкова, А.М. Цирульникова. Исследования, посвященные вопросам государственно-общественного управления, имеют в настоящее время достаточно широкую не только зарубежную, но и отечественную эмпирическую базу, к которой можно отнести, в частности, результаты проектов, реализованных в различных регионах России: мегапроект«Развитие образования в России» 1999-2003 гг., ряда российско-британских проектов и федеральных проектов в рамках Федеральной программы развития образования 2005-2010 гг., Федеральной программы развития образования 2011-2015 гг., федерального эксперимента по апробации школьных управляющих советов 2004-2006 г., региональных комплексных проектов модернизации образования в рамках ПНПО 2006-2009 гг. Благодаря этому накоплен определенный потенциал научных идей, проведены теоретические исследования, разработаны и апробированы разнообразные методические рекомендации по созданию организационных форм, процедур и регламентов взаимодействия образовательных учреждений с общественностью. Закон РФ «Об образовании», регламентирует государственно-общественное управление образованием. Так, пункт 1 статьи 52 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением». Пункт 4 статьи 50 устанавливает, что «обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, на участие в управлении образовательным учреждением». В дополнение к сказанному можно дополнить следующее: «Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением» [2, п. 1 ст. 55].
Следовательно, государственно-общественное управление образованием — это вид взаимодействия государства и общества, цель которого заключается в обеспечении реализации и удовлетворении образовательных потребностей. Общественным субъектом на уровне учреждения может выступать система форм и органов самоуправления образовательного учреждения, регламентированная законодательно и формируемая процедурами выборов представительных органов. Сущность государственно-общественного управления в современном образовании предполагает согласованное взаимодействие между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений, участие в выполнении ресурсообеспечивающих функций, создании здоровой социальной среды для учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.013 с.) |