SWOT-анализ(сильные и слабые стороны, возможности и риски) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

SWOT-анализ(сильные и слабые стороны, возможности и риски)



Внутренняя среда организации
Сильные стороны Слабые стороны
1.Наличие лицензии, аккредитации образовательного учреждения. Наличие нормативно-правовой базы образовательного учреждения: устава, локальных актов. 2. Сформированы органы ГОУ: Совет Учреждения, Совет отцов, Методический Совет, Совет старшеклассников. 3. Педагогические кадры: - стабильность кадров - учителя высшей категории – 24 (25%) - учителя с высшим образованием – 62 (84%) - участники конкурса «Учитель года» - 10 - наличие узких специалистов (социальный педагог, психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, 2 организатора, уполномоченный по правам участников воспитательно-образовательного процесса) - 96% учителей прошли курсы повышения квалификации в связи с переходом на ФГОС (по состоянию на 01.06.2015г.) - АУП прошел обучение по программе «Менеджмент в социальной сфере» (90%) - готовность к инновациям (25 %) - активное участие в мероприятиях, демонстрация педагогического опыта (Дни открытых дверей, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства и др.) 4. Возможности обучающихся: - в выборе собственной траектории обучения (программы внеурочной деятельности 1-6 класс, предпрофильное обучение 8-9 классы, профильные направления 10-11 классы); - в раскрытии творческого и интеллектуального потенциала (научное общество учащихся, программы внеурочной деятельности, секции, комплексно-целевая программа «Одаренные дети»); - в реализации инициативы, навыков общественной работы, социальных проектов в рамках детской организации «Республика Добра и Света» 5. Использование средств Благотворительного фонда «Развитие МБОУ СОШ №2» для: - развития материально-технической базы образовательного учреждения; - стимулирования педагогов и обучающихся; - финансирования заказа на дополнительные образовательные услуги.     1. Нормативно-правовая база требует корректировки и доработки в связи с введением независимой СОКО (системы оценки качества образования) 2. Кадры: - слабая мотивация к самообразованию (25%) - старение педагогического коллектива (40% пенсионеров и учителей предпенсионного возраста) - сопротивление части педагогического коллектива инновациям, - негативное отношение к дополнительным нагрузкам и внешней оценке качества работы 2. Несовершенство системы мониторинга: - низкая эффективность практического применения результатов мониторинга - не выявлены на 100 % запросы учащихся и родителей на образовательные услуги - отсутствует систематизированный диагностический инструментарий внешней оценки образовательной деятельности 3.Не доработана программа укрепления МТБ в соответствии с современными требованиями к образовательному процессу 4. Не отработана технология привлечения органов ГОУ к решению вопросов по определению содержания и оценки качества образования. 5. Низкий уровень самоуправления учащихся, отсутствует инициатива по организации внутришкольной жизни/
Внешняя среда организации
Возможности Ограничения или риски
1. Внешние связи: - центр «Семья» (договор о сотрудничестве); - центр занятости населения (договор о трудоустройстве несовершеннолетних) - реабилитационный центр для несовершеннолетних детей с приютом «Нежность» (договор о сотрудничестве, обучение детей на базе школы) - центр «Анти-СПИД» (лекторий); - Психоневрологический диспансер (лектории, семинары, консультации, психотерапевтическая работа); - Отдел по делам несовершеннолетних, - Управление по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, - Управление внутренних дел, - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (лекторий, консультации для родителей и учащихся, мероприятия); - Центр Детского Творчества (договор о сотрудничестве в рамках введения ФГОС, реализация внеурочных программ, совместные мероприятия); - сотрудничество с ВУЗами: Томский политехнический университет, Томский государственный университет, Томский университет систем управления и радиоэлектроники. 2. На базе ОУ ежегодно организуются различные городские проекты (интеллектуально-творческие игры, школы олимпийского резерва, лагерь дневного пребывания, занятия с преподавателями ВУЗов, дистанционные мероприятия) 3. Участие в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, методических мероприятиях (педагоги и учащиеся) 4. Функционирует сайт ОУ, обеспечивающий доступ к информации о содержании и результатах образования. 5. Привлечение грантовых средств для реализации проектов (педагогических, ученических) 1. Недостаточно продумано сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры (носит не системный характер).   2. Отсутствие постоянно действующегомеханизма по привлечению дополнительных денежных средств, их недостаток для осуществления программы развития учреждения.   3. Преобладание в средствах массовой информации, в родительской среде негативного отношения к образованию.   4. При публикации важной для общественности информации (на сайте ОУ, в АИС «Образование») возможны санкции со стороны органа управления образованием, порицание или давление со стороны общественности.   5. Конкуренция на рынке образовательных услуг (в центральном районе города, где находится школа, расположены еще 5 образовательных учреждений, среди которых две гимназии, лицей).

 


 

Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития.

Обучение и воспитание детей в современном обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, существенно изменившего социокультурную жизнь подрастающего поколения, деятельность образовательных учреждений, молодежных и детских общественных объединений. Изменения в политическом, экономическом, социальном развитии нашего государства обуславливают все возрастающую роль образования, ставят перед ним новые цели и задачи по формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, их готовности к продолжению образования, осознанному выбору профессии, по сохранению психического и физического здоровья школьников, созданию условий для совершенствования системы гражданского, духовно-нравственного воспитания детей.

Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления развития образовательной системы: улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризации и оптимизации сети учреждений, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех уровнях.

Выполнение поставленных задач значительно расширяет сферу действия деятельности образовательного учреждения, требует от педагогического коллектива компетентного подхода к выбору технологий, связанных с выполнением социального заказа.Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и новые ФГОС определяют цели образования на современном этапе. Необходима «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

Выстраивая траекторию дальнейшего развития школы, нельзя не учитывать внешние факторы, влияющие на планирование дальнейшего пути развития современной школы:

ü Ускорение темпов развития общества, проявляющееся в динамичном развитии экономики, рост конкуренции, определяющей потребность в непрерывном повышении профессиональной компетентности; возникновение серьёзных проблем, которые могут быть решены только в сотрудничестве; усиление информатизации общества.

ü Изменения, произошедшие в системе образования РФ:

- повышение конкурентности в сфере образования,

- переход к системе подушевого финансирования,

- оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей,

- внедрение новых ФГОС на основе компетентностного подхода,

- информатизация образовательного пространства современной школы,

- внедрение независимых форм оценки учебных достижений (ГИА, ЕГЭ, внешний мониторинг качества образования и т.д.)

- повышение ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности,

- повышение требований, предъявляемых к школе родителями и обучающимися.

 

Органы государственно-общественного управления создаются в системе школьного управления, прежде всего для вовлечения общественности в стратегическое управление. В силу этого отнесение к органу государственно-общественного управления тех или иных функций управления должно определяться этой его ролью.

Органы государственно-общественного управления, как стратегический орган формулирует общие, то есть согласованные и принятые в школьном сообществе ориентиры, нормы и руководства для предпринимаемых действий и принимаемых решений, а также разрабатывает необходимые процедуры и правила для эффективной реализации программы развития, для чего и наделяется правом принимать нормативные решения, участвовать в эффективном распределении ресурсов, в установлении стратегии мотивации для достижения целей программы развития.

На этапе контроля и оценки достижений органы государственно-общественного управления определяют степень достижения целей и эффективность использования ресурсов, выявляют проблемы и препятствия, дефекты и дефициты, определяют их причины, принимают решения о вознаграждении участников за эффективную работу, используя свои полномочия по распределению выплат стимулирующего характера педагогическим и иным работникам образовательного учреждения, и вырабатывают рекомендации руководителю о комплексе корректирующих мер при планировании дальнейшей работы, принимают изменения и дополнения в ранее утвержденные программу развития, планы, пересматривают и совершенствуют школьные локальные акты, корректируют другие ранее принятые ими решения.

 

Оценка качества образования подразумевает

- оценку образовательных достижений обучающихся,

- оценку качества образовательных программ,

- оценку условий реализации образовательного процесса.

Система оценки качества образования (СОКО) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

 

Необходимо также учитывать разные подходы субъектов образовательных отношений к пониманию «качество образования» (схема):

Основные принципы:

  • развитие СОКО как системы внешней государственно-общественной оценки;
  • приоритет внешней оценки качества образования над внутренней;
  • открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства;
  • прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития СОКО;
  • функциональное единство СОКО на различных уровнях при возможном разнообразии организационно-технических решений;
  • применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки;
  • разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (сбор и интерпретация информации о качестве образования) в рамках СОКО;
  • профилактика монополизации оценки качества образования;
  • системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов СОКО на всех уровнях.

Создание независимой СОКО способствует:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.029 с.)