Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
SWOT-анализ(сильные и слабые стороны, возможности и риски)
Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития. Обучение и воспитание детей в современном обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, существенно изменившего социокультурную жизнь подрастающего поколения, деятельность образовательных учреждений, молодежных и детских общественных объединений. Изменения в политическом, экономическом, социальном развитии нашего государства обуславливают все возрастающую роль образования, ставят перед ним новые цели и задачи по формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, их готовности к продолжению образования, осознанному выбору профессии, по сохранению психического и физического здоровья школьников, созданию условий для совершенствования системы гражданского, духовно-нравственного воспитания детей. Правительство Российской Федерации определило приоритетные направления развития образовательной системы: улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, использование информатизации как действенного средства проведения системных изменений, реструктуризации и оптимизации сети учреждений, создание общенациональной системы оценки качества образования на всех уровнях. Выполнение поставленных задач значительно расширяет сферу действия деятельности образовательного учреждения, требует от педагогического коллектива компетентного подхода к выбору технологий, связанных с выполнением социального заказа.Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и новые ФГОС определяют цели образования на современном этапе. Необходима «ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»
Выстраивая траекторию дальнейшего развития школы, нельзя не учитывать внешние факторы, влияющие на планирование дальнейшего пути развития современной школы: ü Ускорение темпов развития общества, проявляющееся в динамичном развитии экономики, рост конкуренции, определяющей потребность в непрерывном повышении профессиональной компетентности; возникновение серьёзных проблем, которые могут быть решены только в сотрудничестве; усиление информатизации общества. ü Изменения, произошедшие в системе образования РФ: - повышение конкурентности в сфере образования, - переход к системе подушевого финансирования, - оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей, - внедрение новых ФГОС на основе компетентностного подхода, - информатизация образовательного пространства современной школы, - внедрение независимых форм оценки учебных достижений (ГИА, ЕГЭ, внешний мониторинг качества образования и т.д.) - повышение ответственности учебных заведений за конечные результаты образовательной деятельности, - повышение требований, предъявляемых к школе родителями и обучающимися.
Органы государственно-общественного управления создаются в системе школьного управления, прежде всего для вовлечения общественности в стратегическое управление. В силу этого отнесение к органу государственно-общественного управления тех или иных функций управления должно определяться этой его ролью. Органы государственно-общественного управления, как стратегический орган формулирует общие, то есть согласованные и принятые в школьном сообществе ориентиры, нормы и руководства для предпринимаемых действий и принимаемых решений, а также разрабатывает необходимые процедуры и правила для эффективной реализации программы развития, для чего и наделяется правом принимать нормативные решения, участвовать в эффективном распределении ресурсов, в установлении стратегии мотивации для достижения целей программы развития. На этапе контроля и оценки достижений органы государственно-общественного управления определяют степень достижения целей и эффективность использования ресурсов, выявляют проблемы и препятствия, дефекты и дефициты, определяют их причины, принимают решения о вознаграждении участников за эффективную работу, используя свои полномочия по распределению выплат стимулирующего характера педагогическим и иным работникам образовательного учреждения, и вырабатывают рекомендации руководителю о комплексе корректирующих мер при планировании дальнейшей работы, принимают изменения и дополнения в ранее утвержденные программу развития, планы, пересматривают и совершенствуют школьные локальные акты, корректируют другие ранее принятые ими решения.
Оценка качества образования подразумевает - оценку образовательных достижений обучающихся, - оценку качества образовательных программ, - оценку условий реализации образовательного процесса. Система оценки качества образования (СОКО) - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
Необходимо также учитывать разные подходы субъектов образовательных отношений к пониманию «качество образования» (схема): Основные принципы:
Создание независимой СОКО способствует:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.196.206 (0.029 с.) |