Порядок подачи заявления на концентрацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок подачи заявления на концентрацию



 

При превышении стоимостными показателями участников концентрации пороговых значений, указанных в пункте 2.1 Положения о концентрации, а также при создании ПФГ участники концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля, в пределах своих полномочий принимают решения о концентрации или осуществляющих концентрацию, должны обратиться с заявлением о получении разрешения Комитета на концентрацию, в том числе аренду, лизинг, концессию или выводов Комитета о целесообразности создания ПФГ, а также по ТЭО и Генерального соглашения ПФГ.

Подача заявления (кроме заявлений о получении выводов Комитета о целесообразности создания ПФГ и выводов о возможности аренды и договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, находящегося в государственной или коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами административно-хозяйственного управления и контроля, арендатором, лизингополучателем, концессионером, субъектами хозяйствования, физическими и юридическими лицами, в пределах своих полномочий принимают решения о концентрации или которые осуществляют концентрацию.Заявление подается только в Комитет.

Участники концентрации, органы власти, органы местного самоуправления, органы административно-хозяйственного управления и контроля подают совместное заявление.

Подача заявления о получении выводов Комитета о целесообразности создания ПФГ, относительно ТЭО и Генерального соглашения ПФГ осуществляется уполномоченным лицом (лицами) инициаторов создания ПФГ.

Подача заявления о предоставлении выводов о возможности аренды и договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, находящегося в государственной или коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, в соответствующий орган Комитета осуществляется арендодателем. Это заявление может подаваться одновременно с заявлением арендатора о получении разрешения на концентрацию.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны содержать полную и достоверную информацию. В случае предоставления недостоверной информации заявители несут ответственность согласно ст. 52 Закона о защите экономической конкуренции. Информация с ограниченным доступом, необходимая для рассмотрения заявления, может подаваться в соответствующие органы Комитета этими лицами отдельно.

В случае, если концентрация проводится с применением конкурсных процедур (торги, аукционы, конкурсы, тендеры и т. П.), Заявление может подаваться как до начала конкурсной процедуры, так и после, но не позднее тридцати дней с даты объявления победителя, если другое не предусмотрено законом.

Субъекты хозяйствования могут по собственной инициативе обратиться в органы Комитета с заявлением о получении предварительных выводов по вопросам запланированной концентрации.

Предварительные выводы по вопросам запланированной концентрации не освобождают заявителя от необходимости обратиться в органы Комитета с заявлением о предоставлении разрешения на концентрацию, если он превысил пороги, установленные Законом.

За подачу заявлений о предоставлении разрешения Комитета на концентрацию, предоставление предварительных выводов вносится плата в размерах, предусмотренных ч. 2 ст. 34 Закона о защите экономической конкуренции.

Предусмотрена такая подведомственность заявлений по вопросам концентрации. Комитета подведомственные вопрос о предоставлении предварительных выводов относительно концентрации и вопрос о предоставлении разрешения на концентрацию:

а) участником которой является предприятие, имеющее стратегическое значение для экономики и безопасности государства;

б) участником которой является транснациональная корпорация, предприятие в соответствии со ст. 1 Закона, в составе которого хотя бы одно юридическое (физическое) лицо имеет постоянное местонахождение (место жительства) за пределами Украины;

в) участником которой является субъект хозяйствования, который по результатам концентрации достигает монопольного (доминирующего) положения, поддерживает или усиливает это положение;

г) приводит к созданию субъекта хозяйствования, в результате концентрации достигает монопольного (до минуя) положения, поддерживает или усиливает это положение, или существенному ограничению конкуренции на всем рынке или в значительной его части;

д) на основании решений Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины;

е) связанную с обеспечением национальной безопасности, обороны, общественных интересов.

Комитета подведомственные также вопрос о концентрации, связанную с созданием ПФГ, а также о предоставлении арендодателю выводов о возможности аренды и условий договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, находящегося в государственной, коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, когда такие предприятия действуют на рынках, охватывающих территорию более половины регионов Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь), в том числе частей этих регионов.

Комитет может также принять к рассмотрению любой вопрос о концентрации.

Административной коллегии Комитета подведомственные вопросы предоставления предварительных выводов о концентрации, за исключением вопросов, подведомственных Комитету. В частности, административной коллегии Комитета подведомственные вопросы предоставления выводов арендодателю о возможности аренды и договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, находящегося в государственной, коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, когда такие предприятия действуют на региональных рынках, охватывающих территорию нескольких регионов Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь), в том числе частей этих регионов.

Административной коллегии территориального отделения Комитета подведомственные вопросы предоставления арендодателю выводов о возможности аренды и договора аренды целостного имущественного комплекса предприятия или его структурного подразделения, находящегося в государственной, коммунальной собственности или принадлежит Автономной Республике Крым, если участники концентрации зарегистрированы в одном регионе Украины (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь) и действуют на региональном рынке, который охватывает территорию одного региона Украины.

Заявление подается в письменной форме и должна содержать:

1. Наименование органа, в который подается заявление.

2. Ссылка на соответствующий нормативно-правовой акт (пункт, часть, статья), который предусматривает обращение в Комитет, отделение.

3. Наименование, реквизиты заявителя и его представителя (орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган административно-хозяйственного управления и контроля, предприятие, физическое лицо, представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине и т. П.).

4. Содержание действия, о предоставлении разрешения на которую обращается заявитель.

5. Наименование, реквизиты (почтовый адрес, факс, телефон и т.д.) участника (ов) концентрации.

6. Перечень документов и сведений, которые прилагаются к заявлению.

Кроме того, к заявлению прилагается документ, подтверждающий плату за его подачу (платежное поручение на перечисление платы с отметкой учреждения банка или квитанция).

Концентрация, на которую заявитель просит дать согласие, должна содержать экономические обоснования. Последнее обозначает цели и ожидаемые результаты по каждому участнику; влияние конкуренции на соответствующие товарные рынки, тенденции насыщенности товарных рынков; повышение конкурентоспособности предприятий; экономические и финансовые последствия концентрации, которые могут отразиться на изменении себестоимости, ценах и прибыли.

При наличии признаков монополизации определенного товарного рынка или существенному ограничению конкуренции на всем рынке к экономическому обоснованию разрабатывается бизнес-план на среднесрочный период развития предприятия на этом рынке, оценка негативного эффекта от ограничения конкуренции и положительного эффекта для общественных интересов за счет совершенствования производства, технического и экономического развития, рационализации производства, оптимизации импорта-экспорта.

При осуществлении конкретных видов концентрации заявлению нужно добавлять соответствующие документы.

Так, при слиянии субъектов хозяйствования или присоединении одного субъекта хозяйствования к другому необходимые должным образом оформлены учредительные документы (учредительный договор, устав) субъекта хозяйствования, который образуется в результате слияния; копии учредительных документов субъектов хозяйствования, которые сливаются, присоединяются и к которым присоединяются; копии свидетельств о регистрации, а также решение о слиянии, присоединении.

Кроме того, добавляются сведения о концентрации субъектов хозяйствования, которые содержат информацию о содержании заявленного действия и расчет суммарных стоимостных показателей, а также сведения об основных видах деятельности каждого участника концентрации, его долю на рынке и информацию об основных видах деятельности создаваемого субъекта хозяйствования, оценку его доли на общегосударственном и региональном товарных рынках.

При приобретении непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяйствования путем непосредственного или опосредованного приобретения, получения в собственность иным способом активов в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения суб 'екта хозяйствования, получения в управление, аренду, лизинг, концессию или приобретение иным способом права пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, в частности приобретение активов ликвидируемого предприятия, обязательно предоставляются копии учредительных документов (учредительный договор, устав) субъектов хозяйствования, которые приобретают контроль и над которыми получается контроль, копии свидетельств о регистрации предприятия, целостный имущественный комплекс или структурное подразделение которого передается в управление, аренду, лизинг, концессию или в отношении которого приобретается право пользования активами в виде целостного имущественного комплекса или структурного подразделения субъекта хозяйствования, в том числе приобретение активов предприятия, которое ликвидируется, арендатора, лизингополучателя, концессионера, приобретателя прав относительно контроля; проект договора об управлении, аренду, лизинг, концессии, получения в собственность активов другим способом или копию указанного договора с условием и объяснением к ней; копии решений, соглашений, документов и т. п., а также проекты других решений, соглашений, документов, реализация которых в совокупности обеспечит получение контроля; а также копии учредительных документов (учредительный договор, устав) участников концентрации.

Если концентрация предполагает приобретение непосредственно или через других лиц контроля одним или несколькими субъектами хозяйствования над одним или несколькими субъектами хозяйствования или частями субъектов хозяйствования путем назначения или избрания на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзорного или исполнительного органа субъекта хозяйствования лица, уже занимает одну или несколько из перечисленных должностей в других субъектах хозяйствования, или создание ситуации, при которой более половины должностей членов наблюдательного совета, правления, других наблюдательных или исполнительных органов двух или более субъектов хозяйствования занимают одни и те же лица, необходимо предоставлять надлежащим образом оформленные копии учредительных документов (учредительный договор, устав) юридических лиц - субъектов хозяйствования участников концентрации, копии решений субъектов хозяйствования о назначении или избрании лиц на должность руководителя, заместителя руководителя наблюдательного совета, правления, другого надзорного или исполнительного органа субъекта хозяйствования, информацию и перечень должностей, которые уже занимают указанные лица в других субъектах хозяйствования.

Если концентрация осуществляется в виде непосредственного или опосредованного (через других лиц) приобретение, получение в собственность другим способом или получение в управление долей (акций, паев), которое обеспечивает достижение или превышение 25 или 50 процентов голосов в вышестоящем органе управления соответствующего субъекта хозяйствования, к заявлению прилагаются копии учредительных документов (учредительный договор, устав), копия свидетельства о регистрации покупателя (получателя); проект договора (купли-продажи, управление, пользование и т. п.) или копия указанного договора с условием и пояснения к нему; а также копия баланса предприятия, который приобретает доли (акции, паи) по состоянию на конец последнего отчетного квартала, предшествующего дате подачи заявления.

Кроме указанных документов, к заявлению прилагаются также списки лиц, входящих в состав наблюдательного совета или исполнительных, контролирующих органов, выполняют обязанности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера участника заявленного действия. По каждому лицу предоставляется информация о других субъектов хозяйствования, в состав наблюдательных советов или исполнительных, контролирующих органов которых оно входит, с указанием должностей.

Что касается иностранных субъектов хозяйствования подаются выписки из торговых (банковских) реестров стран, где официально зарегистрированы главные органы управления этих субъектов.

Представительство иностранного субъекта хозяйственной деятельности в Украине представляет также копию документа о регистрации, выписку из торгового (банковского) реестра страны, где официально зарегистрирован главный орган управления иностранного субъекта, и доверенность на осуществление представительских функций, оформленную в соответствии с законом страны, где официально зарегистрирован главный орган иностранного субъекта хозяйственной деятельности.

Выписка из реестра и доверенность должны быть нотариально заверены по месту их выдачи, легализованы надлежащим образом в консульских учреждениях, представляющих интересы Украины, если международными договорами Украины не предусмотрено иное, и сопровождаться переводом на украинский язык, который удостоверяется в установленном порядке.

Вопрос 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.012 с.)