Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сообщения учащихся о комнатных растениях

Поиск

Каждый из вас дома выращивает комнатные растения. Сейчас вы подробнее расскажете о своем «зелёном друге».

Р ебята делают небольшие доклады о комнатных растениях, которые они выращивали: фиалка, хлорофитум, традесканция, драцена, примула обыкновенная, кактус, диффенбахия, циперус.

Рассказ руководителя об уходе за растениями

Озеленение помещений в настоящее время получает все большее распространение. Научные исследования показали, что растения в комнатах оздоравливают воздух, повышают его влажность. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, то есть выделяют в воздух вещества, убивающие микробы.

Необходимо помнить, что некоторые цветущие растения ядовиты, ядовит их сок – молочай, алоказия, арум, олеандр, дифенбахия и др. При работе с ними надо соблюдать осторожность, чтобы их сок не попал на кожу.

Полезный совет

Вода, оставшаяся от варки картофеля, содержит крахмал и имеет повышенное содержание микроэлементов, ею хорошо изредка поливать цветы. Крахмал активизирует почвенные организмы.

Самых распространенных проблем с комнатными растениями

1. Веретенообразный новый рост — недостаточное освещение.

2. Пожелтение верхних листьев — нехватка железа или слишком высокий фактор pH.

3. "Поджаривание" краев листа — высокое содержание солей в почве, низкая влажность воздуха.

4. Здоровый лист с коричневым наконечником — повреждение холодом.

5. Внезапный листопад — внезапное изменение в окружающей среде или режиме ухода.

6. Поникшая листва — обычно следствие пересыхания почвы, но может быть гниль от чрезмерного полива.

7. Пятна на листьях с черными или темно-коричневыми центрами и желтыми краями — обычно гриб или бактерии.

8. Белесые пятна на листве — солнечный ожог от внезапного размещения под прямой солнечный свет.

9. Свежая, сухая листва — отсутствие полива в течение длительного периода.

10. Паутина на листьях — деятельность паутинного клеща.

 

Викторина

А сейчас давайте сыграем в викторину "Загадки о зеленых питомцах". Каждое отгаданное слово мы впишем в наш кроссворд.

· Зеленые листочки
С белой полосочкой
Корни утолщённые
И усы кручёные.

· Лист горбочком,
С желобочком
Шипы имеет,
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час!

· Зеленые лепешки –
В каменном лукошке.
На ребро положены
Иглами усажены.

· Всю зиму всё лето
Невестой одета:
Девичья краса
Не на два часа.

· Щучий хвост
Пошёл в рост.
Не в пруду,
Не в речке –
На окне у печки.

· Была мала –
Платье берегла.
Стала велика –
Продрала бока.

Итог занятия

· С какими комнатными растениями вы познакомились сегодня?

· Что вы узнали об уходе за ними?

· Итак, какое же значение имеют растения для жизни на Земле?

· Для чего люди озеленяют свои помещения, дворы?

· Почему мы стремимся сделать нашу планету зелёной?

 

 

Приложение №2 к проекту "Зелёная планета"

Родительское собрание на тему:
«Экологическое воспитание дошкольника или Зелёная планета»

"Человек здоров лишь в том случае, когда он в своей повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы, в этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем... "
(Н. Семенова)

Цели

1. Просвещение родителей на тему "Экологическое воспитание ребенка в семье".

2. Привлечение внимания родителей к вопросу формирования у учащихся экологической культуры.

3. Включение родителей в совместную работу над проектом "Зеленая планета".

4. Знакомство родителей с этапами работы над проектом "Зеленая планета".

Ход собрания

Организационный этап

2.Вступительное слово воспитателя
В настоящее время каждый человек, независимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен.

Что же такое экологическая культура? Экологическая культура - это система знаний, умений, ценностей и чувство ответственности за принимаемые решения в отношении с природой. Основными компонентами экологической культуры личности должны стать: экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет школьное экологическое воспитание. Для этого в нашей школе создан экологический кружок "Лотос", руководителем которого является Гонзина С. А.

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.Ребенок появляется на свет полностью беспомощным. Родители начинают приучать свое крохотное существо жить в окружающем мире. С каждым годом мир детей расширяется, делается разнообразнее. Это не только дом, в котором живет ребенок, это – двор, сад, парк, город, село, речка, поле, т. е. среда обитания людей.

Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.Основной целью экологического воспитания в современной семье является формирование культуры поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту. Именно красота природы в любом уголке нашей планеты, где живет человек, рождает в нем чувство любви к Родине, своему дому, матери, людям.

"…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги».Природная красота гармонично переплетает в себе экологическое воспитание с эстетическим. Возьмем одно из чудес природы – цветы. Они не раз пробуждали в людях вдохновение. Народная пословица гласит: «Кто любит цветы, тот не может быть злым". Тысячи цветов украшают землю и всегда дарят людям радость.

Каждому человеку доступно развести цветущий сад в своей комнате на подоконнике или в особых подставках. Это – уют в доме. Цветы создают особую атмосферу умиротворения и праздника. А это та благодатная среда, которая воспитывает детей и стоит на страже их здоровья. Красота окружающего мира помогает развивать у ребенка эстетический вкус, воспитывает любовь и уважение к природе.Такие люди будут создавать города-сады, озеленять дворы, улицы, села. У них не поднимется рука сломать зеленую ветку с гроздьями алых ягод или вырвать с корнем молодое деревце.

Но чтобы таких людей на нашей Земле было большинство, необходимо с первых шагов своим действием закладывать в сознание ребенка понятие, что жизнь человека на всех ее этапах развития неразрывно связана с природой.Чтобы каждый уголок нашей родины был похож на цветущий край, необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.008 с.)