Раскройте понятие «синдром Аспергера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте понятие «синдром Аспергера».



 

Синдром Аспергера является одной из форм аутизма, которая представляет собой пожизненную дисфункцию, сказывающуюся на том, как человек воспринимает мир, обрабатывает информацию и относится к другим людям

 

Синдром Аспергера является в основном скрытой "скрытой дисфункцией". Это означает, что нельзя по внешнему виду определить наличие у кого-либо синдрома Аспергера. Люди с данным расстройством испытывают трудности в трех основных областях. К ним относятся:

  • социальная коммуникация (трудно выражать себя эмоционально и социально)
  • социальное взаимодействие (они хотят быть общительными, но сталкиваются со многими проблемами, которые вызывают у них тревогу и воллнение)
  • социальное воображение (Могут обладать богатым воображением в обычном понимании этого слова. Например, многие из них становятся писателями, художниками и музыкантами., но наблюдаются трудности в понимании и представлении точки зрения других людей, а так же им трудно понимать чувства и действия других людей, т. е. они могут не понять мимику и тд),

У таких детей уровень интеллекта — нормальный или выше среднего уровня интеллекта;

Развитие речи — опережающее, т. е. ребенок начинает говорить до начала ходьбы;

Встречаемость - практически исключительно у мальчиков, у девочек всего 5%;

Характер отношения к близким - взрослый помеха;

Прогноз — более благоприятный, как особый вариант начального этапа формирования аутистической (шизоидной) психопатии.

 

58. Раскройте понятие «синдром Каннера»

Он же РДА, который является тяжелой формой нарушения развития, который приводит к нарушению психосоциального и когнитивного уровня(это восприятие и познание).

Уровень интеллекта — невысокий интеллектуальный уровень или интеллектуальная недостаточность;

Развитие речи — отставание в развитие речи;

Встречаемость — так же больше у мальчиков, но может и у девочек 30%

Характер отношения к близким — взрослого не замечают, пока его не тронут

Прогноз — чаще, переход в пограничную интеллектуальную недостаточность, или атипичную форму умственной отсталости, очень больше процент.

 

  1. Раскройте понятие «расстройства аутистического спектра»

Это легкие аутоподобные состояния, близкие к аутизму.

Если подобрать правильную работу то все будет хорошо (дизайнер к примеру), но договариваться они не умеют.

Они контактируют с людьми, но очень плохо. Сам на контакт не пойдет (ограничивает контакт до минимума).

Он не может выступать на публике, читать доклад и тд. Даже если это будет его диссертация, которую он сам писал и хорошо знает, то все равно боится. То есть он боится вопросов и общения.

Это и есть 4 форма аутизма с точки зрения педагогике.

 

Такой диагноз ставят врачи.

 

Даже здоровых можно отнести к такой форме.

Главное подобрать хорошего педагога, для хорошей и грамотной коррекционной работы.

Их нельзя ругать и тд.

А уж особенно орать при всех, так как такие дети очень тихо говорят, это не значит что на него можно кричать.

Они не плохо работают.

 

  1. Охарактеризуйте основные виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Расскажите об особенностях обучения детей с ДЦП

В зависимости от причин и времени действия вредных факторов выделяют следующие виды нарушений опорно-двигательного аппарата:

1) врожденная патология опорно-двигательного аппарата: вывих бедра, кривошея, аномалии развития позвоночника, косолапость и различные деформации стоп, недоразвитие и дефекты конечностей, аномалии формирования пальцев кисти;

2) заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит.

3) приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного и головного мозга, конечностей, полиартрит, заболевания скелета, в том числе рахит. Независимо от того или иного вида нарушений

опорно-двигательного аппарата у детей, страдающих ими, наблюдаются общие проблемы.

Наиболее распространенным является ДЦП,

Все дети с нарушениями опорно-двигательной системы нуждаются в особых условиях жизни, воспитания, обучения и профессиональной деятельности. Помимо двигательного дефекта, у них наблюдаются речевые нарушения, которые чаще всего имеют органическое происхождение и со временем усугубляются из-за недостатка общения.

 

Коррекционная работа с детьми, больными ДЦП, проводится как в районной поликлинике и в неврологических отделениях местных больниц, так и в специализированных дошкольных и школьных учреждениях.

Направлена на устранение разных проявлений этой болезни: нарушений в опорно-двигательной системе, серьезных расстройств речи и дисгармоничного развития психики ребенка.

Одно из основных направлений коррекционной работы — это развитие речи.

При ДЦП у ребенка повышается мышечный корень языка, что влияет и на произношение, и на правильность речи. И цель логопедов это снизить влияние тонических рефлексов на речевую моторику («рефлекс запрещающих позиций»).

Хороший эффект при корректировочной работе детьми дают игры.

Важно соблюдать принципы(доступность, систематичность, наглядность, индивидуального и дифференцированного подхода и тд).

Ребенка учат наблюдать, слушать, т.е. осмысленно воспринимать предметы и явления окружающего мира.

Все это обогащает кругозор, формирует функцию активного внимания, а главное — развивает у детей обобщенный метод умственной деятельности и способствует развитию грамотной речи.

Закрепление достигнутых результатов осуществляется в специализированных школах-интернатах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Здесь учебный процесс, как и в других случаях отклонения в нормальном развитии детей, сочетается с трудовым обучением и профессиональной ориентацией. Такое образование получают самостоятельно передвигающиеся дети с сохранным интеллектом, незначительной задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью.

 

 

62. Каковы основные принципы педагогической системы М. Монтессори.

 

Образование по Монтессори – это процесс, при котором ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя все свои способности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.01 с.)