Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформулируйте цели и задачи специальной педагогики.
Специальная педагогика - э то наука, изучающая закономерности, процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных методах воспитания и обучения. Основная цель — выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребёнка, исправление функциональных нарушений психической деятельности, поведения, личности. Плюс это и коррекция и социальизация и тд. Задачи специальной педагогики:
Помощь родителям детей с ограниченными возможностями
1. Медицинская; 2. Спортивная; 3. Педагогическая (она используется в специальном образовании):
26. В чем различия в «социальной» и «медицинской» модели инвалидности? Как это различие влияет на систему специального образования? Медицинская модель инвалидности. Эта модель исходит из определения медицинской патологии, согласно которой инвалид – это лицо, имеющее те или иные нарушения. Медицинская модель утверждает, что люди являются инвалидами, т.к. они имеют ту или иную патологию, нуждаются в посторонней помощи и уходе, зависимы от окружающих. Эта модель исходит из ведущей роли медицины в лечении заболевания или дефекта, рассматривая инвалида как пациента.
С точки зрения медицинской модели люди являются инвалидами, потому что они не могут выполнять привычные функции: ходить, слышать, видеть, говорить и т.д. Инвалиды всегда больны, они вечные пациенты. Они не подпадают под определение «нормы» и поэтому: · не могут работать, · не могут посещать обычные учебные заведения, · не должны иметь семью, · являются иждивенцами и обузой для общества. Социальная модель инвалидности представляет собой альтернативу медицинскому подходу. Если с точки зрения мед. модели человек является инвалидом потому, что у него есть те или иные нарушения, то с точки зрения социальной модели, человек – инвалид потому, что в обществе не созданы условия для его нормальной полноценной жизни, потому, что существуют барьеры, которые изолируют людей с инвалидностью, не позволяют им нормально функционировать. С точки зрения соц. модели люди являются инвалидами: ü из-за барьеров окружающей среды, недоступного жилья, недоступного транспорта; ü из-за отсутствия доступа к информации и общению; ü из-за отсутствия доступа в обычные школы и вузы; ü из-за того, что им не предоставлены равные возможности получения работы; ü из-за негативного отношения общества к людям с инвалидностью. Соц. модель была разработана самими инвалидами и позволяет взглянуть на инвалидность с другой точки зрения, более позитивной. Соц. модель признает, что люди с инвалидностью, как и все другие, время от времени нуждаются в медицинской помощи. Однако, эта модель говорит, что их не надо рассматривать как объекты медицинского вмешательства. Важным здесь считается привлечение самих инвалидов к решению их проблем. Таким образом, мед. модель гласит, что изменять надо самих инвалидов, а соц. модель говорит что надо изменять отношение общества к таким людям.
27. Сравните понятие «здоровье» и «качество жизни». Качество жизни населения определяется экономическими, социальными, в том числе и демографическими, а также экологическими показателями. В их числе уровень заработной платы, безработица, доступность и качество медицинского обслуживания, образования. Обратимся к рассмотрению одного из самых важных показателей — здоровью населения.
Здоровье человека — это состояние и чувство полного физического, психологического (психического) и социального комфорта.
- Изучение и осуществление социальной интеграции, социализации и адаптиции человека с ограниченными возможностями в общество. - Психологическая и социальная поддержка детей и родителей.
ЕСЛИ В 4 МЕСЯЦА РЕБЕНОК НЕ ГУЛИТ, ТО ЭТО МОЖЕТ ГОВОРИТЬ О ПАТОЛОГИИ, ПОЭТОМУ СРОЧНО НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ!!!!! Развитие речи ребенка
Если ваш малыш болтает так же или больше, чем описано в таблице, значит развитие речи в норме. Если вы заметили небольшое отставание, то возьмите за правило играть в игры на развитие мелкой моторики.
30. Какие формы речевой патологии вам известны? Дайте подробную характеристику одной из форм. Нарушения внешнего высказывания: Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата. Проявляется в заменах, искажения, смешениях тех или иных звуков. Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, вследствие недостаточной иннервации речевого аппарата. Дизартрия возникает из-за органического поражения центральной нервной системы. Дизартрия различается по месту локализации и по степени тяжести. Ринолалия – нарушение произносительной стороны речи или тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическим поражением речевого аппарата.
Заикание – нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата. Заикание обычно возникает в критические периоды развития ребенка. Брадилалия – патологическое замедление речи, возникающее, когда процесс торможения преобладает над возбуждением. Тахилалия – нарушение речи, при котором она становится патологически быстрой. Нарушения внутреннего оформления высказывания: Алалия – полное отсутствие или недоразвитие речи из-за органических поражений речевых зон головного мозга во внутриутробном развитии или доречевом периоде развития. Это один из самых сложных дефектов речи: языковая система при этом не формируется, страдают все звенья произносительной стороны речи. Афазия – нарушение речи, при котором происходит утрата (полная или частичная) способности пользоваться средствами языка. При этой форме речевой патологии, ребенок может утратить речь из-за перенесенных черепно-мозговых травм, различных инфекционных заболеваний нервной системы. Таким образом, происходит утрата уже сформированной речи. Дисграфия – частичное специфическое расстройство процессов письма. Оно проявляется в нестойких образах букв (оптико-пространственных и др.), происходит смешение, искажение, замена и пропуски букв. Дислексия – нарушение речи, которое вызвано поражением центральной нервной системы. Нарушен процесс чтения. Ребенок не может правильно распознать буквы, в результате чего, неверно их воспроизводит. Из-за такого дефекта у ребенка искажается весь смысл прочитанного.
Обучение на дому - форма образования, где ребенок получает образование в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной системы. С использованием компьютера и тд в режиме онлайн в общении с преподавателем. Интегрированный класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим нарушению общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению. Коррекционный класс и группы при ОУ общего типа - классы, в которых обучаются дети с проблемами в развитии.
В самом начале пути обучения детей с нарушениями развития применялась только индивидуальная форма обучения.
Сейчас такой подход используется у:
При достижении положительных результатов в коррекционно-педагогической работе в индивидуальной форме дополнительно может применяться индивидуально-групповая форма
Индивидуально-групповая форма это проведение уроков с небольшими группами детей для проведения определенных коррекционных занятий, не требующих строгого индивидуального подхода.
То есть с помощью чего? В физ.культуре это будет упражнения, солнце, воздух и вода. А в педагогике — технические средства. Они бывают общие и индивидуальные; непосредственные (основные) и вспомогательные. Общие: мониторы, экраны и так далее. Индивидуальные: слуховые аппараты, индивидуальные коляски, очки и так далее. Непосредственные (основные) — с помощью, которых происходит процесс обучения (аппараты слуховые). То есть от чего зависит обучение! Вспомогательные — пандус и т. д. Это функциональные ограничения, то есть обучаться могут, но на дому (не может доехать и тд). Пример вспомогательного: у детей с ДЦП руки могут фиксировать, так как писать не может.
Так же печатная продукция отличающая для каждой назологической группы, так как и учебные пособия, методички и тд. Особое внимание уделяем речи, в соответствии с отклонением у ребенка. Если ребенок глухой, то может использовать дактильную речь, т. е. с использованием ручной азбуки. Так же можно использовать аудио-визуальные средства и компьютеры; арт-терапию и тд.
Дидактический материал может быть изобразительным, словесным и предметным. Дидактический материал на уроках не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные дидактическим материалом дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. В создании и использовании дидактического материала выделяют следующие принципы: значимость материала для ребенка; изоляция трудности; контроль ошибок; постепенное усложнение материала по дизайну и использованию; возможность косвенной подготовки к дальнейшему обучению. Как «лестница» по которой ребенко поднимается вверх.
37. Дайте характеристику техническим средствам обучения в специальном образовании. Технические средства обучения – это приборы и устройства, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации. Разделяют на: информационные, контролирующие и обучающие. Технические средства. Они бывают общие и индивидуальные; непосредственные (основные) и вспомогательные. Общие: мониторы, экраны и так далее. Индивидуальные: слуховые аппараты, индивидуальные коляски, очки и так далее. Непосредственные (основные) — с помощью, которых происходит процесс обучения (аппараты слуховые). То есть от чего зависит обучение! Вспомогательные — пандус и т. д. Это функциональные ограничения, то есть обучаться могут, но на дому (не может доехать и тд). Пример вспомогательного: у детей с ДЦП руки могут фиксировать, так как писать не может. Пример: аудио-визуальные средства, диафильмы (с субтитрами); компьютеры.
38. Система медико-социально-педагогического патронажа. Медико-социально-педагогический патронаж является неотъемлемой частью специального образования и представляет собой комплекс мер, направленных на преодоление проблем лечения, обучения и воспитания личности, имеющей нарушения развития. Цели, реализация и разработка новых коррекционно-обучающих программ для детей с нарушениями развития и их семей; оказание комплексной помощи (медицинской, психологической, педагогической) детям с нарушениями развития; помощь в выборе индивидуальной программы помощи и поддержки для каждого ребенка с нарушениями развития; привлечение внимания общественности (в том числе при помощи СМИ) к проблемам людей, имеющих ограниченные возможности жизнедеятельности, и т.д. МПС-патронаж включает: · диагностику; · информационный поиск; · помощь в выборе образовательного маршрута; · проектирование индивидуальных реабилитационных программ; · первичную помощь в реализации планов. МПС-патронаж осуществляется как государственными ПМПК так и негосударственными службами (общественными объединениями, благотворительными фондами).
Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь Стандартные правила ООН обеспечения равных возможностей для инвалидов содержат определение профилактики инвалидности: · это осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение возникновения физических, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилактика первого уровня) · или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профилактика второго уровня). Ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь – важнейшая составляющая процесса МПС-патронажа.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.042 с.) |