Особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии



Она призванна выяснить текущее состояние развития ребенка и разработать индивидуальную программу обучения. В зависимости от состояния ребенок может быть переведен в общеобразовательное учреждение или в другую группу либо продолжить обучение в той же группе.

Прием в специализированные детские дошкольные учреждения проводится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

Помощь, которую могут оказать центры ПМПК, включает в себя:

  • ​ психологическое консультирование родителей, детей и педагогов;
  • ​ коррекционно-развивающие и логопедические занятия с детьми;
  • ​ помощь в профориентации;
  • ​ реабилитационные и медицинские мероприятия;
  • ​ выбор оптимальных методов обучения и воспитания учащихся, испытывающих трудности в обучении;
  • ​ выявление потенциальных препятствий к обучению;
  • ​ помощь детям, испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • ​ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов психолого-педагогическая помощь является составной частью образовательной программы и т. д.

 

  1. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии

Одной из важнейших задач медико-социально-педагогического патронажа служат ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь.

способствующие предупреждению инвалидности (или снижению степени ограничения жизнедеятельности).

За рубежом опыт оказания ранней помощи более обширен, чем в России.

Огромное значение имеет позиция, которую принимает семья, имеющая ребенка с нарушениями развития, готовность членов семьи принимать ребенка таким, какой он есть.

В России оказание ранней помощи и диагностики носит экспериментальный характер и осуществляется посредством психолого-медико-социальными центрами и службами. Достижение ими положительных результатов предполагает дальнейшее развитие системы ранней диагностики и помощи в нашей стране.

 

  1. Сравните понятия «дети с расстройствами психики» и «дети с задержкой психического развития»

Дети расстройствами психики — это те дети у которые, не способны приспособиться к условиям жизни и разрешать жизненные проблемы, когда он не в состоянии достичь личных целей. Выделяют типичные причины: неврозы, неврастения, депрессивные состояния, воздействие химических или токсических веществ, травмы головы, наследственность. Яркий и наиболее частый пример психических расстройств – шизофрения.

Дети с задержкой психического развития - дети с минимальными ограниченными повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы. Такие дети отличаются недостаточностью развития эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, речевой деятельности, замедленностью обработки информации в сравнении с другими детьми, низкой познавательной активностью.

Задержки психического развития могут быть вызваны неблагоприятным воздействием различных факторов во время внутриутробного развития ребенка, длительными хроническими заболеваниями, особенно в раннем возрасте, или в случае длительного нахождения ребенка в условиях депривации (лишение).

Пример дети с ЗПР, конституциональной формы, они потом догоняют своих сверстинков.

 

4 2. В чем состоит принципиальное отличие ребенка с задержкой психического развития от умственно отсталого ребенка?

Дети, страдающие умственной отсталостью, у них наблюдается недоразвитие мозговых структур, у детей с задержкой психического развития можно наблюдать мозаичные органические повреждения центральной нервной системы, что обусловливает неравномерность проявлений недостаточности развития.

Так же у детей у/о коррекция есть, но результат не 100%, а у ЗПР коррекция возможно полная.

 

 

  1. Каковы особенности организации редакционно-образовательного процесса для детей с ЗПР?

Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа, задача которой – обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Некоторые обучаются под инклюзивным образованием - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с нормально развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Именно социальная адаптация и реабилитация должны быть основой системы психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность интеграции детей с ЗПР в общеобразовательный класс зависит от информированности окружающих взрослых: педагогов, родителей – об особенностях и проблемах обучения и воспитания детей с ЗПР.

В целях создания оптимальных условий для обучения ребенка с ЗПР необходимо в первую очередь рекомендовать родителям (законным представителям) пройти обследование ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Основная задача ПМПК - определение программы обучения ребенка. Следующим шагом является получение от родителей (законных представителей) заявления на имя директора школы об обучении ребенка по указанной в заключением ПМПК программе.

 

Где будет обучаться ребенок, зависит от его формы ЗПР.

Так как при ЗПР свойствен физическая и психическая усталость, в обучении нужно давать грамотно уроки, обязательно с паузами в отдых тд. Специальными средствами обучения будет — счетные палочки, фруктовые наборы и тд

Пример ЗПР, конституциональной формы, так главное ребенка отдать позже в школу, так как в 7 лет его развитие(эмоциональное) соответствует ребенку 5 лет. И если отдать раньше в школу, то это может повести за собой ряд других осложнений (так как над ребенком могут смеяться и тд).

 

  1. Раскройте понятие «умственная отсталость» и охарактеризуйте степени умственной отсталости

Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Степени:

  1. Легкая (деьильность) IQ 50-69, психологический возраст 9 — 12 лет;

Внешне такие пациенты практически не отличаются от здоровых людей. Обычно они испытывают сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них достаточно хорошая. Часто имеют нарушения поведения. Они зависимы от родителей или воспитателей, их пугает смена обстановки. Иногда такие пациенты становятся замкнутыми (т.к. плохо распознают эмоции других людей, поэтому испытывают сложности при общении). А иногда наоборот, стараются привлечь к себе внимание различными яркими поступками, обычно нелепыми, а подчас и антисоциальными. Внушаемость их привлекать к ним представителей криминального мира, тогда они становятся либо жертвой обмана, любо игрушкой в руках преступников. Практически все пациенты этой группы осознают свое отличие от здоровых людей и стремятся скрыть свое заболевание.

  1. Умеренная (не резко выраженная имбецильность) IQ 35-49, психологический возраст 6 — 9 лет;
  2. Тяжёлая (выраженная имбецильность) IQ 20-34, психологический возраст 3-6 лет;

Такие пациенты способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. Однако самостоятельно проживать они не способны и нуждаются в постоянном контроле и уходе.

  1. Глубокая (идиотия) IQ до 20, психологический возраст до 3 лет.

Эти пациенты не обучаемы, у них отсутствует речь, их движения неуклюжи и целенаправленны. Эмоции ограничены простейшими проявлениями удовольствия и неудовольствия. Такие пациенты нуждаются в постоянном надзоре и содержатся в специальных учреждениях.

  1. Дайте определение понятий «глухие», «слабослышащие», «рано-, позднооглохшие». Сравните особенности обучения данных категорий детей.

Слабослышащие — дети, имеющие нарушения слуха в такой степени, что сохраняется возможность самостоятельного развития речи за счет остаточного слуха. Глухие—дети, имеющие нарушения слуха в такой степени, что самостоятельное развитие речи становится невозможным.

Позднооглохшие — категория детей, которые до потери слуха обладали сформировавшейся речью.

Группе глухих детей, будет труднее обучаться, чем тем детям у которых есть хоть какой-то словарный запас и тд.

Образование детей с нарушениями речи осуществляется при помощи специальных образовательных методик с опорой на сохраненные зрительные функции, если у ребенка полностью отсутствует слух или слух утрачен после формирования речи. Для обучения слабослышащих детей применяются приемы и методики, опирающиеся на слухозрительное восприятие обучающихся детей.

Современная общеобразовательная школа для глухих детей руководствуется системой дидактических принципов, обоснованных в общей педагогике: доступности, наглядности, научности, индивидуального подхода, систематичности, связи теории и практики.

Образование глухих детей происходит в специализированных учреждениях (или классах) по двум основным педагогическим системам:

1) билингвистический подход — использование двух равноправных и равноценных языков — русского языка в устной, письменной или тактильной форме и русского жестового языка;

2) коммуникативная система — обучение глухих языку словесной речи, используемому впоследствии на всех этапах обучения и при социальном взаимодействии.

  1. Как влияет нарушение слуха на развитие речи в детском возрасте?

Нарушение слуха ребенка влияет на процесс развития личности в целом, формирование комплексов, в том числе и неполноценности, которые в дальнейшем ведут к замкнутости, так как в отличие от взрослого человека со сформированной речью влечет за собой нарушения речи, следовательно, мыслительной и познавательной деятельности. У детей с частично сохранившимся слухом в зависимости от уровня развития речи существует возможность развития остаточного слуха.

 

 

55 .Охарактеризуйте понятие «раннего детского аутизма»

 

Аутизм — это деформированное психическое развитие человека. Как симптом аутизм встречается при довольно большом количестве психических расстройств. В некоторых случаях аутизм проявляется в раннем детском возрасте — до 1 года — и оказывает очень тяжелые негативные последствия на все последующее развитие ребенка.

При раннем детском аутизме отдельные психические функции формируются быстрее нормы, а другие — медленнее. Кроме того, в этом случае наблюдаются заметные качественные нарушения при социальной адаптации и ограниченные повторяющиеся стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности. Дети, страдающие этим тяжелым заболеванием, отличаются медлительностью, сконцентрированнностью на деталях, заторможенностью психических и эмоциональных процессов.

 

 

56. Охарактеризуйте основные клинические проявления РДА

 

Каннер выделил 3 основных признака РДА:

1) аутизм с характерными переживаниями;

2) однообразное, повторяющееся стереотипное поведение с элементами одержимости;

3) особые нарушения речевого развития.

Клиническая картина не ясна из-за неопределенности в причинах происхождения РДА.

Наиболее ярко аутизм проявляется после трех лет, когда становятся особенно заметны его отличительные черты:

1) отсутствие фиксированного взгляда;

2) отсутствие ярких эмоций;

3) особенности моторики и т.д.

При аутизме значительно нарушается речевая сфера, встречается как полное отсутствие речи (мутизм), так и различные серьезные отклонения из-за неправильного развития психики и отсутствия общения со сверстниками.

Большой интерес для ученых представляет интеллектуальная сфера детей с РДА. Главная ее особенность состоит в неравномерности развития, кардинальным образом отличающегося от интеллектуального развития в целом. Как показали исследования, дети с диагнозом РДА успешно заканчивают обычные школы, поступают в вузы и с успехом работают по выбранной ими специальности.

Тем не менее РДА — тяжелое психическое заболевание, имеющее серьезное последствие для нормального развития ребенка и требующее постоянного изучения со стороны специалистов, а также теплоты со стороны семьи и близких, понимания окружающих.

Плюс слабость нервной системы, повреждение зеркальных нейронов

Дети очень любят животных, но надо большого, так бывают у детей переизбыток любви.

 

Формы:

1. Аутизм раннего детства – иначе глубокий аутизм или синдром Каннера. (самая тяжелая)

2 Смешанная форма. Разговаривает мало (больше скандированием, лозунгами и тд).

3 форма она сама легкая, он может пересказать, но на конкретный вопрос он не сможет ответить. Не понимает речь с намеками (не понимает шуток, поговорок и тд).

4 форма соответствует акустическому спектру. Плохо взаимодействует с родственниками. Не улавливает намеки. Но 4 форма способная обучаться в массовой школе.

 

Можно перейти из одной формы в другую все будет зависеть от того какой педагог в массовой школе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.022 с.)