Государственное профессиональное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное профессиональное



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ практикИ И

ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО пМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей

МДК 02.01 Теоретические И МЕТОДИЧЕСКИЕ основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

для студентов заочного отделения

специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Курс

Ростов 2016

Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРАКТИКИ ПО пм 02 ОРГАНИЗАЦИЯ различных видов деятельности и общения детей

Область применения программы

Программа учебной практики и практики по профилю специальности (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Результаты ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.   Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.   Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.   Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.   Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.   Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12.   Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1.   Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2.   Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3.   Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.7.   Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1.   Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3.   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4.   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Раздел II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ практики И

ПРАКТИКИ по профилю специальности

 

Содержание практики

 

Содержание деятельности Виды деятельности Отчетность
Подготовительный этап
1. Участие в работе установочной конференции ü знакомство с программой практики   Изучить дневник практики: цель, задачи практики, содержание деятельности, отчетную документацию, образцы оформления отчетной документации. (Приложение 1)
Основной этап
2. План работы на период практики ü анализ воспитательно-образовательных задач по основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и основам организации трудовой деятельности дошкольников; ü составление плана работы на период практики; Зафиксировать в дневнике: ü воспитательно-образовательные задачи по основам организации игровой и трудовой деятельности дошкольников (Приложение 2); ü план работы на период практики (Приложение 3), (описать подробно все виды деятельности в течение 3 недель);
3. Организация различных видов деятельности и общения детей ü наблюдение за организацией и проведением игровой и трудовой деятельности дошкольников воспитателем ДОУ (по 2 шт.); Зафиксировать в дневнике: ü анализ трудовой и игровой деятельности, организованные воспитателями ДОУ (Приложение 4);
ü организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические) (по 5 шт.); ü конспекты организации игровой деятельности дошкольников, заверенные руководителем практики (2 шт.); ü представить картотеку творческих игр и игр с правилами (по 5 шт., т.е. в течение 2 недель каждый день запланировать одну из видов игр);
ü организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); ü конспекты организации трудовой деятельности, заверенные руководителем практики (2 шт.); ü представить описание организации трудовой деятельности дошкольников в течение 2 недель;  
ü уход за растениями и животными.   ü представить описание ухода за растениями и животными в ДОУ.
4. Итоги практики ü подведение итога практики ü представить отчет о проделанной работе (Приложение 5,6)

ПриложениЕ 1

Оформление дневника практики

Титульный лист

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Дневник

Стр. 1

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Место работы ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Стаж работы_____________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________

ФИО руководителя учреждения ____________________________________________

________________________________________________________________________

База прохождения практики ________________________________________________

________________________________________________________________________

ФИО руководителя практики _______________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Дата предоставления отчета:     «______» __________________ 201 ___     Подпись руководителя учреждения (руководителя практики):   ______________ / ___________________ Подпись ФИО

М.П.

Стр. 2

Стр. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Воспитательно-образовательные задачи по основам организации игровой и трудовой деятельности дошкольников

Направление развития Образовательная область Задачи
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Индивидуальный план работы студента-практиканта

Дата Вид деятельности Подпись руководителя практики
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
29.      
30.      
31.      
32.      
33.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Самоанализ деятельности в период практики.

Трудности, с которыми столкнулись в период практики.

Ваши предложения по проведению и организации практики.

 

 


 


  ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Аттестационный лист по практике по профилю специальности ПО ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ФИО студента _____________________________  
     
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование  
База практики (организация) ________________________________________  
Сроки прохождения практики _________________________________________  
Компетенции (ПК, ОК) Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ
5 4 3 2
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.   планирование различных видов деятельности и общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;        
планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности;        
планирование диагностической деятельности с воспитанниками;        
составление программы педагогического наблюдения;        
соблюдение потребностей и интересов детей при планировании;        
связь запланированного воспитательного процесса с практической деятельностью детей;        
включение детей в активную деятельность;        
конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемых мероприятий;        
определение задач и содержания мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей;        
выбор методических материалов и оборудования для составления планов мероприятий;        
оформление планов мероприятий;        
планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой.        
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.   обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста;        
подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности;        
обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности;        
проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;        
анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей;        
подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей;        
стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей в ходе игры;        
владение прямыми и косвенными приемами руководства игрой детей.        
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.   выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста;        
создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических) по трудовому воспитанию детей;        
проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту;        
учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию;        
анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей;        
учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.        
адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.        
ПК 2.4. Организовывать общение детей.   наблюдение за организацией общения детей в разных видах деятельности        
выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.        
организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.        
анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.        
создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.        
адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.        
использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.        
мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.        
владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения конфликтов.        
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.     анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;        
анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ;        
анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы;        
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.        
анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;        
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.        
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. подбор и проведение психолого-педагогических методик, направленных изучение уровня развития детей дошкольного возраста;        
разработка приемов и средств, направленных на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.        
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.   подбор приёмов и средств развития познавательной и личностной сфер воспитанников;        
подбор приёмов активизации познавательной активности воспитанников на занятиях;        
осуществление помощи воспитанникам в предотвращении и разрешении конфликтов;        
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   интерпретация полученных результатов психолого-педагогического наблюдения и диагностики воспитанников;        
систематизация результатов, полученных в ходе беседы, наблюдения и диагностики воспитанников.        
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. оформление результатов исследования познавательной и личностной сфер детей дошкольного возраста;        
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.   участие в проведении исследования познавательной и личностной сфер воспитанников;          
Отметка        
                   

 

 

Дата Подпись руководителя практики _______________________

«___» ________________ 201 __

Подпись руководителя образовательной организации _______________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ практикИ И



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.027 с.)