ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ практикИ И
ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО пМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей
МДК 02.01 Теоретические И МЕТОДИЧЕСКИЕ основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
для студентов заочного отделения
специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Курс
Ростов 2016
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ ПО пм 02 ОРГАНИЗАЦИЯ различных видов деятельности и общения детей
Область применения программы
Программа учебной практики и практики по профилю специальности (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по
ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей.
Результаты ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
ОК 12.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
ПК 2.1.
| Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
|
ПК 2.2.
| Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
|
ПК 2.3.
| Организовывать посильный труд и самообслуживание.
|
ПК 2.4.
| Организовывать общение детей.
|
ПК 2.7.
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
|
ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
|
ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
|
Раздел II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ практики И
ПРАКТИКИ по профилю специальности
Содержание практики
№
| Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Отчетность
|
Подготовительный этап
|
1.
| Участие в работе установочной конференции
| ü знакомство с программой практики
| Изучить дневник практики: цель, задачи практики, содержание деятельности, отчетную документацию, образцы оформления отчетной документации. (Приложение 1)
|
Основной этап
|
2.
| План работы на период практики
| ü анализ воспитательно-образовательных задач по основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и основам организации трудовой деятельности дошкольников;
ü составление плана работы на период практики;
| Зафиксировать в дневнике:
ü воспитательно-образовательные задачи по основам организации игровой и трудовой деятельности дошкольников (Приложение 2);
ü план работы на период практики (Приложение 3), (описать подробно все виды деятельности в течение 3 недель);
|
3.
| Организация различных видов деятельности и общения детей
| ü наблюдение за организацией и проведением игровой и трудовой деятельности дошкольников воспитателем ДОУ (по 2 шт.);
| Зафиксировать в дневнике:
ü анализ трудовой и игровой деятельности, организованные воспитателями ДОУ (Приложение 4);
|
ü организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические) (по 5 шт.);
| ü конспекты организации игровой деятельности дошкольников, заверенные руководителем практики (2 шт.);
ü представить картотеку творческих игр и игр с правилами (по 5 шт., т.е. в течение 2 недель каждый день запланировать одну из видов игр);
|
ü организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
| ü конспекты организации трудовой деятельности, заверенные руководителем практики (2 шт.);
ü представить описание организации трудовой деятельности дошкольников в течение 2 недель;
|
ü уход за растениями и животными.
| ü представить описание ухода за растениями и животными в ДОУ.
|
4.
| Итоги практики
| ü подведение итога практики
| ü представить отчет о проделанной работе (Приложение 5,6)
|
ПриложениЕ 1
Оформление дневника практики
Титульный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дневник
Стр. 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Место работы ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Стаж работы_____________________________________________________________
Должность ______________________________________________________________
ФИО руководителя учреждения ____________________________________________
________________________________________________________________________
База прохождения практики ________________________________________________
________________________________________________________________________
ФИО руководителя практики _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата предоставления отчета:
«______» __________________ 201 ___
| Подпись руководителя учреждения
(руководителя практики):
______________ / ___________________
Подпись ФИО
|
М.П.
Стр. 2
Стр. 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Воспитательно-образовательные задачи по основам организации игровой и трудовой деятельности дошкольников
Направление развития
| Образовательная область
| Задачи
|
| | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальный план работы студента-практиканта
№
| Дата
| Вид деятельности
| Подпись руководителя практики
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
16.
|
|
|
|
17.
|
|
|
|
18.
|
|
|
|
19.
|
|
|
|
20.
|
|
|
|
21.
|
|
|
|
22.
|
|
|
|
23.
|
|
|
|
24.
|
|
|
|
25.
|
|
|
|
26.
|
|
|
|
27.
|
|
|
|
28.
|
|
|
|
29.
|
|
|
|
30.
|
|
|
|
31.
|
|
|
|
32.
|
|
|
|
33.
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Самоанализ деятельности в период практики.
Трудности, с которыми столкнулись в период практики.
Ваши предложения по проведению и организации практики.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Аттестационный лист по практике по профилю специальности
ПО ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
ФИО студента _____________________________
| |
|
| |
Специальность
| 44.02.01 Дошкольное образование
| |
База практики (организация)
| ________________________________________
| |
Сроки прохождения практики
| _________________________________________
| |
Компетенции (ПК, ОК)
| Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
| Оценка выполнения работ
|
5
| 4
| 3
| 2
|
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| планирование различных видов деятельности и общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
|
|
|
|
|
планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности;
|
|
|
|
|
планирование диагностической деятельности с воспитанниками;
|
|
|
|
|
составление программы педагогического наблюдения;
|
|
|
|
|
соблюдение потребностей и интересов детей при планировании;
|
|
|
|
|
связь запланированного воспитательного процесса с практической деятельностью детей;
|
|
|
|
|
включение детей в активную деятельность;
|
|
|
|
|
конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемых мероприятий;
|
|
|
|
|
определение задач и содержания мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей;
|
|
|
|
|
выбор методических материалов и оборудования для составления планов мероприятий;
|
|
|
|
|
оформление планов мероприятий;
|
|
|
|
|
планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой.
|
|
|
|
|
ПК 2.2.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
| обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста;
|
|
|
|
|
подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности;
|
|
|
|
|
обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности;
|
|
|
|
|
проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей;
|
|
|
|
|
подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей;
|
|
|
|
|
стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей в ходе игры;
|
|
|
|
|
владение прямыми и косвенными приемами руководства игрой детей.
|
|
|
|
|
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
| выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста;
|
|
|
|
|
создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических) по трудовому воспитанию детей;
|
|
|
|
|
проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту;
|
|
|
|
|
учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию;
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей;
|
|
|
|
|
учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.
|
|
|
|
|
адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.
|
|
|
|
|
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
| наблюдение за организацией общения детей в разных видах деятельности
|
|
|
|
|
выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.
|
|
|
|
|
организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.
|
|
|
|
|
создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.
|
|
|
|
|
адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.
|
|
|
|
|
использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.
|
|
|
|
|
мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.
|
|
|
|
|
владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения конфликтов.
|
|
|
|
|
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ;
|
|
|
|
|
анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.
|
|
|
|
|
анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.
|
|
|
|
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| подбор и проведение психолого-педагогических методик, направленных изучение уровня развития детей дошкольного возраста;
|
|
|
|
|
разработка приемов и средств, направленных на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
|
|
|
|
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| подбор приёмов и средств развития познавательной и личностной сфер воспитанников;
|
|
|
|
|
подбор приёмов активизации познавательной активности воспитанников на занятиях;
|
|
|
|
|
осуществление помощи воспитанникам в предотвращении и разрешении конфликтов;
|
|
|
|
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| интерпретация полученных результатов психолого-педагогического наблюдения и диагностики воспитанников;
|
|
|
|
|
систематизация результатов, полученных в ходе беседы, наблюдения и диагностики воспитанников.
|
|
|
|
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| оформление результатов исследования познавательной и личностной сфер детей дошкольного возраста;
|
|
|
|
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| участие в проведении исследования познавательной и личностной сфер воспитанников;
|
|
|
|
|
Отметка
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |
Дата Подпись руководителя практики _______________________
«___» ________________ 201 __
Подпись руководителя образовательной организации _______________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ практикИ И