Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
|
ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
ОК 12.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
ПК 2.1.
| Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
|
ПК 2.2.
| Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
|
ПК 2.3.
| Организовывать посильный труд и самообслуживание.
|
ПК 2.4.
| Организовывать общение детей.
|
ПК 2.7.
| Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
|
ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
|
ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
|
Раздел II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ практики И
ПРАКТИКИ по профилю специальности
Содержание практики
№
| Содержание деятельности
| Виды деятельности
| Отчетность
|
Подготовительный этап
|
1.
| Участие в работе установочной конференции
| ü знакомство с программой практики
| Изучить дневник практики: цель, задачи практики, содержание деятельности, отчетную документацию, образцы оформления отчетной документации. (Приложение 1)
|
Основной этап
|
2.
| План работы на период практики
| ü анализ воспитательно-образовательных задач по основам организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста и основам организации трудовой деятельности дошкольников;
ü составление плана работы на период практики;
| Зафиксировать в дневнике:
ü воспитательно-образовательные задачи по основам организации игровой и трудовой деятельности дошкольников (Приложение 2);
ü план работы на период практики (Приложение 3), (описать подробно все виды деятельности в течение 3 недель);
|
3.
| Организация различных видов деятельности и общения детей
| ü наблюдение за организацией и проведением игровой и трудовой деятельности дошкольников воспитателем ДОУ (по 2 шт.);
| Зафиксировать в дневнике:
ü анализ трудовой и игровой деятельности, организованные воспитателями ДОУ (Приложение 4);
|
ü организация и проведение творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические) (по 5 шт.);
| ü конспекты организации игровой деятельности дошкольников, заверенные руководителем практики (2 шт.);
ü представить картотеку творческих игр и игр с правилами (по 5 шт., т.е. в течение 2 недель каждый день запланировать одну из видов игр);
|
ü организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
| ü конспекты организации трудовой деятельности, заверенные руководителем практики (2 шт.);
ü представить описание организации трудовой деятельности дошкольников в течение 2 недель;
|
ü уход за растениями и животными.
| ü представить описание ухода за растениями и животными в ДОУ.
|
4.
| Итоги практики
| ü подведение итога практики
| ü представить отчет о проделанной работе (Приложение 5,6)
|
ПриложениЕ 1
Оформление дневника практики
Титульный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дневник