Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
№
| Критерии и показатели
| Баллы
|
|
|
|
|
1.
| Создание условий для трудовой деятельности:
- подбор необходимого материала и продуктивное размещение его;
- соответствие педагогическим и гигиеническим требованиям;
- соответствие возрасту детей.
|
|
|
|
|
2.
| Беседа с детьми о предстоящей деятельности:
- содержание и формулировка вопросов, их логическая последовательность;
- учет возрастных особенностей при формулировке вопросов;
- приемы активизации (постановка вопросов ко всей группе, вызов детей для ответов, обращение к личному опыту, оценка ответов детей).
|
|
|
|
|
3.
| Приемы педагогического воздействия для привлечения детей к трудовой деятельности:
- сообщение детям содержания предстоящего труда;
- установление связи трудовой деятельности с интересами, отношением ребят.
|
|
|
|
|
4.
| Приемы, используемые в ходе трудовой деятельности:
- показ;
- контроль;
- напоминание;
- обсуждение;
- совет;
- не предоставление помощи.
|
|
|
|
|
5.
| Умение направить фронтальную и индивидуальную работу на решение поставленных задач
|
|
|
|
|
6.
| Степень формирования активного, творческого, положительного отношения к труду
|
|
|
|
|
7.
| Создание в процессе руководства трудовой деятельностью атмосферы сотрудничества в личностно-деловом общении
|
|
|
|
|
8.
| Проявление гибкости в ходе руководства трудовой деятельностью исходя из показателей «обратной связи»
|
|
|
|
|
9.
| Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время НОД
|
|
|
|
|
10.
| Педагогический такт воспитателя
|
|
|
|
|
11.
| Интерес детей к НОД
|
|
|
|
|
12.
| Эстетика НОД, соблюдение гигиенических требований к проведению НОД
|
|
|
|
|
13.
| Оценка деятельности детей в процессе труда
|
|
|
|
|
Общий балл
|
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности в период практики.
Трудности, с которыми столкнулись в период практики.
Ваши предложения по проведению и организации практики.
| ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Аттестационный лист по практике по профилю специальности
ПО ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
ФИО студента _____________________________
|
|
|
|
|
Специальность
| 44.02.01 Дошкольное образование
|
|
База практики (организация)
| ________________________________________
|
|
Сроки прохождения практики
| _________________________________________
|
|
Компетенции (ПК, ОК)
| Виды работ, выполненных обучающимся во время практики
| Оценка выполнения работ
|
5
| 4
| 3
| 2
|
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
| планирование различных видов деятельности и общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
|
|
|
|
|
планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности;
|
|
|
|
|
планирование диагностической деятельности с воспитанниками;
|
|
|
|
|
составление программы педагогического наблюдения;
|
|
|
|
|
соблюдение потребностей и интересов детей при планировании;
|
|
|
|
|
связь запланированного воспитательного процесса с практической деятельностью детей;
|
|
|
|
|
включение детей в активную деятельность;
|
|
|
|
|
конкретность и целесообразность плана, обоснованность планируемых мероприятий;
|
|
|
|
|
определение задач и содержания мероприятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных особенностей детей;
|
|
|
|
|
выбор методических материалов и оборудования для составления планов мероприятий;
|
|
|
|
|
оформление планов мероприятий;
|
|
|
|
|
планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой.
|
|
|
|
|
ПК 2.2.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
| обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста;
|
|
|
|
|
подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности;
|
|
|
|
|
обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности;
|
|
|
|
|
проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей;
|
|
|
|
|
подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей;
|
|
|
|
|
стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей в ходе игры;
|
|
|
|
|
владение прямыми и косвенными приемами руководства игрой детей.
|
|
|
|
|
ПК 2.3.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
| выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста;
|
|
|
|
|
создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических) по трудовому воспитанию детей;
|
|
|
|
|
проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту;
|
|
|
|
|
учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию;
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей;
|
|
|
|
|
учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.
|
|
|
|
|
адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.
|
|
|
|
|
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
| наблюдение за организацией общения детей в разных видах деятельности
|
|
|
|
|
выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.
|
|
|
|
|
организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.
|
|
|
|
|
анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.
|
|
|
|
|
создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.
|
|
|
|
|
адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.
|
|
|
|
|
использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.
|
|
|
|
|
мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.
|
|
|
|
|
владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения конфликтов.
|
|
|
|
|
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
| анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ;
|
|
|
|
|
анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.
|
|
|
|
|
анализ проведения игровой деятельности; проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы;
|
|
|
|
|
анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.
|
|
|
|
|
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| подбор и проведение психолого-педагогических методик, направленных изучение уровня развития детей дошкольного возраста;
|
|
|
|
|
разработка приемов и средств, направленных на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
|
|
|
|
|
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
| подбор приёмов и средств развития познавательной и личностной сфер воспитанников;
|
|
|
|
|
подбор приёмов активизации познавательной активности воспитанников на занятиях;
|
|
|
|
|
осуществление помощи воспитанникам в предотвращении и разрешении конфликтов;
|
|
|
|
|
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| интерпретация полученных результатов психолого-педагогического наблюдения и диагностики воспитанников;
|
|
|
|
|
систематизация результатов, полученных в ходе беседы, наблюдения и диагностики воспитанников.
|
|
|
|
|
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| оформление результатов исследования познавательной и личностной сфер детей дошкольного возраста;
|
|
|
|
|
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
| участие в проведении исследования познавательной и личностной сфер воспитанников;
|
|
|
|
|
Отметка
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | |