Выбор конструкции верхнего строения пути 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор конструкции верхнего строения пути



 

Основная конструкция на путях 1–4 классов – бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

Типовым промежуточным скреплением для железобетонных оснований (железобетонные шпалы, плиты, малогабаритные рамы) является анкерное скрепление.

Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям.

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки – 1:2.

Поверхность балластной призмы должна располагаться при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части шпал.

Конструкция верхнего строения пути, а также типы и характеристики его основных элементов принимаются в зависимости от класса пути. [2]

Наиболее распространенной конструкцией является звеньевой путь, наиболее перспективной и активно внедряемой – бесстыковой путь.

Ширину основной площадки земляного полотна нужно увеличивать с наружной стороны кривой в зависимости от радиуса кривой R:

при R = 3000 – 4000 м уширение 0,2 м;

при R = 2500 – 1800 м уширение 0,3 м;

при R = 1500 – 700 м уширение 0,4 м;

при R = 700 м и менее уширение 0,5 м.

1. Конструкция верхнего строения пути:

- бесстыковой путь на железобетонных шпалах;

2. Типы и характеристики верхнего строения пути:

- рельсы Р65, старогодные I группы годности, репрофилированные;

- скрепления новые, с упругой клеммой, и старогодные (в т.ч. отремонтированные);

- шпалы железобетонные старогодные;

- эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт./км);

- балласт щебеночный с толщиной слоя: 40 см – под железобетонными шпалами;

- размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями.

3. Конструкции и типы стрелочных переводов:

- Р65 новые, рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые.

4. Земляное полотно и искусственные сооружения:

- земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.

Типовым промежуточным скреплением для железобетонных оснований является анкерное рельсовое скрепление (Рисунок 2).

 

 

Рисунок 2 – Анкерное рельсовое скрепление

1 – анкер; 2 – хвостовик; 3 – подрельсовая часть шпалы; 4 – рельс; 5 – кронштейн; 6 – амортизирующая подрельлсовая подкладка; 7 – клемма; 8 – регулятор натяжения; 9 – подклеммная подкладка; 10 – нарельсовая изолирующая прокладка; 11 – верхняя вертикальная полка; 12 – нижняя вертикальная полка; 13 – боковая грань подошвы рельса; 14 – поверхность основания головки анкера; 15 – вертикальная реборда; 16 – горизонтальная реборда.

 

Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям (Рисунок 3, таблица 1.4).

Рисунок 3 - Поперечные профили балластной призмы

 

 

Таблица 1.4 Основные размеры балластной призмы

Класс пути Толщина балласта под шпалой без учета песчаной подушки hщ, см Ширина плеча призмы d, см Толщина песчаной подушки hп, см Минимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 2 35/40 40/45    
  35/40 35/40
  25/30 35/40  
  20/20 25/40    

Поверхность балластной призмы должна располагаться: при деревянных шпалах – ниже верха шпалы на 3 см; при железобетонных шпалах – в одном уровне с верхом средней части шпал.

Для пути 3Г3 принимаем следующие основные размеры балластной призмы:

– толщина балласта под шпалой без учета песчаной подушки hщ = 40 см;

– ширина плеча призмы d = 45 см;

– толщина песчаной подушки hп = 20 см;

– минимальная ширина обочины земляного полотна 50 см.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.005 с.)