Проектирование рельсовой колеи в кривой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование рельсовой колеи в кривой



Определение возвышения наружного рельса в кривой

Рельсовая колея определяется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и под уклонкой рельсов. При движении железнодорожного подвижного состава по кривой появляется центробежная сила J (Рисунок 4). Она создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую нить, в связи с чем, рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои рельсовых нитей, появляется непогашенное центробежное ускорение, при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятное ощущение.

Чтобы компенсировать действие силы J и ограничить центробежное ускорение на кривых вводят возвышение наружного рельса h.

При проектировании железнодорожных линий возвышение h определяется по формуле:

где: К – коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по отношению к оси пути (К =1 при скорости движения до 120 км/ч, при скоростях >120 км/ч К =1,2);

Vср – средневзвешенная по тоннажу скорость, км/ч;

R – радиус кривой, м.

 

Рисунок 4 - Расчетная схема для определения возвышения наружного рельса в кривых

где h – возвышение наружного рельса в кривой радиуса R, мм;

S0 – расстояние между осями рельсов (S0 =1600 мм);

G – вес экипажа, кг;

J – центробежная сила, кг с;

N, T – составляющие веса экипажа G;

α – угол наклона полотна пути, градусы.

Значение определяется по зависимости

где Qi – масса поезда данного (i -го) вида (пассажирского, грузового, скорого, пригородного), т брутто;

ni – суточное число поездов i -го вида;

Vi – средняя скорость движения поездов i -го вида на рассматриваемой кривой, определяемая по локомотивным скоростемерным лентам, км/ч.

В курсовом проекте задается эксплуатируемый участок, поэтому h определятся по формуле:

где ∆h – добавочное возвышение, учитывающее отклонение центра тяжести экипажа от оси колеи при радиусах кривых 1200 м и менее.

 

При скоростях движения от 121 до 140 км/ч значение ∆h =20мм, при скоростях движения от 141 до 160 км/ч значение ∆h =30мм.

 

Округляем h = 55 мм.

Расчетное возвышение должно быть проверено из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров для максимальной скорости пассажирских поездов Vмах.пасс по формуле:

 

 

где = 0,7 м/с2 – допускаемая величина непогашенного центробежного ускорения.

Из полученных по формулам (2.3) и (2.4) величин возвышения принимается большее и округляется до значения кратного 5 мм в большую сторону

Значит, принимаем возвышение наружного рельса: h = 55 мм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.)