Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование рельсовой колеи в кривой
Определение возвышения наружного рельса в кривой Рельсовая колея определяется своей шириной, положением рельсовых нитей по уровню и под уклонкой рельсов. При движении железнодорожного подвижного состава по кривой появляется центробежная сила J (Рисунок 4). Она создает дополнительное давление колес на наружную рельсовую нить, в связи с чем, рельсы на ней изнашиваются быстрее, возникают отбои рельсовых нитей, появляется непогашенное центробежное ускорение, при больших значениях которого пассажиры испытывают неприятное ощущение. Чтобы компенсировать действие силы J и ограничить центробежное ускорение на кривых вводят возвышение наружного рельса h. При проектировании железнодорожных линий возвышение h определяется по формуле: где: К – коэффициент увеличения возвышения наружного рельса, учитывающий смещение центра тяжести экипажа в наружную сторону по отношению к оси пути (К =1 при скорости движения до 120 км/ч, при скоростях >120 км/ч К =1,2); Vср – средневзвешенная по тоннажу скорость, км/ч; R – радиус кривой, м.
Рисунок 4 - Расчетная схема для определения возвышения наружного рельса в кривых где h – возвышение наружного рельса в кривой радиуса R, мм; S0 – расстояние между осями рельсов (S0 =1600 мм); G – вес экипажа, кг; J – центробежная сила, кг с; N, T – составляющие веса экипажа G; α – угол наклона полотна пути, градусы. Значение определяется по зависимости где Qi – масса поезда данного (i -го) вида (пассажирского, грузового, скорого, пригородного), т брутто; ni – суточное число поездов i -го вида; Vi – средняя скорость движения поездов i -го вида на рассматриваемой кривой, определяемая по локомотивным скоростемерным лентам, км/ч. В курсовом проекте задается эксплуатируемый участок, поэтому h определятся по формуле: где ∆h – добавочное возвышение, учитывающее отклонение центра тяжести экипажа от оси колеи при радиусах кривых 1200 м и менее.
При скоростях движения от 121 до 140 км/ч значение ∆h =20мм, при скоростях движения от 141 до 160 км/ч значение ∆h =30мм.
Округляем h = 55 мм. Расчетное возвышение должно быть проверено из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров для максимальной скорости пассажирских поездов Vмах.пасс по формуле:
где = 0,7 м/с2 – допускаемая величина непогашенного центробежного ускорения. Из полученных по формулам (2.3) и (2.4) величин возвышения принимается большее и округляется до значения кратного 5 мм в большую сторону Значит, принимаем возвышение наружного рельса: h = 55 мм.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.007 с.) |