ТОП 10:

Осознанность - вот прибежище



В буддизме мы принимаем прибежище в Трёх Драгоценностях - Будда, дхарма и сангха. Эти прибежища - очень глубокая практика. В" них триединство буддиста:

Я принимаю прибежище в Будде,

В том, кто показывает мне путь в этой жизни.

Я принимаю прибежище а Дхарме,

Пути понимания и любви.

Я принимаю прибежище а Сангхе,

Общине, которая живёт в гармонии и осознанности.

Много лет назад я повстречал нескольких детей на пляже на Шри Ланке. Я давно уже к тому времени не видел таких детей, босоногие на очень зелёном острове без признаков какого-то индустриального загрязнения. Это не были дети трущоб, это были деревенские дети. Я увидел их и для меня они стали прекрасной частью природы. Поскольку я стоял на пляже один, дети сразу же побежали мне навстречу. Мы не знали язык друг друга, так что я положил руки им на плечи - сразу на всех шестерых, и мы долго стояли так. Внезапно я понял, что если я начну читать молитву на старом языке буддизма -Пали, они могут узнать его,- так что я начал говорить: “Buddham saranam gacchami” (Я принимаю прибежище в Будде). Они не только узнали язык, они стали продолжать. Четверо из низ соединили ладони и проговаривали слова молитвы, а двое других стояли и слушали. Это обычная молитва, как Отче Наш. “Я принимаю прибежище в Будде. Я принимаю прибежище в Дхарме. Я принимаю прибежище в Сангхе”.

Я двинулся по направлению к тем двум детям, которые не присоединились к нам. Они улыбнулись, сложили ладони вместе и произнесли на Пали: “Я принимаю прибежище в Деве Марии”. Мелодия их молитвы не сильно отличалась от буддистской. Затем я обнял каждого ребёнка. Они подарили мне чувство глубокого спокойствия и мира. Всем нам нужно место, которое было бы достаточно безопасно и целостно для нас, чтобы вернуться к прибежищу. В буддизме такое прибежище - это осознанность,

Основы стабильности и покоя

Когда мы были в материнской утробе, мы чувствовали безопасность -мы были защищены от жары, холода и голода. Но в то мгновение, когда мы родились и вступили в связь с мировым страданием, мы начали плакать. С тех пор мы тоскуем по возвращению к безопасности материнской утробы. Мы хотим постоянства, но все" меняется. Мы желаем абсолютно- -го, но даже то, что мы называем своим “я”, непостоянно. Мы ищем место, где можно было бы почувствовать себя в безопасности, место, в котором мы можем быть долгое время уверены. Когда мы касаемся земли, мы чувствуем её стабильность и чувствуем уверенность. Когда мы наблюдаем постоянство солнечного света, воздуха и деревьев, мы знаем, что можем рассчитывать на то, что солнце буде подниматься каждый день, а воздух и деревья будут здесь и завтра. Когда мы строим дом, мы строим его на земле, которая тверда и устойчива. Прежде, чем поверить другому, нам надо выбрать друзей, которые были бы устойчивы, на кого мы могли бы положиться. “Принятие прибежища” не основывается на слепой вере или желании. Оно оценивается нашим реальным опытом.

Нам всем необходимо нечто хорошее, прекрасное и истинное, чтобы поверить в это. Принять прибежище в осознанности, нашей способности знать о том, что происходит в настоящий миг, это безопасно и совсем не абстрактно. Когда мы выпиваем стакан воды и знаем,, что мы выпиваем стакан воды, это осознанность. Когда мы сидим, ходим, или дышим и знаем, что мы сидим, ходим или дышим, мы прикасаемся к семенам осознанности в себе, и через несколько дней, наша осознанность становится сильнее. Осознанность - это свет, который показывает нам путь. В нас есть живой Будда. Осознанность пробуждает озарение, понимание и любовь. Во всех нас есть семена осознанности и через практику осознанного дыхания мы можем научиться прикасаться к ним. Когда мы принимаем прибежище в буддистской троице - Будда, Дхарма и Сангха - это означает принять прибежище в нашей осознанности, нашем осознанном дыханий и пяти составляющих нас элементах,

Вдыхая, выдыхая,

Будда-это моя осознанность, сияющая близко, сияющая далеко. Дхарма - это моё сознательное дыхание, успокаивающее моё тело и мой ум. Я свободен. Вдыхая, выдыхая,

Сангха - это пять моих скандх, работающих в гармонии. Принимая прибежище в себе,возвращаясь к себе. Я свободен.

Когда мы практикуем это упражнение, оно приводит нас прямо к месту мира и стабильности, к самому спокойному и стабильному месту, к которому мы можем придти. Будда учил: “Будьте островом внутри себя. Принимайте прибежище в себе и нигде больше”. Этот остров - это правильная осознанность, про буж денно сть, основа стабильности и покоя, которая живёт в каждом из нас. Этот остров сияет светом на нашем пути и помогает нам видеть что делать и чего не делать. Когда пять наших скандх - форма, чувства, восприятие, состояния ума и сознание - в гармонии, естественно будет гармония и покой. Понимая, что практика этого пути - лучшее, что мы можем делать, мы чувствуем внутреннюю устойчивость и становимся истинным двигателем в помощи другим.

 

 

Обнимая, а не борясь

В православной церкви идея Троицы довольно основательна. Иногда наши ортодоксальные друзья называют Троицу своей “социальной программой”. Они начинают со Святого Духа и Сына. Отец относится к области невыраженного, однако возможно прикоснуться к Сыну и Святому Духу. У нас есть способность познать присутствие Святого Духа когда бы и где бы он ни проявлялся. Это также присутствие осознанности, понимания и любви, энергия, которая оживляет Иисуса и помогает нам узнать живого Христа. Когда христиане делают крестное знамение или произносят имена Отца. Сына и Святого Духа, они принимают прибежище.

Будда говорил, что его тело учения останется с его учениками, однако от них зависит, будет ли оно продолжаться. Если мы не практикуем, будут только книги и записи, но если мы практикуем, тело Дхармы будет живой Дхармой, Впоследствии Дхармакайя будет означать душу Будды, дух Будды, истинного Будду или природу Будды. Она приобрела онтологический оттенок - основу всего живого, основу всего просветления, В конечном итоге она стала эквивалентом “таковости”, нирваны и tathaga-lagarbha (лоно Татхагаты). Это естественное развитие. Дхарма - это дверь, которая открывается многим значениям.

В православной церкви очень вдохновляет идея обожествления- то, что человек - это микрокосм Бога. Это очень близко азиатской традиции, которая утверждает, что тело человека - это миникосмос. Бог создал человека, так что человек может стать Богом. Человеческое существо - это мини-Бог, микто-теос, который был создан, чтобы участвовать в божет-свенности Бога. Создаётся не только обожествление духа, но и тела тоже. Согласно учению о триединстве в ортодоксальной церкви, Отец - это ис-1 точник божественности, который порождает Сына. Словом (логосом) Он привнёс Дух, который живёт в Сыне. Это очень похоже на недуальную природ)' Будды, Дхармы и Сангхи.

Альфонс Доде писал о пастухе на горе, который перекрестился, увидев подующую звезду. Популярное поверье заключается в том, что когда вы видите падающую звезду, одна душа входит на Небеса. Крестное знамение - это форма принятия прибежища в Отце, Сыне и'Святом Духе. Когда вы верите в то, что что-то представляет из себя воплощение зла, вы креститесь, чтобы отогнать это от себя. В популярном буддизме, когда люди видят что-то, что кажется им вредным, они призывают имя Будды. Всё это практики преданности. Когда вы сияете светом, тьма рассеивается. Мы можем понять то, что это определённая борьба между светом и тьмой, но в реальности это объятие. Осознанность, если практикуется постоянно, станет достаточно сильной, чтобы обнять ваш страх и гнев и преобразить их. Нам не надо надо прогонять зло. Мы можем обнять и преобразить это ненасильным, недуальным путём.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.53.231 (0.005 с.)