Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как не терять созерцательной жизни⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Сутра Четырёх Оснований Осознанности (Сатипаттхана Сутра), один из самых важных текстов по буддистской медитации, учит, что осознанность должна практиковаться в течение всего дня, в каком бы положении вы ни оказывались и что бы вы ни предпринимали. Практика осознанности не ограничивается сидячей позой. Монах практикует осознанность, одевая свою одежду, споласкивая свою чашку, во время ходьбы, стоя, наклоняясь, потягиваясь, неся воду, распиливая дрова и т.д. Основываясь на этом учении, буддизм практиковался монахами во Вьетнаме во время войны в 60-х и 70-х годах. Монахи и монахини принимали участие в помощи беженцам, сиротам и раненым. Во время войны монах не может просто сидеть в медитационном зале, когда вокруг падают бомбы. Бомба может также упасть и на его храм. Сердце буддистской медитации, это осознанность, энергия, которая помогает нам знать, что происходит в настоящее мгновение. Если в настоящее мгновение происходит уничтожение человеческих жизней, монах должен оказывать помощь и заботу. Это конкретное выражение сострадания, Вопрос не в том, заниматься этим или нет. Вопрос в том, как заниматься этим, не теряя созерцательной жизни. Учение Сатипаттханы Сутры говорит, что это возможно. Как можно заниматься любящим трудом потеряв практику? Послушайте Мать Терезу: “Наши сестры должны холить по улицам, ездить в автобусах как это делают другие люди, и входить в дома бедноты. Мы не можем запереть себя за стенами и ждать, когда бедные люди постучаться в дверь... Мы люди улиц. Наши сестры идут по улицам и молятся во время ходьбы. Иногда они рассказывают мне, как долго приходится добираться в то или иное место, они рассказывают мне, как много кругов молитв они совершают по пути, три, четве-ре... Они ходят так быстро, что в Калькутте их называют “бегущими сестрами”. Представьте себе, как это трудно - быстро ходить, читая одновременно молитву! Это всегда напряжение. В буддистской традиции есть практика медитации во время ходьбы. Мы идём, потому что нам надо куда-либо попасть, но мы идём таким образом, что это даёт нам спокойствие, устойчивость и радость на каждом шагу. Вопрос в том, как устроить наши жизни так, что всё, что мы делаем, мы делали бы в осознанности, не теряя практики.
Осознанность возможна Созерцание и действие хорошо сочетаются, если монах знает, как ор-. ганизовать свою повседневную жизнь. Каждую неделю необходим один день осознанности. Это хорошо сочетается с духом Субботы. Самый лучший способ практиковать с Сангхой: коллективная энергия осознанности углубляет практику. Присутствие Сангхи - это защита и наделение силой, такое присутствие также поддерживает нас в течение всей оставшейся недели. Монах практикует осознанное дыхание, выполняя свои повседневные задачи, принимает пищу молча, в осознанности, моет свою чашу так, будто он купает младенца Будду, каждое мгновение практикует принятие прибежища в Трёх Драгоценностях, помогает больным и раненым так, как будто он служит Будде или бодхисаттве, и внимательно смотрит на каждый объект, с которым вступает во взаимодействие -апельсин, капля дождя, лист или умирающий человек. После нескольких лет обучения это возможно, особенно если монах живет и работает в Сангхе, где другие следуют той же самой практике. Я знаю монаха, который был осознан в своём дыхании в каждом шаге, который он делая, в течение всей обучающей программы, проходившей сто дней в одном из самых напряжённых деловых центров в мире. Наша изначальная цель В книге “Вступая на порог надежды” Папа Иоанн Павел II писал: “Папа молится, поскольку Святой Дух позволяет ему молиться”. Для меня Святой Дух - это и есть сама осознанность. Как можно молиться без осознанности? Он также писал: “Человек не вступит на порог истины без помощи Святого Духа. Таким образом, молитва за страдаюших и вместе со страдающими - это особая часть той великой мольбы, которую Церковь и Папа возносят вместе с Христом”. Я верю, что если кто-либо, буддист или христианин, объемлют страдание своей осознанностью или позволяют Святому Духу работать внутри них, такие люди подойдут к настоящему пониманию природы страдания и не будут больше навязывать себе или другим догмы, которые ставят препятствия для работы по уменьшению этих страданий. Когда мы попадаем в ловушку представлений, ритуалов или внешних форм практики, мы не только не можем принять и воплотить в себе дух традиции, мы становимся препятствием для передачи истинных ценностей 1радиции. Мы теряем из виду истинные потребности и настоящее страдание людей, а учение и практика, которые были направлены на облегчение страданий, теперь вызывают страдания. Узкие, фундаменталистские и догматичные практики всегда отчуждают людей, особенно тех, кто страдает. Нам необходимо напоминать самим себе снова и снова о нашей истинной цели, об изначальном учении и намерении Будды, Иисуса и других великих святых.
Колодец внутри нас В буддизме источник пашей энергии - это вера в повседневную практику. Вера в идею слишком рискованна. Представления могут меняться, даже если это представления о Будде. Завтра мы можем уже не верить в то же самое, и мы можем упасть в пропасть сомнений. Мы очень хорошо знаем, что наша ежедневная практика осознанной жизни принесла нам радость и покой, так что у нас есть вера и доверие пашей практике. Эта вера идет из опыта. Мы знаем, что когда мы практикуем осознанную ходьбу, мы освежаем себя и чувствуем спокойствие и радость с каждым шагом. Никто не может отобрать этого у нас, потому что мы ощутили саму реальность. Этот вид практики дает нам настоящую силу. В буддизме мы говорим о прикосновении к нирване нашим собственным телом. В христианстве вы также можете прикоснуться к Царству Божьему своим телом, прямо здесь и сейчас. Это гораздо безопаснее, чем жить надеждами на будущее. Если мы цепляемся за представление о надежде на будущее, мы можем не заметить спокойствие и радость, доступные нам в настоящее мгновение. Практикуя осознанное дыхание, знание о каждой мысли и каждом действии, мы рождаемся вновь, наполненные жизнью, в настоящем мгновении. Нам не надо полностью отказаться от своих надежд, но пока мы ни направим энергию навстречу осознанию того, что происходит в настоящее мгновение, мы можем не открыть для себя покой и счастье, доступные прямо сейчас. Колодец внутри нас. Если мы углубимся в него сейчас, мы откроем струящийся источник.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.018 с.) |