Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Милосердие — сострадательное, заботливое, доброжелательное любовное отношение к другому в противоположность равнодушию, враждебности, жестокосердию, насилию.
Человечность (жэнь) как заботу о людях, Конфуций (551 до н.э - 479 гг. до н.э.) возвел на вершину добродетелей и назвал основным жизненным принципом. В иудаизме слово «hesed» обозначало «доброту», «любящую доброту» как принцип отношения Бога к людям: то, что он ожидал от людей в их отношении друг к другу, включая доверие, верность. В христианстве милосердная любовь (caritas, agape) не просто чувство, но деятельное участие, активное действие. Человек посвящает свою жизнь служению Богу и таким образом открывается добру; милосердие составляет его долг, в нем он призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви. В милосердии человек не только осуществляет миссию активного служения добру в отношении других людей, но и достигает нравственной полноты, обретая путь совершенствования, обожения. В Новое время милосердие часто отождествляли с альтруизмом, однако такое сведение несостоятельно, поскольку в милосердии человек ограничивает себя, жертвует собой ради другого, ради воплощения идеала человека, в то время как альтруизм исчерпывается лишь доброжелательным отношением к другим. Ещё одним аспектом новоевропейской мысли было условное разделение милосердия и справедливости. По мнению Т. Гоббса (1588 - 1679) закон Моисея, рассматриваемый в контексте золотого правила нравственности (поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе), может быть прочитан как непосредственное требование равенства и справедливости, которое он истолковывал как необходимый стандарт общественных отношений. В этом смысле милосердие остается высшим универсальным моральным требованием, которое непосредственно задает человеку идеал, однако не может рассматриваться в качестве требования, которое всегда ожидается от человека, а скорее, носит рекомендательный характер, тогда как справедливость, напротив, является непреложным обязательством людей друг перед другом. Понимая всю относительность такого разделения, Эмиль Дюркгейм (1858 - 1917) говорил о том, что «справедливость полна милосердия», поскольку эти два понятия дополняют друг друга: справедливость, регулирующая отношения между собственниками и обладателями частных прав, предполагает в качестве своего условия милосердие — люди должны любить друг друга, чтобы вступить в отношения друг с другом и с обществом.
ЭТИКА, МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ
У древних греков имелось понятие «этос», которое носило широкий спектр значений: привычка, обычай, обыкновение, душевный склад, характер человека. Этос как «вторая природа» считался подверженным изменениям и противопоставлялся «фюзису» — неизменной природе человека, «первой природе». Возможность изменения и воспитания в человеке этоса, дало возможность сформировать одну из самых древних систем знаний и представлений о природе человека. Слово «этос» легло в основу науки этики (IV в. до н.э.).
Этика — практическая философия, наука о морали и нравственности.
Под моралью — понимается понятие, которое содержит культурно-историческое содержание: обычаи, законы, поступки, выражающие высшие ценности и долженствования, позволяющие человеку проявить себя как разумное, сознательное и свободное существо. Термин нравственность, употребляющийся как синоним морали, этимологически восходит к слову «нрав» (характер). Концептуальное различие между ними провел Г.В.Ф. Гегель (1770 - 1831) в «Философии права»: мораль — это сфера реальной свободы индивида, рефлексия самосознания к добру, проявляющая себя в наличии совести; нравственность — это сфера практической свободы, возвышающаяся над субъективным мнением и непосредственно закреплена в гражданских институциях — семьи, гражданского общества и государства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.005 с.) |