Особенности развития экономики в странах ЕС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития экономики в странах ЕС



 

 

в 80–е годы в 90–е годы
• Происходит товарное насыщение внутренних рынков. • Происходит дальнейшее обострение и ди-намизация конкурентной борьбы.
• Происходит ускорение техниче-ского прогресса. • Одновременно происходит сокращение временных границ инновационных циклов и значительный рост финансирования их подго-товительных этапов.

• Усиливается конкуренция при тенденции вытеснения конкурента с традиционных рынков.

• В экономике усиливаются тенденции ин-тернационализации и глобализации.

• Происходит стратегически силь-ное подорожание энергии и сырья.

• Резко увеличиваются тенденции динамиче-ского роста масштабов производства, выход на новые рынки сбыта.

• Заметно растет экономическое сознание общества.

• Происходит распад социалистической сис-темы.

• Развитие бизнеса стратегически зависит от роста экспорта.

• Усиливаются кризисные явления в области финансов.
• Усиливаются стратегии привати-зации • Реструктуризация предприятий становится эффективным инструментом развития эконо-мики. • Усиливается экономическая интеграция в Европе. Разрабатывается и внедряется в прак-тику единая европейская денежная единица ЕВРО. • Усиливаются тенденции слияния компаний.

Приведенные в табл. 1.2.1 особенности подробно описаны в посо-бии “Стратегическое планирование” [20]. В данном пособии позволим себе привести лишь два примера.

Вспомним, что после распада СЭВа в СССР, а потом и в России неожиданно пропали в продаже товары Болгарии, Польши, Венгрии. По сути это применение стратегии усиления конкуренции при тенденции вытеснения. С помощью системы экономических и политических стра-тегий продукция этих стран за счет специальных международных про-грамм была переориентирована на другие международные рынки. Сле-дует заметить, что эта стратегия позволила Германии “без боя” взять ос-вободившийся рынок России. Объективности ради необходимо конста-тировать, что от этого не особо пострадал российский покупатель. Гер-мания осуществляя такую стратегию получила несомненный подарок (колоссальный стратегический выигрыш), столь необходимый для ус-пешной санации предприятий восточной Германии. Это позволило резко поднять объем производства, обеспечило экспортный прорыв для Гер-мании. Эту стратегию можно отнести к разряду классических и наиболее значимых в XX веке. Роль контроллинга здесь огромна.

Второй пример. Представим наше типовое российское предпри-ятие. Например, молокозавод. Пусть это будет акционерное общество. Его мощности используются на уровне 25% – 27%. Вопрос первый. По-чему объем производства упал почти в 4 раза? Может столь резко упало потребление молока? Статистика говорит о том, что падение составило лишь 2%. Причин очень много, но главное сегодня нет проблем в снаб-жении молоком. Многие директора говорят, что главная проблема – нехватка оборотных средств. Допустим, что мы получили необходимые средства. Можем ли мы без трудностей довести использование мощно-сти до 100%? Очевидно нет. Необходимы особые стратегии. Прежде всего необходимо найти новые рынки сбыта (сбыт в других регионах России, в других странах). Все эти проблемы и должен решить контрол-линг.

В последние годы появились новые тенденции совершенствования рыночных отношений.

Таблица 1.2.2

Новые рыночные тенденции

 

 

Возрастание интернациональных факторов развития рынков отдельных стран.
Стратегическим фактором успеха является скорость принятия решений.
Торговля становится все более стратегической.
Приоритетным направлением международного сотрудничества становит-ся обмен ноу–хау.
Факторами успеха стали также укрупнение мощности НИОКР; технологическое лидерство; ускорение инновационных темпов развития.
 

Примеры влияния новых тенденций получили широкое и глобаль-ное развитие. Приведем в качестве примера два факта.

1. Фирма “Kodac” разработала новый стандарт пленки. Это просто тех-нологический прорыв. Уже в 1997 году в Японии этот стандарт получил широкое распространение. Стратегия предполагает резкое увеличение производства пленки по новому стандарту, в последующем полный пе-реход на новую технологию, на которую должны перейти производите-ли фотопленки, фотоаппаратов, проявителей и т. д. То есть это глобаль-ный передел рынка. Это уже ощущается в 1998 году и тенденция эта бу-дет усиливаться.

2. Аналогичную стратегию осуществила при поддержке американского капитала фирма “Toshiba” в области стандарта CD–дисков, тем самым подчинив себе технологии конкурентов. Разработанный и одобренный стандарт привел к глобальному воздействию на основную и смежные отрасли. Результаты этой стратегии уже ощущают и российские покупа-тели.

Оба этих примера построены на нескольких стратегиях (стратегия интернационализации, глобализации, обострения конкуренции при вы-теснении, концентрации научно–технического потенциала и др.

Реализация подобных стратегий требует четкой детализации функций контроллинга. Все это приведет к корректировке концепции контроллинга.

2

Схема 1.2.1. Концепция контроллинга

В последнее время все чаще высказывается мысль, что “контрол-линг – система управления достижением конечных результатов дея-тельности предприятия”.

 

 

НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

 

*Frantisek Freiberg. Financni Controlling). Management Press © Ing. Frantisek Freiberg, CSc., 1996. Czech edition © Management Press, Ringier CR, a.s., 1996

Право издания этой книги на русском языке предоставлено издательством Management Press “Финансовой газете” на основе лицензионного договора. При переводе на русский язык и публикации в газете сделаны некоторые сокращения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.006 с.)