ТОП 10:

Система автоматического регулирования температуры.



 

 

 

Служит для поддержания оптимального температурного режима дизеля. Включает в себя два датчика-реле температуры Т35, два датчика-преобразователя температуры ДТПМ, гидравлический сервомотор, три пневмоцилиндра и систему рычагов. Датчики-преобразователи регулируют давление воздуха, поступающего в пневмоцилиндры, в зависимости от температуры воды и масла.

В корпусе сервомотора имеются две цилиндрические расточки, в которых перемещаются поршень и золотник, а также каналы для подвода и слива масла. Масло подводится от насоса высокого давления (8-10 кг/см2) в пространство между дисками золотника. К корпусу крепятся три пневмоцилиндра: один в центре и два по бокам. К боковым пневмоцилиндрам поступает воздух от ДТПМ. При температуре 73ºС давление воздуха на выходе ДТПМ 2 кг/см2, что соответствует началу выхода рейки гидромуфты. При температуре 78-84ºС давление на выходе ДТПМ 5 кг/см2, что соответствует полному выходу рейки 42 1 мм.

При повышении температуры воды или масла до 72ºС замыкаются контакты одного из Т35 (на схеме ВКВ или ВКМ) получают питание электропневматические вентили ВП3 и ВП4 или ВП4 и ВП5. ВП3 открывает левые боковые жалюзи, ВП4 открывает верхние жалюзи, ВП5 открывает правые боковые жалюзи. Кроме того воздух поступает в запорный клапан, который обеспечивает доступ масла в гидромуфту.

При дальнейшем увеличении температуры давление воздуха на выходе ДТПМ увеличивается. Шток одного из боковых пневмоцилиндров перемещается влево. Рычаг обратной связи поворачивается относительно верхней точки по часовой стрелке. Золотник перемещается влево. Масло из полости слева от поршня сливается. Поршень под действием пружины перемещается вправо. Вместе с ним перемещается вправо рейка гидромуфты. Черпачковые трубки сходятся. Количество масла в гидромуфте и частота вращения вентилятора увеличиваются. Одновременно с перемещением поршня рычаг обратной связи поворачивается по часовой стрелке относительно нижнего конца. Золотник перемещается вправо и перекрывает сливной канал.

При уменьшении температуры воды и масла давление на выходе ДТПМ уменьшается. Шток бокового пневмоцилиндра под действием пружины перемещается вправо. Рычаг обратной связи поворачивается протии часовой стрелки относительно верхней точки. Золотник перемещается вправо. Масло под давлением из пространства между дисками золотника поступает к поршню сервомотора. Поршень и рейка гидромуфты перемещаются влево. Черпачковые трубки расходятся. Наполнение гидромуфты и частота вращения вентилятора уменьшаются. Вместе с перемещением поршня влево рычаг обратной связи поворачивается против часовой стрелки относительно нижней точки. Золотник перемещается влево и перекрывает канал для прохода масла к поршню.На ручном управлении при включении тумблера «Вентилятор холодильника» получает питание электропневматический вентиль ВП2. Воздух из резервуара управления под давлением 5,5 кг/см2 поступает в средний пневмоцилиндр. Его шток перемещает золотник влево. Масло из полости справа от поршня полностью сливается в картер дизеля. Поршень смещается вправо до упора. Выход рейки максимальный. Наполнение вентилятора и частота вращения вентилятора будут максимальными.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.55.168 (0.002 с.)