Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности работы и обозначение тепловозных ДВС
На тепловозах применяются дизельные рядные и V-образные двигатели с наддувом, средней быстроходности и быстроходные. Особенностями их работы являются: – ограничение по габаритам и массе; – работа на различных режимах, часто изменяющихся в широком диапазоне; – работа в различных климатических зонах и условиях загрязненности; – работа при дистанционном управлении с автоматизированным контролем. Согласно ГОСТу тепловозные дизели обозначаются следующим образом: – две первые цифры – число цилиндров; – Д – двухтактные, Ч – четырехтактные; – Н – наддув; – числитель – размер внутреннего диаметра цилиндра в см; – знаменатель – ход поршня (ход двух поршней в одном цилиндре) в см.
Основные понятия
Цикл – ряд чередующихся процессов при работе двигателя. Такт – часть цикла, протекающая при одном перемещении поршня между мертвыми точками. Мертвая точка (МТ) – точка, в которой поршень изменяет направление движения. ВМТ – положение поршня, когда он наиболее удален от оси коленчатого вала. НМТ – положение поршня, когда он наиболее приближен к оси коленчатого вала. Ход поршня – расстояние между мертвыми точками. S = 2l, где l – длина кривошипа Рабочий объем цилиндра – объем, освобождаемый поршнем при его движении от ВМТ к НМТ. Объем камеры сжатия – объем между поршнем, находящимся в ВМТ и крышкой цилиндра. Полный объем цилиндра – сумма объемов рабочего и камеры сжатия. Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камера сжатия 9, 12 – 17). Литраж – сумма рабочих объемов всех цилиндров в литрах. Коэффициент избытка воздуха – отношение количества воздуха, фактически поданного в цилиндр, к теоретически необходимому для полного сгорания топлива.
1 кг дизельного топлива содержит С – 86%; Н – 13,9%, О – 0,1%). Для его полного сгорания теоретически необходимо 14,4 кг или 11 м3 воздуха.
Принцип работы ДВС
Поступивший в цилиндр двигателя воздух сжимается поршнем и нагревается до температуры 600°С. В нагретый воздух впрыскивается через форсунку топливо, которое воспламеняется и сгорает. В результате в цилиндре образуются газы с высокой температурой и давлением. Под давлением газов поршень перемещается и совершает работу. Во время расширения давление и температура газов понижаются. Отдав часть тепла на совершение работы, отработавшие газы выбрасываются в атмосферу, а свежий воздух вновь поступает в цилиндр. Затем все повторяется.
Наддув дизелей
Для повышения удельной мощности и тепловой экономичности на современных мощных дизелях применяется наддув. При этом воздух в цилиндры не засасывается из атмосферы, а нагнетается под давлением. Благодаря наддуву в цилиндр на каждый рабочий цикл подается больше воздуха. Это позволяет сжигать в единицу времени большее количество топлива и получить при тех же размерах цилиндров и той же частоте вращения вала большую мощность. Мощность дизеля возрастает почти пропорционально возрастанию давления надувочного воздуха. Способы наддува 1. Механический – нагнетатель воздуха приводится во вращение через редуктор от коленчатого вала. Недостатки: – количество подаваемого в цилиндры воздуха зависит от частоты вращения коленчатого вала и не зависит от нагрузки на дизель; – на привод нагнетателя расходуется часть полезной мощности. 2. Газотурбинный – отработавшие газы поступают на газовое колесо турбины, на одном валу с которой находится рабочее колесо центробежного нагнетателя. Достоинства: – количество подаваемого в цилиндры воздуха соответствует внешней нагрузке на дизель; – используется энергия отработавших газов, что повышает КПД. Недостаток: – не работает при пуске. 3. Комбинированный (двухступенчатый) – в качестве первой ступени ис пользуется газовая турбина. Вторая ступень – нагнетатель с механическим приводом.
Тепловой баланс ДВС Это распределение тепла, получаемого при сжигании топлива в цилиндре, по составляющим его расхода. 1. Тепло, превращаемое в механическую энергию – 36-42%. 2. Тепло, уносимое с отработавшими газами – 32-38%. 3. Тепло, уносимое охлаждающей жидкостью – 12-20%. 4. Тепло, уносимое маслом – 4-10%. 5. Прочие потери (теплоотдача, теплоизлучение) – 4-6%.
Мощность и КПД дизеля
Индикаторная мощность – мощность, получаемая в цилиндрах дизеля (без учета потерь).
Pi – среднее индикаторное давление, кгс/см2; D – диаметр поршня, см; S – ход поршня, см; n – частота вращения, об/мин; i – число цилиндров; 60 – переводной коэффициент (1 мин = сек); 75 – переводной коэффициент (1 л.с. = 75 ); τ – тактность. Эффективная мощность – мощность, получаемая на коленчатом валу дизеля (с учетом потерь на трение и привод вспомогательных агрегатов). ηм – механический КПД (0,75…0,9) Номинальная мощность (Nен) – эффективная мощность, развиваемая двигателем при наибольшей частоте вращения коленчатого вала и при нормальных атмосферных условиях (+20°С, 760 мм рт. ст., 70% влажности). Механический КПД – отношение эффективной мощности к индикаторной. Индикаторный КПД – отношение механической энергии, выработанной в цилиндрах дизеля, к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время (1 час). qi = – удельный индикаторный расход топлива, ; - расход топлива дизелем, кг/ч; – теплота сгорания топлива, Дж/кг; 632 – тепловой эквивалент механической энергии, ккал/(л.с.∙ч). Эффективный КПД – отношение выработанной дизелем механической энергии к теплу, внесенному в дизель с топливом за определенное время
Рабочий цикл дизелей
Индикаторная диаграмма – графически выраженная зависимость давления газов в цилиндре от объема цилиндра (положения поршня).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.009 с.) |