Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы процессов управления проектами и их взаимодействие
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления: 1 процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта; 2 процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения; 3 процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана; 4 процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий; 5 процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; 6 процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу. Процессы управления проектами накладываются друг на друга и происходят с разными интенсивностями на всех стадиях проекта. Кроме того, процессы управления проектами связаны своими результатами - результат выполнения одного становится исходной информацией для другого. И, наконец, имеются взаимосвязи групп процессов различных фаз проекта. Например, закрытие одной фазы может являться входом для инициации следующей фазы (пример: завершение фазы проектирования требует одобрения заказчиком проектной документации, которая необходима для начала реализации). В реальном проекте фазы могут не только предшествовать друг другу, но и накладываться. Повторение инициации на разных фазах проекта помогает контролировать актуальность выполнения проекта. Если необходимость его осуществления отпала, очередная инициация позволяет вовремя это установить и избежать излишних затрат. Внутри каждой группы процессы управления проектами связаны друг с другом через свои входы и выходы. Фокусируясь на этих связях, опишем отдельные процессы через: Входы - документы или документированные показатели, согласно которым процесс исполняется. Выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса. Методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход. Описываемые ниже процессы характерны для большинства проектов и подробнее освещены в последующих стандартах.
Процессы инициации
До тех пор пока не будет назван, записан и проверен набор конкретных технических требований, проект остается лишь мечтой. После проведения систематического планирования проект переводится на оперативный уровень, где и начинается его разработка. Замысел проекта начинается с формулировки цели проекта: для чего предназначен проект, в чем состоит проблема, что нужно сделать. Цель проекта должна быть понятной, измеряемой, точной, реальной и иметь определённые временные рамки. Сбор данных об условиях осуществления проекта даст ясное представление о текущем состоянии дел. Временные и бюджетные ограничения могут серьезно повлиять на реализацию проекта. Ни одна проектная команда не располагает неограниченным запасом времени и не имеет неограниченного финансирования. Качество проекта ограничивается особенностями продукта или услуги (рис. 4.1). Обычно одно из ограничений (время, бюджет, качество) выбирается инвестором проекта в качестве основного, тогда в процессе планирования это ограничение не меняется. Все ограничения следует обязательно оформить документально. Обычно для каждой проблемы есть несколько альтернативных методов решения. Нужно проанализировать все возможные подходы к решению проблемы, т.е. провести проектный анализ. Рис. 4.1 Ограничения по проекту, влияющие на его реализацию Предварительный анализ проекта
Прежде чем принять решение об осуществлении проекта, необходимо изучить и проанализировать все аспекты: технический, финансовый, коммерческий, экологический, организационный, социальный, экономический. Цель проектного анализа – определить результаты проекта. Для этого используют выражение:
Результаты и затраты по проекту можно определить (для одного вида ресурсов и одного вида продукции) следующим образом:
До принятия решения об осуществлении проекта необходимо рассмотреть все его аспекты на протяжении всего проектного цикла. Этот перечень в какой-то степени отражает последовательность выполнения специальных видов анализа. В рамках технического анализа проектов изучают: ♦ технико-технологические альтернативы; ♦ варианты местоположения; ♦ размер (масштаб, объём) проекта; ♦ сроки реализации проекта в целом и его фаз; ♦ доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов; ♦ ёмкость рынка для продукции проекта; ♦ затраты на проект с учётом непредвиденных факторов; ♦ график проекта. Эти задачи решаются (с возрастающей точностью) на стадиях предынвестиционных исследований, ТЭО (проекта) строительства и разработки рабочей документации. Задача коммерческого анализа – оценить проект с точки зрения конечных потребителей продукции или услуг, предлагаемых проектом. В общем виде решаемые при этом задачи можно свести к трем: ♦ маркетинг; ♦ источники и условия получения ресурсов; ♦ условия производства и сбыта. Задача экологического анализа проекта – установление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом как в инвестиционный, так и в постинвестиционный период, а также определение мер, необходимых для смягчения или предотвращения этого ущерба. Цель организационного анализа – оценить организационную, правовую, политическую и административную обстановку, в рамках которой проект должен реализовываться и эксплуатироваться. Цель социального анализа – определение пригодности вариантов плана проекта для его пользователей. Результаты социального анализа должны обеспечить возможность взаимодействия между проектом и его пользователями, поддержку у населения и способствовать достижению целей проекта. Таким образом, предпроектная стадия разработки проекта – предварительный анализ – исключительно важна, так как позволяет преодолеть еще до начала процесса инвестирования неопределённость и, как следствие, снизить затраты по проекту и риск его осуществления. Кроме того, на предпроектной стадии заказчик (инвестор), исходя из своих целей и анализа ситуации, подготавливает декларацию о намерениях. В этом документе реализуется замысел инвестора. В процессе его подготовки анализируются: · потребность в конечных результатах; · имеющиеся ресурсы; · влияние проекта на окружающую среду; · общий инвестиционный климат; · уровень качества, стоимость и т.д. (обычно на уровне формирования замысла нет необходимости в точной количественной оценке будущих затрат).
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.007 с.) |