Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 189. Информационное взаимодействие, в том числе внутриведомственное, при ведении государственного кадастра недвижимости и егрп.
(ст. 15,24 Закона 221-ФЗ от 24 июля 2007 «О государственном кадастре недвижимости», (п. 10 ст. 12,16 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст.7 Закона №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") Информационное взаимодействие ГКН и ЕГРП рассматривается как взаимодействие двух информационных ресурсов в рамках их ведения одним органом исполнительной власти. У Росреестра появилась обязанность после внесения в ЕГРП записи о правах в трехдневный срок внести соответствующие сведения в ГКН (п. 10 ст. 12 Закона о регистрации). Аналогичная норма внесена в ст. 15 Закона о кадастре: В срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав. В соответствии со ст. 24 Закона о кадастре учет изменений преобразуемого земельного участка, снятие его с учета и утрата временного статуса сведений кадастра об образуемых объектах недвижимости происходят в течение трех рабочих дней с момента государственной регистрации соответствующих прав. Таким образом исключается ссылка на необходимость получения документов о такой регистрации прав, поступивших в порядке информационного взаимодействия. В Закон о регистрации введена норма, согласно которой заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые документы могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете (п. 2 ст. 16 Закона о регистрации). Таким образом, в случае одновременной подачи заявления на государственный кадастровый учет земельных участков и государственную регистрацию прав на них сокращается число обращений в государственные органы, исключается необходимость получения промежуточных документов (кадастрового паспорта), но срок проведения общей процедуры не меняется. Создание единой системы государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета должно привести к объединению процедур учета и регистрации недвижимости, сокращению сроков и затрат на оформление недвижимости, а также исключить из процесса ряд документов внутреннего характера.
Вопрос 190. Реализация принципа «одного окна», взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении функций (предоставлении услуг) при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. (ФЗ-210 от 27.07.2010" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановление Правительства от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановление Правительства от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления», Приказ МинЭко от 18.12.2009 № 534 «Об утверждении концепции создания единой федеральной системы в сфере гос.регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости….». Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. гл. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает, что предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов, подтверждающих права заявителей на получение государственных и муниципальных услуг. Принцип "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема, обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении. Основными целями реализации принципа "одного окна" являются: 1.упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг, и сокращение сроков их предоставления; 2.повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; 3.сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг; 4.противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг; 5.унификация и автоматизация процедур предоставления государственных услуг. Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством сбора полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой. Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей. Основными формами организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" являются: -Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ); -Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет - "Электронная приемная". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 22.10.2014) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" утвержден Перечень услуг, оказываемых на базе МФЦ: Росреестр: 1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества 3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости 4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Приказом МинЭко от 18.12.2009 № 534 утверждена "Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости" согласно которой изменение законодательства в части обеспечения единства учетно-регистрационных процедур предполагается осуществить в два этапа:
на первом этапе (до 1 января 2010 г.) - внести изменения в действующие в настоящее время Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" в целях согласования их положений процедурного характера и введения возможности одновременного представления заявления о регистрации прав и заявления о кадастровом учете, исключения необходимости представления кадастрового паспорта; на втором этапе (до 1 января 2012 г.) - признать утратившими силу Федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и "О государственном кадастре недвижимости" и принять федеральный закон о регистрации прав и кадастровом учете, устанавливающий новые правила единых учетно-регистрационных процедур, устраняющий дублирование сведений в ЕГРП и ГКН. В соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2014 N 496) 1. Утвердить прилагаемые: Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376) перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов; рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;
перечень государственных услуг, предоставление которых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг без личной явки заявителя в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления организуется в порядке эксперимента.
Вопрос 191. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р (в ред от 10.02.2015). I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – «дорожная карта») призвана оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственноий регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере за счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а кадастрового учета до 5 дней. Также планируется сократить очереди, исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей сохраняются на существующем уровне (в размере государственной пошлины). Меры, предусмотренные «дорожной картой», позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единыий государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Россиийской Федерации. Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы налоговои? системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом. Российская система государственной регистрации прав войдет в пятерку лучших. 2. Целями «дорожной карты» являются: формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости; сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно; создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг; минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия; создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей; повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются: передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав; расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав; отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий; невыполнение субъектами РФ мероприятий планов-графиков организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При наличии любого из перечисленных препятствий некоторые цели "дорожной карты" не будут.реализованы в полной мере
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.017 с.) |