Вопрос 174. Понятие и система налогообложения в сфере недвижимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 174. Понятие и система налогообложения в сфере недвижимости



Согласно ст.8 НКРФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз. ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Владение, пользование и управление объектами недвижимости в той или иной форме связано с выплатой различных налогов и сборов для финансового обеспечения деятельности государства и регулирования условий производства, структуры народного хозяйства, инвестирования в основные фонды и решения многих других экономических и социальных задач страны.

В РФ 3-х уровневая система налогообложения.

федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые обязательны к уплате на всей территории РФ. (К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; государственная пошлина).

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ (К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог).

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах (земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор).

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

- земельный налог - местный налог (ст. 387 НК РФ);

- налог на имущество физ. лиц - местный налог (регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц");

- налог на имущество юр. лиц - региональный налог (ст. 372 НК РФ);

- налог на доходы физ. лиц - федеральный налог (ст. 207 НК РФ).

В процессе налоговых отношений по поводу недвижимого имущества и сделок с ними на одной стороне выступают налогоплательщики — предприятия и физ. лица, а на другой налоговые агенты и различные учреждения и организации, выполняющие свои особые функции в системе налогообложения, в том числе: Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), его подразделения на местах; гос. органы исполнительной власти и местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие (помимо МНС) прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль над их уплатой (сборщики налогов и сборов); Министерство финансов РФ, финансовые органы администраций краев, областей, районов и городов - при решении вопросов по отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов; органы гос. внебюджетных фондов; Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения.

Система налогообложения должна нести в себе три функции:

1) Фискальную, то есть обеспечивать необходимый уровень поступлений в гос.ный бюджет. Налог на недвижимость способен обеспечить достаточный и устойчивый уровень поступлений в местные бюджеты, поскольку именно недвижимое имущество является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими видами активов или доходами. Более того, создаются условия для повышения собираемости налогов, так как недвижимость значительно труднее скрыть от налогообложения.

2) Стимулирующую - способствовать развитию экономики. Это могло бы способствовать инвестициям в техническое перевооружение производства: оценка недвижимости для налогообложения по ее рыночной стоимости ведет к более высоким налогам за более дорогие здания и землю, что стимулирует их более рациональное применение, заставляя тех собственников, которые используют недвижимость неэффективно, передавать ее в руки тех, кто сможет ее использовать с наибольшей выгодой; узаконенная государством оценка зданий и земли по их реальной стоимости будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере недвижимости, такая оценка способна улучшить планирование городской застройки.

3) Социальную - обеспечивать выполнение принципа социальной справедливости. Взимание большей суммы налога за более ценную и более выгодно расположенную недвижимость распределяет налоговое бремя более справедливым образом, нежели другие виды платежей, не основанные на качестве и площади или использующие неадекватные оценки стоимости. В то же время при существующей системе существенной дифференциации величины налогов в зависимости от размера и качества недвижимости не происходит, так как не учитывается ее рыночная цена.

Основная группировка налогов и сборов на рынке недвижимости формируется по наиболее практически значимому субъектному признаку, отражающему субъектно-объектные отношения собственности - отношения людей (физ. лиц) и хозяйствующих единиц (предприятий, организаций) к предметам недвижимого имущества, т. е. по категориям налогоплательщиков, которые владеют, пользуются и распоряжаются различными объектами недвижимости:

1. Налоги, исчисляемые и взимаемые с физических лиц. При этом к физическим лицам - плательщикам налогов и (или) сборов в сфере недвижимости относятся: - соответствующие налоговые резиденты РФ — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году; - физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников (недвижимости), расположенных в Российской Федерации. 2. Налоги с предприятий — юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством РФ, а также иностранных фирм (компаний), обладающих гражданской правоспособностью и созданных в соответствии с законами иностранных государств, международных организаций, их филиалов и представительств, созданных на территории РФ.

В организационном отношении по объектам налогообложения все налоги и сборы в области недвижимости можно подразделить на две взаимосвязанные, но имеющие специфические особенности, разновидности: 1) налоги на недвижимые объекты как овеществленный инвестиционный капитал в форме имущества, используемого для удовлетворения личных потребностей или осуществления бизнеса, периодически выплачиваемые в течение всего периода нахождения имущества в собственности физических, а также и во владении и пользовании юридических лиц; 2) налоги и сборы, выплачиваемые при совершении с объектами недвижимости сделок купли-продажи, дарения, наследования, сдачи внаем или аренду, ипотеки и др.

Любой вид налога считается установленным только в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка; - порядок исчисления налога; - порядок и сроки уплаты налога; -возможные налоговые льготы в необходимых случаях. При установлении сборов также определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

 

Вопрос № 175 Налогоплательщики и налоговые агенты. Налоговая декларация.

(ст.19, 23, 24, 80 НК РФ)

Ст. 19 НК налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физ. лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.В порядке, предусмотренном НК, филиалы и иные обособленные подразделения рос.организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Организации – юр. лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юр. лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гр. правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством ин. государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физ. лица – граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

НК РФ устанавливает следующие права налогоплательщиков: использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном зак-вом о налогах и сборах;получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам;обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;требовать соблюдения налоговой тайны;требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов) установлен ст. 23 НК РФ. Налогоплательщики обязаны:уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы;в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;нести иные обязанности.

Ст.24. НК. налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено.Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 НК

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

Налоговые агенты обязаны:правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги; в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика; вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику; представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном НК РФ для уплаты налога налогоплательщиком.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии сзаконодательством РФ.

Налоговых агентов следует отличать от сборщиков налогов и сборов.

Ст.80 НК - налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с НК в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов РФ.

Статья 81.п.1 При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта не отражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Вопрос. 176 Понятие государственной пошлины. Плательщики гос.пошлины. Льготы, в том числе освобождения от уплаты гос. Пошлины, при гос. Регистрации прав. Особенности уплаты гос. пошлины при совершении юр. значимых действий с использованием единого портала гос. и мун. Услуг, и получение результата услуги в электронной форме. НК ст. 333.

Ст. 333.16. НК государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Ст. 333.17. Плательщиками государственной пошлины признаются:1) организации; 2 физические лица.

Ст. 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

- физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 (за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий. Основанием для предоставления льготы, является документ, выданный в установленном порядке.

 

Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

4.1) за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

4.2) за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

4.3) за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4.4) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае изменения законодательства Российской Федерации;

4.5) за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном ст. 17 ФЗ N 122 5) за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

6) за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

7) за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

8) за государственную регистрацию возникшего до введения в действие ФЗ о N 122-ФЗ при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В иных предусмотренных п.2 ст. 6 указанного Федерального закона случаях за государственную регистрацию права на объект недвижимого имущества, возникшего до введения в действие указанного Федерального закона, государственная пошлина взимается в размере, равном половине установленной настоящей главой государственной пошлины за государственную регистрацию права на недвижимое имущество;

8.1) за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

8.2) за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.

 

 

Вопрос 177. Порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности, в том числе за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев, государственную регистрацию доли в праве общий собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, права общей долевой собственности на объекты недвижимости, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Гос. пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юр. значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются

За гос. регистрацию прав взимается гос. пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают гос. пошлину при обращении за совершением юр. значимых действий - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо после подачи соответствующих документов.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юр. значимого действия в наличной или безналичной форме;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего терр. органа Фед. казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении;факт уплаты гос. пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают гос. пошлину в порядке и размерах, которые установлены для организаций и физ. лиц.

За гос. регистрацию прав:за гос. рег. права общ.дол. собст. Физ. лица,на недвижимое имущество, входящее в состав паевого инвестиционного фонда- 22 000 руб.; за гос. регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме-200 руб.; за гос. регистрацию доли в праве общей собственности на ЗУ из земель сельскохозяйственного назначения (земельной доли) - 100 руб;

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

В случае обращении только одного из участников общ. дол. собственности взимается гос. пошлина в размере 2000 (строение) или 350 (ЗУ для дачного, садоводч., жилого) руб. В случае обращения всех участников общ. дол. собственности гос. пошлина делится на количество данных субъектов (за искл. наследства и подтверждение права собственности, ранее зарегистрированного, а также по разным документам основаниям.)

Юр.лицо-22000 одно, и делим, если все.

В случае, если участниками общ.дол. собст. является и юр. и физ. лицо, гос. пошлина делится на кол. участников. Каждый по своим тарифам.

 

 

Вопрос 178. Порядок уплаты и размер гос. пошлины за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. (ст. 333.17, ст. 333.33 НК РФ) Льготы, размеры гос. Пошлины за внесение изменений в егрп.

Плательщиками гос. пошлины признаются обращающийся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Главой 25. 3 НК РФ: 1) организации; 2) физические лица. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают гос. пошлину в порядке и размерах, которые установлены Главой 25.3 НК РФ соответственно для организаций и физ. лиц. Гос. пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК РФ.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, гос. пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер гос. пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы гос. пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты гос. пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ.

Гос. пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия. Гос. пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты гос. пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты гос. пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. Факт уплаты гос. пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате гос. пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о гос. и муниципальных платежах, (Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком гос. пошлины не требуется. С 1 января 2015 г. по 01 января 2019г. введен понижающий коэффициент для расчета размера госпошлины, уплачиваемой физлицами при совершении юридически значимых действий с использованием порталов гос. (муниципальных) услуг и иных порталов, которые интегрированы с единой системой идентификации и аутентификации, и получении результата услуги в электронной форме.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона о регистрации представление документа об уплате гос. пошлины вместе с заявлением о гос. регистрации прав и иными необходимыми для гос. регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате гос. пошлины в орган, осуществляющий гос. регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате гос. пошлины отсутствует в Гос. информационной системе о гос. и муниципальных платежах и документ об уплате гос. пошлины не был представлен вместе с заявлением о гос. регистрации прав, документы, необходимые для гос. регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении 10 рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Подпунктом 22 пункта 1 ст. 333.33 НК РФ установлены следующие размеры гос. пошлины: за гос. регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

для физических лиц - 2 000 рублей за жилые/нежилые помещения, здания, онс;

для организаций - 22 000 рублей за жилые/нежилые помещения, здания, онс

Подпунктом 15 п.1 ст. 333.35 НК РФ предусмотрено, что от уплаты гос.пошлины освобождаются физ.лица, признаваемые малоимущими в соответствии с ЖК РФ за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 п.1 ст.333 33 НК.РФ, за исключение гос.регистрации ограничении(обременений) прав на недвижимое имущество.

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, - за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

 

Приложение(НК РФ 333.33.):

22) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта:

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ)

для физических лиц - 2 000 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

для организаций - 22 000 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

22.1) за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом - 22 000 рублей;

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2012 N 205-ФЗ, от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

23) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме - 200 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

24) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

25) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 22.1 и 24 настоящего пункта, - 350 рублей;

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2012 N 205-ФЗ, от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

26) за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - 100 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

27) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 настоящего пункта:

для физических лиц - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

для организаций - 1 000 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

28) за государственную регистрацию, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 61 настоящего пункта, ипотеки, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество:

для физических лиц - 1 000 рублей;

для организаций - 4 000 рублей;

(пп. 28 в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

28.1) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке:

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 157-ФЗ)

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 600 рублей.

В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные подпунктом 28 настоящего пункта и настоящим подпунктом, взимается в размерах, установленных для физических лиц;

(пп. 28.1 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 312-ФЗ)

29) за государственную регистрацию:

смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя, - 1 600 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной, - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

30) за государственную регистрацию:

договора участия в долевом строительстве:

для физических лиц - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

для организаций - 6 000 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

31) за государственную регистрацию сервитутов:

в интересах физических лиц - 1 500 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

в интересах организаций - 6 000 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

32) за внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке - 350 рублей;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ)

 

Вопрос 179. Порядок уплаты, льготы и размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений прав на земельные участки, в том числе земельные участки сельскохозяйственного назначения, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Государственная пошлина за государственную регистрацию сервитутов

Гос. пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в гос. органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юр. значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются

За гос. регистрацию прав взимается гос. пошлина, размеры, сроки и порядок уплаты которой установлены главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают гос. пошлину при обращении за совершением юр. значимых действий - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо после подачи соответствующих документов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.112 с.)