Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень дополнительных тем по курсовой работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(для самостоятельной проработки плана) 1. Управление как функция собственности, особенности управления, обусловленные различными формами собственности. 2. Самоуправление собственника и профессиональное управление: их единство и взаимосвязь. 3. Государственное регулирование развитием экономики и его формы. 4. Проблемы командной системы управления в период перехода от административных к экономическим методам управления. 5. Зарубежный опыт государственного регулирования экономики, возможности его применения в России. 6. Классическая теория или школа научного менеджеризма в зарубежном управлении, возможности использования ее в условиях России. 7. Новые взгляды на внутрифирменное управление в современных условиях за рубежом и применимость их к российским условиям. 8. Основные закономерности управления (по материалам трудов зарубежных и отечественных ученых). 9. Формы управления в многоукладной экономике с различными формами собственности. 10. Трудовой коллектив как объект и субъект управления. 11. Рыночная экономика: условия формирования и механизмы функционирования. 12. Экономические методы управления в условиях рыночных отношений: их состав и механизм действия. 13. Механизм перехода к рыночным экономическим методам управления (по материалам законодательных и нормативных актов РФ). 14. Экономическое самоуправление предприятий: самоуправление, самоснабжение, самоокупаемость, самофинансирование. 15. Адаптация бюрократических структур в современных условиях России. 16. Бюрократическая структура и бюрократизм в управлении: его причины, сущность, формы и способы преодоления. 17. Методы социального управления: их состав, назначение и механизм действия. 18. Психологические методы управления: их состав, назначение и механизм реализации. 19. Требования к руководителям и специалистам в условиях рыночной экономики. 20. Управление персоналом на предприятии. 21. Сущность и содержание труда руководителя. 22. Информационное обеспечение управления. 23. Критерии, факторы, показатели интенсификации управления. 24. Информатизация и компьютеризация управления. 25. Интенсификация управленческого труда. 26. Развитие рыночных экономических методов управления на основе сочетания форм хозяйствования и предпринимательской деятельности. 27. Система налогообложения предприятий в условиях рыночной экономики. 28. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии. 29. Пути и методы реализации трудовой активности. 30. Самоменеджмент: структура и функции. 31. Повышение производительности труда менеджера путем самоменеджмента. 32. Управление качеством труда персонала. 33. Делегирование полномочий и организация взаимодействия в аппарате управления. 34. Информация и ее место в коммуникации (рациональное чтение, проведение совещаний, собеседований, телепереговоры, делопроизводство). 35. Аттестация как метод оценки личности. 36. Труд руководителя и пути повышения его эффективности. 37. Управление социальным развитием трудового коллектива. 38. Предпринимательский стиль управления в условиях перехода к рыночной экономике. 39. Рыночно–экономические рычаги в управлении: содержание, значение, степень влияния на хозяйственную деятельность предприятий и организаций. 40. Анализ отношений собственности в условиях перехода к рыночным отношениям. 41. Средства коммуникаций и их использование в процессе управления предприятиями и организациями. 42. Властные отношения в сфере управления и их нравственно–психологические аспекты. 43. Успех и карьера менеджера в системе российского бизнеса. 44. Авторитет, престиж и имидж российского менеджера. 45. Управленческая культура и ее влияние на эффективность деятельности менеджера. 46. Творческий потенциал личности менеджера, пути его формирования, развития и реализации. 47. Самоменеджмент менеджера. Рычаги саморегуляции и саморегулирования. 48. Стили руководства и их нравственно–психологические проблемы. 49. Управленческое общение. Психологические и этические аспекты. 50. Управленческое решение и его этико–психологические аспекты. 51. Морально–психологический климат коллектива: пути управления. 52. Нравственная культура менеджера и ее влияние на эффективность управленческой деятельности. 53. Профессиональная мораль и деловая этика менеджера. 54. Переговоры как деловое общение. Психологические и этические аспекты. 55. Современный менеджер. Нравственно–психологическая модель. 56. Роль и место бизнес–плана в управлении предприятием в условиях рыночной экономики. 57. Выбор и обоснование предпринимательской идеи. 58. Управление внешнеэкономическими связями и его организационные формы. 59. Совместное предпринимательство во внешнеэкономических связях. 60. Демократизация управления. Разграничение и сочетание функций общественного и профессионального управления. Приложение Б Образец оформления титульного листа Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «СибАДИ»
Кафедра «Управление качеством и производственными системами»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория менеджмента»
Тема «Лидерский потенциал руководителей»
Выполнил:
Проверил:
Работа защищена на оценку _____________ (__________________________) Дата защиты: «________»______________________________________ 201_ г.
Омск - 201__ Приложение В Пример оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение Г Пример оформления введения курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
В современных организациях резко возрос спрос на лидеров – личностей, способных объединять других людей для достижения поставленных задач. Можно констатировать, что существует несомненная потребность в специалистах, обладающих способностями к реализации лидерского поведения. В наибольшей степени требования к личным качествам работника представлены в профессии «менеджер», «управляющий», «руководитель». Они призваны действовать в условиях постоянной нехватки ресурсов и высокой конфликтности отношений с различными участниками процесса управления. Примеры успешной деятельности свидетельствует о высокой способности руководителей занимать лидерскую позицию, в том числе и в конфликтных ситуациях. Это обстоятельство позволяет считать, что руководитель служит уникальным объектом для исследования лидерского потенциала. Представляется актуальным введение понятия «лидерский потенциал» как феномена, объединяющего индивидуальные и ситуационные факторы, которые в совокупности и обеспечивают успешное осуществление лидерства. Теория и практика формирования лидерского потенциала включает немного работ научного и учебно-методического характера, но в настоящее время уже имеет место в определенной мере сложившаяся методология развития лидерских качеств. Подходы к формированию руководителя организации и изменению его потенциала, включая проблемы формирования и управления организациями бизнеса, изучают А. Агеев, Ю. Асеев, Н. Беляцкий, Базаров Т.Ю., М. Дорошена, В, Каконин, В. Катков, Р. Сариев и другие. Актуальность обозначенной проблемы, неполная степень ее разработанности в литературе, наличие значительного круга спорных вопросов предопределили выбор темы курсовой работы, цель и основные задачи исследования. Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по улучшению использования лидерского потенциала руководителей как фактора успешности и эффективности деятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Проанализировать теоретические аспекты формирования лидерства в управленческой психологии. 2. Изучить общую характеристику деятельности предприятия. 3. Проанализировать систему управления персоналом в ООО «Электростроймонтаж». 4. Выявить и исследовать специфические особенности лидеров организации. 5. Исследовать природу и функции лидерства, а также оценить существующий лидерский потенциал. 6. Установить влияние компонентов лидерского потенциала на эффективность работы предприятия. 7. Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности организации за счет улучшения использования лидерского потенциала руководителей. Объект исследования – административно-управленческий персонал ООО «Электростроймонтаж». Предмет исследования – лидерский потенциал руководителей как социально-психологический фактор успешности управленческой деятельности. Для раскрытия темы были применены: метод наблюдения; метод комплексного исследования личности; SWOT-анализ; анкетирование со свободными вариантами ответов; методы статистическою анализа и обработки данных, метод графического представления результатов исследования. Работа имеет практическую ценность, поскольку: предлагаются методические подходы к выявлению лидерского потенциала руководящего состава организации, отличающиеся своей универсальностью (подходит для любой отрасли, любого региона и предприятия любой формы собственности); предлагаются практические рекомендации по использованию результатов исследований работы в ООО «Электростроймонтаж». Приложение Д Пример оформления заключения курсовой работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций в области менеджмента и управления, психологии менеджмента и бизнеса. Основные результаты курсовой работы сводятся к следующему: 1) раскрыто понятие «лидерский потенциал», который является социально-психологической характеристикой личности, отражающей как ситуационно обусловленную, так и не зависящую от ситуации способность индивида к успешному осуществлению лидерства; 2) выявлено, что лидерский потенциал имеет двухкомпонентную структуру и включает индивидуальную и универсальную составляющие; 3) обоснована гипотеза о том, что уровень лидерского потенциала определяется степенью развития его и индивидуальной (способности, личностные черты, ценности), и универсальной (опыт, навыки, стили лидерства, ролевой репертуар) составляющих; 4) доказано, что лидерский потенциал является ключевым социально-психологическим фактором успешности осуществления организационных изменений; 5) выявлены и исследованы личностные особенности и качества лидеров организации, влияющие на эффективность деятельности; 6) разработаны и обоснованы основные направления развития лидерского потенциала руководителей, отвечающие теоретическим и методологическим основам, сформулированным в работе с учетом стратегических и тактических целей электромонтажной организации. В результате исследований теоретических и практических аспектов лидерства был сформулирован ряд выводов и предложений, основные из которых сводятся к следующему: 1. На основании результатов исследования был сделан вывод о том, что в современном мире лидер становится организующим звеном. Именно лидерская парадигма управления согласно многочисленным исследованиям способна повысить результативность компании, особенно в кризисной ситуации. 2. В современной экономической ситуации высоко востребованы руководители, способные осуществлять лидерское поведение в нестандартных (кризисных) ситуациях, т.е. потенциальные лидеры. Эта способность может быть объединена в общее понятие «лидерский потенциал». Среди составляющих лидерского потенциала необходимо выделить индивидуальную и универсальную составляющую, каждая из которых может быть развита в процессе профессионализации руководящего состава путем его обучения, освоения новых задач, навыков освоения новых ролей, решения новых задач. 3. Лидерский потенциал должен быть максимален для руководителя, ориентированного на организационные изменения. Однако, вне организационных изменений, в стабильной организационной структуре, человек с высоким лидерским потенциалом может не соответствовать сложившимся в рамках организации отношениям. Кроме того, ряд особенностей коллектива (сплоченность, зрелость группы, компетентность членов коллектива и пр.) снижают необходимость воздействия лидера на группу и могут препятствовать осуществлению лидерства. 4. Руководители, действующие целенаправленно, потенциально могут быть успешными лидерами в рамках данной организации, поскольку владеют необходимыми знаниями и могут использовать действующие в opганизации механизмы, что соответствует современным представлениям о лидерстве в организациях «с любой позиции». 5. Информация, полученная в ходе исследования, позволила понять то, каким видится работникам стиль руководства компании, а также определить роль лидерского потенциала в системе управления организацией. Данная работа дает возможность охарактеризовать все стадии развития компании и составить социальный портрет руководителя на том или ином этапе. 6. Разработанные рекомендации и предложения представляются перспективными, поскольку предполагают возможность как построения систем отбора управленческого персонала, так и возможность обучения сотрудников. Предложенные мероприятия позволяют потенциальному руководителю актуализировать лидерские качества, добиться запланированного результата, а при необходимости и доопределить неопределенный результат. 7. Необходимо создание системы психологической диагностики, позволяющей выявлять лиц с высокими потенциальными возможностями, в том числе с высоким уровнем лидерского потенциала. Психолог-консультант должен функционировать в структуре электромонтажной организации и обладать доступом к данным кадровой информации. 8. Рекомендовать при решении кадровых вопросов в ООО «Электростроймонтаж» использовать психологическую информацию о потенциальных возможностях личности, факторах, способствующих или препятствующих раскрытию лидерского потенциала. Таким образом, понятие «лидерский потенциал представляется перспективным для использования в консультативной и управленческой деятельности, а также для проведения научных исследований в рамках социальной и организационной психологии. В результате проведенных исследований предлагается: 1. Улучшить процесс развития лидерского потенциала сотрудников ООО «Электростроймонтаж» и, в первую очередь, руководителей для повышения эффективности их деятельности на основе реализации предложенных мероприятий. 2. Поручить решение вопроса реализации кадровой политики в области выявления и развития лидерских качеств сотрудников, адекватной современной российской модели управления персоналом, психологу-консультанту. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут найти применение при формировании стратегий управления компаниями, а также дают возможность руководителям организаций осознать как важность лидерского потенциала и лидерских качеств, так и тип лидерского поведения в той или иной ситуации, в которой находится организация. Приложение Е Пример оформления приложения
Макет анкеты
Приложение Ж Требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ
Общие требования
Курсовая работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, с обязательным соблюдением рекомендуемых правил и требований. Не допускаются произвольные сокращения слов, исправления и зачеркивания. Грамматические и стилистические ошибки снижают уровень оценки работы. Нарушение правил оформления работы является основанием для направления работы на доработку. Курсовая работа должна быть выполнена на компьютере с использованием текстового редактора Word Windows. Плотность текста – не менее 30 строк через 1,5 межстрочный интервал. Размер шрифта (кегль) – 14 пунктов. Гарнитура – Times New Roman для всех элементов. Абзацный отступ «красная строка» – 1,0 см. Размер полей: левого – 30 мм; правого – 10 мм; верхнего – 20 мм; нижнего – 20 мм. Текст работы выполняется на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата А 4 (размер 210х290мм). Общий объем курсовой работы – в пределах 30-40 страниц. Страницы текста, иллюстративные материалы и таблицы по тексту работы должны соответствовать формату А4 и включаться в общую нумерацию. Допускается выполнение иллюстративного материала и таблиц и их распечатка на принтере на листах формата A3, в этом случае они включаются в раздел приложений. Введение, главы, заключение и библиографический список принято начинать с новой страницы. Каждая глава и параграфы должны иметь заголовки. Подчеркивать, переносить слова в заголовках или ставить точки в их окончании не следует. Все страницы работы нумеруют по порядку арабскими цифрами без всяких знаков, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (начинается нумерация с титульного листа и заканчивается списком использованных источников и приложениями). Номер страницы проставляют, используя верхний правый колонтитул. Титульный лист считают первой страницей работы, но номер страницы начинают указывать со страницы «Введение».
Оформление текстовой части Текст должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Текст документа при необходимости разделяют на разделы, подразделы и, если необходимо на пункты. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки и нумерация разделов, подразделов, пунктов в тексте работы и в содержании должны полностью совпадать. Заголовки разделов, подразделов, пунктов нумеруют арабскими цифрами и оформляют с прописной буквы, используя центрирование. После номера раздела, точку не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки и делать переносы слов в заголовках не допускается. Заголовки выделяют жирным шрифтом. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам (8 мм).
Каждый раздел основной части текста работы следует начинать с новой страницы. Подразделы оформляют на новой странице только в том случае, если от текста предыдущего подраздела или пункта не осталось на листе места для размещения хотя бы трех строк после наименования этого подраздела или пункта. Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, – арабскую цифру, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, например: 1) ______________; 2) ______________; а) ______________; б) ______________; 3) ______________. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
Требования к оформлению таблиц При размещении иллюстрационного материала (таблицы, рисунки, схемы, графики и т.д.) в тексте работы необходимо соблюдать границы, заданные параметрами страницы. Таблица – это своеобразная форма оформления материала. Благодаря лаконичности и выразительности табличной формы читателю облегчается восприятие и сопоставление данных. Слово «Таблица» и её название помещают над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером, через тире указывается наименование таблицы. Таблицу необходимо располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице. Таблица должна быть размещена в тексте таким образом, чтобы её можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Если в тексте формулируется положение, подтверждаемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку, которая оформляется в круглых скобках. Ссылки на таблицы должны быть косвенные. Например: «Анализ экспериментального материала показывает, что введение необходимых мер значительно сокращает срок окупаемости данного мероприятия (табл. 5)». Если таблица заимствована из книги или статьи другого автора, на нее должна быть оформлена библиографическая ссылка. Таблицы могут иметь нумерацию как сквозную, так и по главам (разделам). Номера таблиц обозначают арабскими цифрами. Страница с таблицей входит в общую нумерацию работы. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв.
Пример: Таблица 5 – Экономическая характеристика стратегических
Подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Графу «№ п. п.» в таблицу включать не следует. Если данные в графе отсутствуют, вместо них ставят тире (прочерк) или отмечают «нет». Если повторяющийся в графе текст таблицы состоит из одного и того же слова, можно заменять его кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических символов не допускается. Если таблица не помещается на одной странице, то на следующем листе печатают: «Продолжение табл.5» или «Окончание табл.5» (в зависимости от того закончилась таблица или продолжается). Цифры в графах располагают так, чтобы классы чисел во всей графе были точно один под другим и имели одинаковое количество десятичных знаков. Исключение составляют числа с интервалами величин. Допускается применять в таблицах размер шрифта меньший, чем в тексте (кегль 12). Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Делить ячейки в заглавии таблицы по диагонали не допускается. Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1». Пример оформления таблицы с переносом на другую страницу: _____________________________________________________________
Страница 1
Таблица 5 – Шаги социального контроля
__________________________________________________________________
Страница 2
Продолжение табл. 5
____________________________________________________________
Примечания к таблицам помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы. Слово «Примечание» необходимо печатать с абзаца, с первой прописной буквы и не подчеркивать.
Требования к оформлению отдельных видов иллюстративного материала В качестве иллюстраций в работе могут быть представлены рисунки, схемы, графики, карты и фотографии. Иллюстрации помещают в тексте непосредственно после первого упоминания или на следующей странице, или выделяют в отдельное приложение. Основными видами иллюстративного материала в ВКР являются: фотография, схема, диаграмма, график. На все иллюстрации должны быть оформлены ссылки в тексте, т. е. указывается порядковый номер, под которым иллюстрация помещена в работе, например: (рис. 5). На иллюстрации, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы, схемы) в тексте работы могут быть выполнены в черно-белом исполнении, в приложении допускается размещать цветные иллюстрации. Все иллюстрации условно называют рисунками и подписывают словом «Рисунок». Нумерация иллюстраций допускается как сквозная, так и по разделам. Пример: Рис. 3. Кумулятивная гистограмма доходов от реализации Порядковый номер иллюстрации обозначается арабской цифрой без знака № и без точки. Если нумерация идет по разделам, то перед порядковым номером иллюстрации ставят номер раздела. В этом случае номер раздела и номер рисунка разделяют точкой. Например: В разделе 4 – Рисунок 4.1; 4.2; 4.3; и т. д. Если в работе один рисунок, то он обозначается «Рис.1». Подпись или название иллюстрации начинают с прописной буквы, располагают посередине строки, в конце подписи точку не ставят. Рисунок также может располагаться в приложении. Формат рисунка не должен выходить за пределы стандартного листа. Подпись не должна быть шире рисунка. Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной подписью, которая должна соответствовать основному тексту и самой иллюстрации. Подрисуночная надпись выполняется 14 нежирным шрифтом, выравнивается по центру, с одинарным интервалом. Требования к оформлению библиографических ссылок Объектами составления библиографической ссылки являются все виды опубликованных и неопубликованных документов на любых носителях (в том числе электронные ресурсы локального или удаленного доступа), а также их составные части или группа документов. Библиографическое описание в ссылке может содержать: - фамилию (фамилии) одного, двух, трех авторов и название документа; - название, если документ создан четырьмя и более авторами или автор не указан. В текстовых работах все заимствованные цитаты должны заключаться в кавычки и иметь ссылки на использованные источники. В цитате точно копируется оригинал. Вместо пропускаемых слов в начале, в середине и в конце цитаты ставится многоточие. Цитата в начале предложения пишется с заглавной буквы, например: [4, с.15], это означает, что заимствованная цитата взята из источника № 4, со страницы 15. Ссылки на литературные источники должны делаться также в тех случаях, когда отдельные использованные положения и высказывания излагаются косвенно. Они даются в конце излагаемого материала посредством написания в квадратных или косых скобках порядкового номера литературного источника в прилагаемом списке: [2], что означает: заимствованное предложение взято из источника № 2 (в списке использованной литературы). При ссылке на акты законодательной базы необходимо дать название, разделы и статьи. При написании работ автор обязан оформлять библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.
Пример:
В тексте: В общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины ХХ века, дает работа библиографа И. М. Кауфмана [59]. Если ссылаются на определенный фрагмент текста документа, то отсылку оформляют следующим образом: В своей книге Ю. А. Барсов [20, с. 29] писал: «…».
Библиографическая ссылка подтверждает фактическую достоверность работы. Она указывает библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом, упоминаемом в тексте работы документе, необходимые и достаточные для его идентификации и поиска. Требования к оформлению уравнений и формул В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следует давать в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. После формулы необходимо ставить запятую. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если обозначение формулы не помещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака (=) или после знаков плюс (+), минус (−), умножения (х), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. Формулы, следующие друг за другом и не разделенные текстом, отделяют запятой. Формулы необходимо нумеровать сквозной порядковой нумерацией по всему тексту работы или в пределах раздела арабскими цифрами на уровне формулы справа в круглых скобках (в крайнем правом положении на строке).
Пример:
, (1)
где R – ставка дисконта; E0 – чистый доход за последний год; q – ожидаемый темп роста чистого дохода; P0 – текущая цена акций.
Уравнения и формулы оформляются с помощью формульного редактора, например Microsoft Equation 3.0. Оформление цитат При оформлении работ следует помнить, что цитаты должны применяться тактично по принципиальным вопросам и положениям. Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну, это равносильно подделке. Могут быть пропущены отдельные слова, словосочетания, фразы в цитате при условии, что, во-первых, мысль автора не будет искажена пропуском, во-вторых, этот пропуск будет обозначен многоточием. Нельзя сокращать слишком длинную цитату путем отбрасывания ее части, если такое сокращение меняет смысл цитаты на противоположный. Цитировать авторов необходимо только по их произведениям (первоисточникам). Когда первичный источник недоступен, разрешается воспользоваться цитатой этого автора, опубликованной в каком-либо другом издании, т. е. во вторичном документе. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно оформляются кавычками. Кавычки не ставят в цитате, взятой эпиграфом к книге или статье, а также в перефразированной, т. е. пересказанной своими словами цитате. На каждую цитату (дословную или перефразированную) обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования расценивается по закону об авторском праве как плагиат. Оформление списка использованных источников Список использованных источников и литературы является органической частью любой исследовательской работы. Он помещается после основного текста курсовой работы и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул и других документов, на основе которых строится исследование. Список использованных источников показывает глубину и широту изучения темы, демонстрирует эрудицию и культуру исследователя. Для удобства пользования работой литература в списке располагается не хаотично, а систематизируется в определенном порядке. Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала в списке библиографические записи дают в алфавите ру
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.016 с.) |