Оценка качества курсовой работы преподавателем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка качества курсовой работы преподавателем



После проверки курсовой работы преподаватель сообщает студенту о степени успешности выполнения курсовой работы: допуске, либо не допуске к защите излагаемых положений, ситуаций и выводов.

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата научной литературы;

в) самостоятельный и творческий подход к написанию курсовой работы;

г) правильность и научная обоснованность выводов;

д) стиль изложения;

е) качество оформления работы;

ж) логика, простота и аргументированность изложения;

з) аккуратность оформления курсовой работы;

и) правильность ответов на вопросы в ходе защиты курсовой работы.

Курсовая работа оценивается по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Общая оценка работы студента определяется с учётом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления работы. Преподаватель отмечает актуальность темы, степень проработки, практическую значимость результатов работы. При положительной оценке работы в зачётной ведомости и зачётной книжке выставляются оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». При неудовлетворительной оценке работы, а также неявке автора на защиту в установленный срок по уважительной (подтверждённой документально) причине назначается дополнительная дата.

При несоблюдении студентом требований к научному уровню, содержанию и оформлению курсовой работы преподаватель возвращает ему курсовую работу для доработки и устранения недостатков.

После доработки и устранения недостатков, указанных преподавателем, студент готовит новый вариант работы и сдает его на кафедру вместе со старыми вариантами работы.

Затем преподаватель знакомится с новым вариантом работы и, в случае устранения студентом существенных недостатков, допускает ее к защите.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Подведение итогов курсовой работы включает следующие этапы:

– сдача курсовой работы на проверку преподавателю;

– доработка курсовой работы с учетом замечаний преподавателя;

– сдача готовой курсовой работы на защиту;

– защита курсовой работы.

Срок сдачи готовой работы определяется заданием. Срок доработки работы устанавливается преподавателем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки. Выполненная курсовая работа подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовая работа, удовлетворяющая предъявленным требованиям, допускается к защите. Преподаватель устанавливает день и час защиты, вывешивает график защиты курсовых работ.

Студент, не представивший в установленный срок курсовой работы по дисциплине «Теория менеджмента» или не защитивший ее, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Курсовые работы, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).

Курсовую работу студент защищает публично до экзамена перед преподавателем дисциплины, который может пригласить на защиту других преподавателей, аспирантов, магистрантов кафедры, студентов.

Защита курсовой работы заключается в следующем: студент дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на вопросы преподавателя и других присутствующих на защите лиц, обосновывает свои выводы дополнительными аргументами. Кратко излагает суть работы, результаты решения проблемы, автор представляет в виде электронной презентации, сопровождаемой докладом на 5-7 минут.

Оценка курсовой работы основывается на следующих критериях:

Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

– содержание работы соответствует выбранной теме работы;

– работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

– дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;

– показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

– проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

– теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;

– в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

– в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

– широко представлен список использованных источников по теме работы;

– приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

– по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям;

– содержание доклада соответствует представленной презентации, даны обстоятельные и аргументированные ответы на вопросы.

Оценка «ХОРОШО»:

– содержание работы в целом соответствует заданию;

– работа актуальна, написана самостоятельно;

– дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

– основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

– теоретические положения сопряжены с практикой;

– представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

– практические рекомендации обоснованы;

– приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;

– составлен список использованных источников по теме работы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

– имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

– исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

– нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

– в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы: научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

– теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

– содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

– содержание работы не соответствует теме;

– работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

– курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;

– предложения автора четко не сформулированы.

На основании этих критериев руководитель оценивает полученные в ходе написания курсовой работы компетенции студента и его умение убедительно и точно представить свою работу.

При оценке курсовой работы учитываются не только ее содержание, но и результаты защиты. Научный руководитель определяет оценку и ставит ее в зачетную книжку, в ведомость, и на титульный лист курсовой работы.

Защита курсовой работы осуществляется в присутствии комиссии (преподавателя и одного или двух преподавателей кафедры) и может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации, по заданию которой выполнена данная курсовая работа.

Защита работы, как правило, должна проводиться публично в присутствии студенческой группы.

Преподаватель определяет требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для дискутирования. Защита курсовой работы, как правило, состоит в коротком докладе (5 – 7 мин.) студента и ответах на вопросы по существу работы.

Студент должен быть готов, что на защите к работе будут предъявлены следующие требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической и управленческой литературы;

2) умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

3) критический подход к изучаемым фактическим материалам в целях поиска резервов повышения эффективности управления предприятием;

4) аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

5) литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

6) оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

К защите курсовой работы следует подготовить доклад. В докладе необходимо отметить: что сделано лично студентом, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы основные выводы.

Целесообразно соблюдение структурного и методологического единства материалов доклада и презентации к курсовой работе. Тезисы доклада к защите должны давать представление о теме курсовой работы, должно быть приведено обоснование актуальности выбранной тематики курсовой работы, сформулирована основная цель исследования и перечень необходимых для ее разрешения задач. В докладе следует кратко описать методику изучения проблематики курсовой работы, представить характеристику организации, на примере которой она выполнялась.

Обязательное отражение должны найти результаты проведенного здесь анализа организационно-экономических и социально-психологических аспектов, включая описание структуры, функций и ключевых результатов деятельности организации.

Общая схема доклада и конкретное его содержание определяется студентом совместно с преподавателем. Краткий доклад должен быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует, не зачитывая текст.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, формулировки – обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.

По согласованию с преподавателем студент может расширить или сузить предлагаемый набор вопросов, индивидуально расставить акценты в самом докладе на защите курсовой работы.

Требования и рекомендации к докладу. Текст выступления по результатам исследования готовится в форме доклада, в котором необходимо раскрыть сущность работы, показать теоретическое и практическое значение результатов проведенной работы.

В структурном отношении доклад состоит из трех частей.

Первая часть доклада наиболее формализована и должна быть очень краткой. В ней раскрываются: актуальность работы, объект и предмет исследования, цель работы и конкретные задачи, которые были поставлены в начале работы для достижения цели, методы сбора фактологического материала.

Вторая часть доклада содержит анализ изменения отдельных показателей, закономерности их развития, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на их уровень. Кроме того, анализ выявляет причины недостатков в деятельности исследуемого субъекта, определяет методы повышения эффективности работы.

Третья часть строится на основе заключения курсовой работы. Перечисляются общие выводы, даются рекомендации, оценивается вклад студента в решение рассматриваемой проблемы.

Образец доклада представлен в прил. И.

К защите курсовой работы студентом должен быть подготовлен презентационный материал в программе PowerPoint. Слайдовый материал следует составить в соответствии с текстом доклада. Как правило, доклад на 5 – 7 минут сопровождается слайдами в количестве 8 – 15 штук.

 

Слайд 1. Титульный лист. На слайде приводится название вуза, тема, исполнитель, руководитель, место (город) и год выполнения. Фамилию имя и отчество расписывать полностью.

 

 

Слайд 2. Актуальность темы. На данном слайде уместно дать определение ключевого понятия темы, возможно, привести цитату, крылатую фразу, может быть схему, т.е. то, что будет дополнять текст об актуальности именно этой темы.

 

Слайд 3. Цель и задачи курсовой работы.

 

 

Слайд 4. Объект и предмет исследования. На слайде можно отобразить фотографию (например, внешний вид здания исследуемой организации), логотип, товарный знак и т.д. Не следует просто писать название предприятия.

Слайд 5 – 6. Теоретические результаты исследования. Например, в виде таблицы изображается обзор подходов к определению сущности какого-то термина и др. варианты.

 

Слайд 7. Направления деятельности предприятия (изобразить в виде схемы). На данном слайде в виде таблицы также можно поэтапно представить историю развития организации.

 

Слайд 8. Структура управления или организационная структура. Если схема очень большая, то можно показать только ключевые подразделения или какой-то отдельный блок (например, структуру службы управления персоналом).

 

Слайд 9 – 11. Результаты анализа проблемы. Слайды демонстрируют результаты диагностики (оценки, анализа) исследуемого вопроса.

 

Слайд 12. Проблемы предприятия и пути их решения. Слайд, с четко обозначенными проблемами, выявленными в результате исследования.

 

 

Слайд 13 – 14. Следует представить слайды с рекомендациями.

 

Слайд 15. повторяет слайд 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.035 с.)