Правила написания курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила написания курсовой работы



 

В ходе написания курсовой работы следует обратить внимание на язык изложения материала, особенно на лексику и фразеологию, морфологию, синтаксис, орфографию и пунктуацию.

При написании работы может возникнуть необходимость высказывания автором своего личного мнения по какой-либо проблеме. В современных научных работах стало неписанным правилом, когда автор выступает во множественном числе и вместо «я» употребляет «мы», считая, что выражение авторства как формального коллектива с преподавателем придает больший объективизм изложению. При формулировании собственных суждений следует избегать таких выражений, как «по моему мнению», «я думаю» и т.п., т е. не писать от первого лица. Лучше это представлять от третьего лица: «имеет место мнение..», «принято считать…». Однако частого употребления местоимения «мы» быть не должно.

Нужно строить краткие предложения, выражать свои мысли в доступной форме, не допуская разночтений, использовать грамматические конструкции, предполагающие точное следование нормам связи слов в предложении.

При написании работы целесообразно представить, что Вы желаете поделиться имеющейся информацией и знаниями с людьми, которые этой информацией не располагают. Поэтому качествами, определяющими стиль работы, должны являться точность, ясность и краткость.

Завершив написание текста работы, Вам следует прочитать всю работу и оценить ее на предмет соответствия составных частей друг другу. Сделать это целесообразнее по прошествии нескольких дней после окончания написания текста, для того чтобы получить чувство «дистанции» между своей работой и собой. Кроме того, это даст возможность сразу увидеть и ощутить все «слабые звенья» и благополучно избавиться от них.

После завершения работы над текстом в целом целесообразно еще раз прочитать введение и заключение. Это связано с тем, что все, кто будет оценивать работу (преподаватель дисциплины, члены комиссии), эти части работы прочтут обязательно. В связи с этим часто говорят, что введение и заключение – это визитная карточка работы. Особое внимание при повторном чтении введения следует уделить формулировкам: актуальности темы, цели, задач работы, а также полученных выводов. При этом целесообразно обратить внимание на то, чтобы в выводах четко прослеживалось достижение цели и задач работы, сформулированных во введении.

В процессе написания работы следует установить контакт с преподавателем. Неясные вопросы, направления решения отдельных проблем должны обсуждаться с преподавателем в оперативном порядке. Следует избегать двух крайностей: либо вообще пренебрегать консультациями и предоставить уже готовую работу, либо пытаться получить от преподавателя в готовом виде развернутый план работы, всю литературу к теме, не проявляя самостоятельного подхода. Консультации проводятся во избежание ошибок, которые могут вызвать необходимость значительной доработки или написания заново и которые можно было исключить на начальных стадиях подготовки курсовой работы.

После прочтения и возвращения преподавателем работы следует доработать материал с учетом отмеченных замечаний. В случае неясности последних необходимо задать вопросы преподавателю.

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Не следует чрезмерно перегружать текст цифровым и иллюстративным материалом (лучше перенести его в приложения). Целесообразно представлять только тот материал, который наиболее полно и убедительно характеризует рассматриваемые явления.

По любому статистическому или иному цифровому материалу, заимствованному из информационных источников и приведенному в тексте курсовой работы, в обязательном порядке должны быть даны ссылки на информационный источник, который включается в список использованной литературы.

При написании первого теоретического раздела курсовой работы не допускается механическое и дословное переписывание используемой литературы. Допускается использование чужих авторских текстов не более 15-ти % от общего объёма курсовой работы. Иначе это будет расценено как плагиат.

В случае цитирования необходимо оформлять сноски. Список использованной литературы (не менее 15-ти источников) составляется в соответствии с правилами библиографии, (прил. Ж). Студент обязан, творчески используя подобранную литературу, самостоятельно предложить содержание раскрываемых вопросов.

Во втором разделе – аналитико-практической части курсовой работы, заявленные студентом в первом разделе работы теоретические положения по выбранной теме (проблеме), должны сопровождаться иллюстрацией их практического применения с выявлением реальных проблем и трудностей и предложением возможных вариантов их устранения. В этой связи, особое внимание следует уделить изучению имеющегося по данной тематике опыта, как отечественного, так и зарубежного. Опираясь на выводы по результатам анализа, студентом обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы на предприятии. Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики. В частности, намечают пути использования скрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируют, обосновывают и принимают решения, обеспечивающие реализацию цели и задач курсовой работы.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможности разрешения проблемы студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации.

Курсовая работа должна синтезировать максимально полные ответы на вопросы плана, поэтому, отбирая то, что войдет в окончательный вариант, необходимо придерживаться некоторых правил:

- устранить повторы;

- усилить дискуссионную компоненту, для чего уточнить точки зрения, аргументы и факты;

- уточнить представленные иллюстративные сведения (даты, цифры, ссылки и сноски);

- сверить публикуемые графики, формулы, диаграммы и проч.

При использовании в тексте ответа на вопрос цитат, норм правовых актов, заимствованных таблиц и схем следует руководствоваться правилами оформления сносок и ссылок на соответствующие источники (прил. Ж).

Заимствование текста без ссылки на источник цитирования, т.е. плагиат, не допускается и является основанием для направления работы на доработку.

Если автор считает целесообразным в ходе ответа на поставленный вопрос использовать табличную или схематическую форму изложения материала, то должен руководствоваться правилами оформления таблиц и схем (прил. Ж).

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Преподаватель консультирует студента в процессе подготовки к написанию курсовой работы, консультирует выполнение отдельных разделов курсовой работы и, рецензируя ее окончательный вариант, допускает студента к защите.

Выполненная курсовая работа передается преподавателю. Он знакомится с работой, определяет уровень её написания, соблюдение требований по оформлению, дает развернутый письменный отзыв на курсовую работу и, в случае соблюдения студентом всех требований, допускает ее к защите.

Сроки представления курсовой работы, установленные преподавателем в соответствии графиком учебного процесса, обязательны для соблюдения.

Сроки хранения курсовых проектов и работ устанавливаются в соответствии с номенклатурой дел кафедры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.236.44 (0.029 с.)