Постановка на налоговый учет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка на налоговый учет



Контроль налоговых органов за соблюдением налогоплатель­щиками, налоговыми агентами и плательщиками налогов зако­нодательства о налогах и сборах начинается с постановки налого­плательщика на учет в налоговых органах.

Постановка на учет в налоговых органах осуществляется плательщиками налогов и сборов – юридическими лицами по месту нахождения организации или ее обособленных подразделений. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, должны встать на налоговый учет по месту их жительства.

В целях усиления налогового контроля установлена обязанность организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также в собственности которых находятся подлежащие налогообложению недвижи­мое имущество и транспортные средства, встать на учет в качестве налогоплательщиков в налоговом органе как по месту своего нахож­дения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.

При этом НК РФ устанавливает, что налогоплательщики-органи­зации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на нало­говый учет вне зависимости от того, имеются или нет обстоятельства, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Иными словами, обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговом органе связана только с фактом его регистрации в соответствующем государственном органе. Указанная обязанность не зависит от того, будет ли данная организация или инди­видуальный предприниматель в ближайшее время заниматься пред­принимательской или иной деятельностью и соответственно возник­нет ли у него в ближайшее время обязанность платить налоги.

Налоговый кодекс РФ обязывает налоговые органы на основе данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком или плательщиком сборов) принимать меры по постановке указанных лиц на налоговый учет.

Постановка налогоплательщика на налоговый учет должна быть осуществлена в течение пяти дней со дня подачи им всех необходи­мых документов, и в этот же срок ему выдается соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику и платель­щику сборов присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ иденти­фикационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указы­вается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах. Таким обра­зом, в Российской Федерации создан единый централизованный государственный реестр налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров и налоговых агентов, что существенно усиливает одну из важ­нейших составных частей налогового контроля в стране.

Налоговые проверки, их виды

Но основной формой контроля налоговых органов является все-таки налоговая проверка. Налоговое законодательство уста­новило два вида проверок, проводимых налоговыми органами: камеральные и выездные. Оба вида налоговой проверки имеют одну цель — контроль за соблюдением законодательства о нало­гах и сборах налогоплательщиками, налоговыми агентами и пла­тельщиками сборов. Вместе с тем в методах и формах их проведе­ния имеются существенные различия.

Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахожде­ния налогового органа на основе налоговых деклараций, расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, налоговым аген­том или плательщиком сборов, а также других документов, имею­щихся у налогового органа. Этот вид проверки может проводиться в отношении любого налогоплательщика, налогового агента или пла­тельщика сборов, будь то юридическое или физическое лицо.

В отличие от них выездные налоговые проверки должны прово­диться на территории или в помещении налогоплательщика, нало­гового агента или плательщика сборов и только в том случае, когда у указанных лиц отсутствует возможность предоставить помеще­ние для проведения выездной проверки, она может быть прове­дена по месту нахождения налогового органа.

Выездные налоговые проверки могут проводиться только в отно­шении организаций и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, выездная проверка не может быть осуществлена в отно­шении налогоплательщика — физического лица, если только он не занимается предпринимательской деятельностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.004 с.)