Модули, созданные программистом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модули, созданные программистом.



Программы, написанные Вами и оформленные в виде готовых к употреблению процедур и функций, можно применять в других программах. Основная концепция такого подхода заключается в объединении своих процедур и функций в собственные библиотеки, которые могут подключаться к разрабатываемым программным продуктам.

Таким образом мы подошли к понятию модуля Unit. До сих пор Вы имели дело с встроенными модулями. Теперь Вы научитесь подключать к программе библиотеки, которые были созданы Вами.

Использование модулей считается прогрессивным подходом в программировании, т.к. модуль компилируется независимо от программы, а поэтому время компиляции для больших программ может существенно сократиться, что очень важно при отладке программ.

Модуль (Unit) – программная единица, текст которой компилируется независимо. Модуль включает в себя определения констант, типов данных, переменных, процедур и функций, доступных для использования в вызывающих программах. Однако внутренняя структура модуля скрыта от пользователя.

Модуль модно разделить на несколько разделов: заголовок, интерфейсная часть, реализационная часть, инициализационная часть.

Заголовок модуля

Unit <Имя модуля>;

{$N+} <Глобальные директивы компилятора>;

Интерфейсная часть

Interface

Uses<список подключаемых модулей>;

Const<описания констант, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Type<описания типов, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Var<описания переменных, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Procedure<Заголовки процедур, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Function<Заголовки функций, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Реализационная часть

Implementatoin

Uses<список подключаемых модулей>;

Const<описания констант, определенных в данном модуле и недоступных для других модулей>;

Type<описания типов, определенных в данном модуле и недоступных для других модулей>;

Var<описания переменных, определенных в данном модуле и недоступных для других модулей>;

Procedure<реализация процедур, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Function<реализация функций, определенных в данном модуле и доступных для других модулей>;

Procedure<реализация процедур, определенных в данном модуле и недоступных для других модулей>;

Function<реализация функций, определенных в данном модуле и недоступных для других модулей>;

Инициализационная часть

Begin<Слово Begin необходимо, если имеются операторы в следующей части программы>

<часть модуля, исполняемая при его подключении (необязательна)>

End.

Заголовок Модуля

Заголовок модуля мало чем отличается от заголовка программы. В модуле вместо зарезервированного слова Program используется слово Unit. Здесь же могут присутствовать директивы компилятору, дающие общие установки для всего модуля.

При выборе имени модуля необходимо учитывать одну особенность: имя модуля должно совпадать с именем файла, в котором он хранится, а значит имя модуля не может состоять более чем из 8 символов. А также не забывайте, что имя не должно совпадать с именами объектов (процедур, функций и др.).

Интерфейсная часть

В этой части описываются все константы, типы данных и переменных, процедуры и функции, доступные в этом модуле для использования внешними программами.

Интерфейсная часть модуля несет всю информацию, необходимую для использования процедур и функций, определенных в модуле.

Указав в операторе Uses имена уже существующих готовых модулей, можно сделать их доступными для использования. Аналогично здесь описываются доступные из вне и необходимые для описанных процедур и функций определения типов данных, констант и переменных.

Все процедуры и функции, доступные для общего пользования и определенные в данном модуле, должны быть описаны в интерфейсной части своей строкой-заголовком с указанием типов параметров. Сам текст программы этих процедур и функций находится (с дубликатом их заголовка) в реализационной части.

Примечание. Интерфейсная часть может быть пуста.

Реализационная Часть

Реализационная часть – это часть, в которой определяются процедуры и функции. Точно так же, как и внутри обычной программы, Вы можете определить здесь глобальные (для модуля) переменные, типы данных и константы наряду с определением процедур и функций. Определенные здесь типы данных и структуры данных недоступны извне и могут использоваться для своих нужд только программами, входящими в реализационную часть.

Реализационная часть также может быть пустой.

Инициализационная Часть

Инициализационная часть представляет собой основной блок модуля. Приведенные в ней операторы выполняются первыми, т.е. они выполняются перед операторами основного блока главной программы, в которую включен данный модуль.

Примечание. Создание собственного модуля не является обязательным для учащегося.


 

Типизированные файлы

 

Занятие I

Тема. Файлы. Виды файлов. Типизированные файлы

До сих пор мы рассматривали задачи, в которых во время выполнения программы данные поступают с клавиатуры, а результаты выводятся на экран дисплея. Поэтому ни исходные данные, ни результаты не сохраняются. Всякий раз при выполнении одной и той же программы, особенно во время отладки, приходится заново вводить данные. А если их очень много? В языке Паскаль есть возможность записать их на диск. для этого необходимо оформить исходные данные и результаты в виде файлов, которые хранятся на диске точно так же как и программы.

Понятие файла – это фундаментальное понятие информатики, вспомним же его определение.

Определение. Файлом называется область памяти жесткого диска, имеющая свое имя.

Вы знаете, различные виды физических файлов: системные, графические, текстовые и другие, зачастую созданные той или иной прикладной программой. И любой из этих физических файлов, Вы сможете считать, проанализировать и повлиять на его изменение и запись. Но чтобы работать с конкретным физическим файлом на диске, надо представить в программе так называемую файловую переменную и произвести их логическую связку.

Зачем нужны файлы? Дело в том, что количество элементов файла может быть любым: число компонент файла может изменяться (увеличиваться или уменьшаться), то есть заранее не фиксируется. Поэтому в них можно хранить достаточно большое количество данных. После каждого элемента автоматически ставится признак конца элемента, а в конце файла ставится признак конца файла.

Один и тот же физический файл можно по-разному представить в программе. Язык Турбо Паскаль предлагает три вида такого представления:

- типизированные файлы,

- текстовые файлы,

- нетипизированные файлы.

И Вы, в зависимости от решаемой задачи, вольны выбирать один их трех видов, а может быть и несколько. Но чтобы определиться, Вы должны хорошо знать не только процедуры и функции, являющиеся общими для всех видов файлов, но и специфичные для каждого вида.

Начнем изучение файлов с типизированных.

Определение. Типизированный файл – последовательность элементов одного типа.

Описание файлового типа имеет синтаксис:

file of < тип элементов>;

Допустим, мы имеем дело с файлом, в котором записываются переменные типа Word, тогда переменная файлового типа может быть введена двояко: с явным объявлением файлового типа:

Type

WordFile = file of word;

Var

MyFile: WordFile

или без объявления файлового типа:

Var

MyFile: file of word

Приведем примеры переменных файлового типа с другими объявлениями.

Type

Student = record

Name, SerName: string;

YearOld: byte;

Sessia: array [1..10] of byte;

end;

Var

VarFile1: file of char;

VarFile2: file of Student;

VarFile3: file of string;

Файловые переменные имеют специфическое применение. Над ними нельзя выполнять никаких операций (присваивать значение, сравнивать и др.). Их можно использовать только для выполнения операций с файлами (чтения, записи, удаления файла и т.д.). кроме того, через файловую переменную можно получить информацию о конкретном файле (тип, параметры, имя файла и т.д.).

По сути любой физический файл, Вы можете представить как последовательность блоков памяти описанного типа. Все компоненты файла имеют общее имя, а каждый еще и имеет свой номер. Начальный элемент имеет нулевой номер.

С каждым файлом можно связать понятие текущий указатель. Это неявно описанная переменная, которая указывает на конкретный элемент файла. Действия с файлами производятся поэлементно, причем в них участвует тот элемент, на который "смотрит" текущий указатель, перемещающийся в результате выполнения действия на следующий элемент.

А самое основное, что Вы должны уметь делать над файлом это – записать информацию из программы в файл и считать нужную информацию в выделенную переменную для обработки программой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.02 с.)