Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная матрица (аудирование)

Поиск

(Стоимость каждой позиции - 5 баллов)

       
1. А Б В
2. А Б В
3. А Б В
4. А Б В
5. А Б В
6. А Б В
7. А Б В
8. А Б В
9. А Б В
10. А Б В
11. А Б В
12. А Б В
13. А Б В
14. А Б В
15. А Б В

 

Контрольный трафарет. (Стоимость каждой позиции - 5 баллов)

16. Выступление посвящено глобальной компьютерной сети.

17. В основной части доклада говорится о негативных и позитивных характеристиках Интернета.

18. Основными позитивными характеристиками великого чуда ХХ века являются следующие: электронная почта, базы данных, телеконференции.

19. Значение Интернета для деловых людей заключается в том, что благодаря Интернету они могут получить оперативный доступ к необходимой информации.

20. В конце выступления докладчик делает вывод о том, что русский Интернет должен быть хранителем и распространителем русской культуры и русского языка.

Тест по аудированию оценивается в 100 баллов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К субтесту 5 ГОВОРЕНИЕ

5.1. Цель субтеста – проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции учащихся в области говорения в учебной, учебно-научной и профессиональной сферах общения в диалогической и монологической речи.

 

В области диалогической речи проверяются умения:

- выступать в коммуникативных ролях, актуальных для указанных выше сфер общения;

- понимать, запрашивать, уточнять и сообщать информацию о чем-либо.

 

В области репродуктивной монологической речи (при опоре на прочитанный текст) проверяются умения:

- построить устный монолог с необходимой коммуникативной

переработкой исходного книжно-письменного текста;

- реферативно передать содержание чужой речи с элементами оценки, со ссылкой на первоисточник;

- использовать текст для иллюстрации своих мыслей, опираться на текст при развертывании системы аргументов;

- сопоставить мнения двух авторов по поводу одной проблемы, выборочно репродуцировать необходимую информацию, часть воспринятого при чтении текста с целью присоединиться к высказанной точке зрения или отвергнуть ее.

 

В области продуктивной монологической речи проверяется умение построить собственное речевое произведение смешанного типа (сообщение с элементами рассуждения, описательно-повествовательный текст) в соответствии с коммуникативной установкой задания.

 

 

5.2. Структура и содержание субтеста

Тест состоит из двух частей, включающих 7 заданий и инструкций к их выполнению.

 

Часть 1

Проверяется способность тестируемого достигать поставленных целей коммуникации в процессе диалогической речи в учебной сфере.

 

Задания 1-2. Проверяется умение тестируемого принять участие в диалоге: умение адекватно реагировать на реплики-стимулы собеседника, выражать несогласие с его мнением, опровергать его точку зрения, приводить аргументы.

Задания 3-4. Проверяется умение принять участие в диалоге, быть инициатором диалога-расспроса, адекватно реализовывать свои коммуникативные потребности (запрос информации, уточнение интересующей информации).

 

Часть 2

Задание 5. Проверяются умения строить собственное монологическое высказывание репродуктивного характера (с опорой на прочитанный текст смешанного типа: описание, повествование с элементами рассуждения) с необходимой коммуникативной переработкой исходного текста, с элементами оценки (устный оценочный реферат), со ссылками на точку зрения автора первоисточника, с формулировкой своей точки зрения по данной проблеме, приведением аргументов, примеров.

Объем порождаемого текста не менее 25 фраз.

 

Задание 6. Проверяются умения:

- строить собственные высказывания типа текста-рассуждения на основе обобщения информации двух текстов, содержащих разные точки зрения на проблему;

- сопоставлять разные точки зрения, давать оценку, выражать согласие/несогласие с авторами текстов-первоисточников;

- выражать свою точку зрения по проблеме, подкреплять ее собственными аргументами и примерами.

Объем порождаемого текста - не менее 20 фраз.

 

Задание 7. Проверяется умение построить монологическое высказывание без опоры на текст:

– сообщить тему исследования;

- охарактеризовать круг рассматриваемых вопросов;

- охарактеризовать историю вопроса и современное состояние проблемы;

- охарактеризовать изучаемый материал;

- сообщить об основных выводах.

 

 

5.3. Характеристика презентуемого материала

Тематика предъявляемых текстов актуальна для учебной, учебно-научной и профессиональной сфер общения.

Предъявляются тексты следующего типа:

- в заданиях 1 и 2 предъявляются реплики учебно-научного диалога (в звучащей форме);

- в заданиях 3-4 предъявляется описание речевой ситуации (учебно-профессиональной сферы общения) в устной или письменной форме, которое завершается речевым заданием, стимулирующим речевую деятельность тестируемого;

- в заданиях 5-6 представлены тексты смешанного типа (описательно -повествовательные с элементами рассуждения). Объем предлагаемых текстов: задание 5 - 2000-2500 печ. зн., задание 6 - два текстовых фрагмента по 600 - 700 печ.зн. каждый.

- в задании 7 предлагается тема для сообщения, дается коммуникативная и содержательная ориентация высказывания (в форме плана).

Тестируемому предлагаются аудиозаписи (реплики диалога), описания ситуации в письменной форме и письменные тексты для учебного оценочного реферата.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.006 с.)