Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально ориентированный модульСтр 1 из 8Следующая ⇒
(гуманитарный профиль, историки)
Составители теста: Л.П.Клобукова (отв. редактор), И.Н.Афанасьева, Е.А.Зелинская, Л.А.Нестерская, Л.Н.Норейко, И.И.Яценко Москва 1999 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие Обращение к тестируемому Раздел 1 Тест по русскому языку как иностранному (гуманитарный профиль, историки) Субтест 1. Чтение Субтест 2. Письмо Субтест 3. Грамматика. Лексика Субтест 4. Аудирование Субтест 5. Говорение
Раздел 2 Материалы для преподавателя Инструкция к проведению теста Методические рекомендации к субтесту 1 «Чтение» Методические рекомендации к субтесту 2 «Письмо» Методические рекомендации к субтесту 3 «Грамматика. Лексика» Методические рекомендации к субтесту 4 «Аудирование» Методические рекомендации к субтесту 5 «Говорение»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Тесты, представленные в данной книге, являются компонентами Российской государственной системы сертификационного тестирования иностранных граждан по русскому языку. Успешная сдача одного из данных типовых тестов свидетельствует о том, что тестируемый владеет русским языком в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения в объеме второго сертификационного уровня (ТРКИ-2).
Тесты профессионального владения русским языком дополняют тесты общего владения русским языком. В системе российской высшей школы оба теста (тест общего владения и профессионально-ориентированный модуль) являются обязательными для студентов-нефилологов российских вузов, сдающих выпускной экзамен по русскому языку (III курс)[1]. Тест общего владения русским зыком как иностранным (ТРКИ-2) является единым для всех тестируемых. Тест профессионального владения языком выбирается в соответствии с профессиональной ориентацией иностранных учащихся.
Данные тесты являются типовыми образцами, они дают представление о содержании и форме проведения экзамена, целью которого является идентификация уровня владения русским языком в профессиональных целях.
Предполагается, что на втором уровне владения русским языком как средством профессионального общения тестируемые должны уметь: * правильно и логично выражать свои мысли в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения как в устной, так и в письменной форме;
* читать и понимать на слух информацию из названных выше сфер общения; * владеть правилами организации дискурса научной речи.
Тесты профессионально ориентированного модуля являются комплексными и состоят из пяти специализированный субтестов, каждый из которых ориентирован на определенный укрупненный объект тестирования: Субтест 1. Чтение. Субтест 2. Письмо. Субтест 3. Лексика. Грамматика. Субтест 4. Аудирование. Субтест 5. Говорение.
Все тесты построены на аутентичных материалах, с которыми иностранные учащиеся работают в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах общения. ОБРАЩЕНИЕ К ТЕСТИРУЕМОМУ Успешное прохождение одного из предлагаемых профессионально-ориентированных тестов, а также теста общего владения русским языком, дает возможность получить Сертификат второго уровня владения русским языком как иностранным и свидетельствует о наличии у тестируемых достаточных умений и навыков для решения разнообразных коммуникативных потребностей в учебной, учебно-научной и учебно-профессиональной сферах деятельности. Данные тесты обязательны при проведении выпускного экзамена по русскому языку в группах иностранных учащихся, оканчивающих нефилологические факультеты вузов Российской Федерации.
РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА
Заявка на прохождение тестирования подается по месту учебы или в Центр тестирования граждан зарубежных стран не менее, чем за неделю до начала тестирования. Для этого необходимо заполнить анкету-заявку и совместно с тестологом определить дату тестирования. Выдача сертификата осуществляется Центрами тестирования граждан зарубежных стран.
ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ
Готовясь к прохождению теста, Вы можете познакомиться с описанием данного уровня и с требованиями, которые предъявляются к тестируемому. Эти требования представлены в «Государственном образовательном стандарте по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень»[2]. Рекомендуем Вас познакомиться с образцами типового теста. Обратите внимание на инструкции для тестируемого перед каждой частью теста.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА
Тестирование проводится в течение двух дней. В первый день Вы выполняете три субтеста: 1. Чтение (50 минут). 2. Письмо (80 минут). 3. Грамматика. Лексика (40 минут). Во второй день выполняются два субтеста: 4. Аудирование (40 минут). 5. Говорение (60 минут).
В день проведения экзамена Вы должны прийти не позднее, чем за 10 минут до начала тестирования. Помните, что * нужно принести с собой паспорт и ручку; * можно принести словарь для выполнения отдельных тестовых заданий; * не следует приносить с собой учебники и тетради; * время выполнения каждого теста ограничено.
Перед началом выполнения теста внимательно прослушайте инструкцию экзаменатора. В случае необходимости задайте вопросы.
По истечении времени, отведенного на выполнение теста, Вы должны сдать работу экзаменатору.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Весь тест оценивается в 555 баллов (100%) Тест по чтению 140 баллов (100%) Тест по письму 100 баллов (100%) Тест по грамматике и лексике 100 баллов (100%) Тест по аудированию 100 баллов (100%) Тест по говорению 115 баллов (100%)
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. При невыполнении задания баллы, которыми оценивается это задание, снимаются.
При оценке результатов тестирования выделяются два уровня: удовлетворительный и неудовлетворительный.
Вы успешно прошли тест, если набрали не менее 75% стоимости каждого субтеста. По одному из субтестов допускается снижение количества баллов до 70%общей стоимости субтеста. Однако общее количество баллов по всему тесту не должно быть меньше 75% от общего количества баллов. Если Вы получили неудовлетворительный результат по одному или двум субтестам, Вы можете в течение года пройти повторное тестирование по данным частям теста. Остальные компоненты теста засчитываются по результатам предыдущего тестирования. Успешно прошедшим тестирование выдается сертификат государственного образца.
Часть I
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.008 с.) |