Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития международных отношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Рассредоточение власти. Происходит изменение в расстановке политических сил на мировой арене. Мир становится многополюсный. 2.Новое понимание роли ядерного оружия в системе национальной безопасности. 3.Формирование в последнее время нового представления о путях обеспечения национальной безопасности отдельного государства в условиях, когда она становится неотъемлемой частью проблемы создания всеобщей безопасности. 4.Разработка политических инструментов предупреждающего воздействия мирового сообщества на участников конфликтов, невоенных гарантий мира, мер по предупреждению военных конфликтов. 5.Включение в круг задач обеспечение безопасности мирового сообщества новых проблем: изменения климата и разрушения природной среды, международный терроризм, диспропорции в экономическом и научно-техническом развитии. 6.Демократизация международных отношений. Внешняя политика государств. Цели, функции, средства внешнеполитической деятельности. Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах, регулирование отношений данной страны с другими государствами и народами в соответствии с его принципами и целями, осуществляемыми путем различных средств и методов. Целями внешней политики являются: обеспечение государственного суверенитета и национальной безопасности; реализация задач, обусловленных системой международных связей; создание благоприятных условий для всестороннего развития страны. Субъекты внешней политики: органы законодательной и исполнительной власти, МИД (Министерство иностранных дел), посольства, консульства, представительства, разведка, контрразведка. Функции внешней политики: охранительная, информационно-представительная, организаторская, регулирующая, торгово-экономическая и участие в решении глобальных проблем современности. Средства внешней политики. Выбор средств внешней политики обычно свидетельствуют о ее рациональности и эффективности. Осуществляя внешнюю политику, государство обычно применяет многие средства. Сгруппировать их можно по основным сферам жизнедеятельности общества: информационно-пропагандистские средства, политические, экономические, военные. Национальный интерес и национальная безопасность. Под национальной безопасностью понимается обеспечение внутренних и внешних условий существования страны, которые гарантируют возможность стабильного развития общества и его граждан. В системе национальной безопасности существуют свои особые ценности и приоритеты. Их субординация: для граждан – это наличие неотъемлемых прав и свобод и их гарантии; для общества сохранение и умножение материальных и духовных ценностей; для государств внутренняя стабильность, надежная обороноспособность, сохранение суверенитета и независимости, территориальной целостности.
Факторы национальной безопасности можно разделить на две большие группы: военные и невоенные. К военной группе относятся, в частности: 1.Состояние вооруженных сил страны, наличие в распоряжение национального руководства современных ядерных и обычных вооружений, мобилизационные возможности (людские, материальные, финансовые). 2.Состояние возможных театров военных действий (ТВД). 3.Наличие (отсутствие) военных союзников, участие (неучастие) в военно-политических союзах и других межгосударственных и коалиционных группировках. В числе невоенных факторов следует назвать: 1.Природно-экономические условия страны. 2.Геополитический фактор: размеры и освоенность территории; протяженность и состояние государственных границ; характер отношений с сопредельными странами. 3.Собственно-социальные факторы: жизненный уровень населения, его политические, культурно-образовательные, нравственные, профессиональные, демократические, этнические характеристики. 4.Состояние государственной и информационной безопасности государства. Перечисленные факторы обеспечивают безопасное развитие страны, действуя в определенном комплексе, единой системе, не подменяя и не отменяя друг друга. 9 ноября 2010 года Указом главы государства утверждена Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. В новой редакции национальная безопасность рассматривается как состояние защищенности национальных интересов Республики Беларусь от внутренних и внешних угроз. К основным сферам национальной безопасности, определенным ранее, добавлены научно-технологическая и демографическая как приоритетные. Впервые в документе сформулированы национальные интересы, вычленены конкретные потенциальные либо реально существующие угрозы национальной безопасности. Определены сущность и цель обеспечения национальной безопасности и основные задачи, которые необходимо решать для ее достижения. Причем в Концепции впервые сформулирована роль граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности. (См. журнал «Беларуская думка. 2011. № 3).
Национальный интерес – это осознанная потребность нации в самосохранении, развитии и обеспечении безопасности. Национальный интерес можно определить также как осознание и отражение в деятельности лидеров государства его потребностей. Это относится и к многонациональным, и к этнически однородным государствам. Фактически под национальным интересом подразумевается национально-государственный интерес. Традиционно понимаемый коренной национально-государст-венный интерес включает три основных элемента: – военная безопасность; – экономическое процветание и развитие; – государственный суверенитет как основа контроля над определенной территорией и населением или сохранение нации в качестве свободного и независимого государства. Иногда добавляют и следующие элементы: – рост национального благосостояния; – защиту экономических и политических позиций государства на международной арене; – расширение его влияния в мировой политике. Однако в наши дни как эти элементы, так и содержание национального интереса в целом претерпевают существенные изменения под давлением новых фактов и обстоятельств.
Контрольные вопросы и задания 1. Какая разница между понятиями «внешняя политика» и «международные отношения»? 2. Какие функции выполняет внешняя политика государств? 3. Каким образом достигается «баланс сил» в международных политических отношениях? 4. Еще Н. Макиавелли указывал, что всегда будут хорошими дела внутренние, если будут постоянно хорошими дела внешние. Какова, на ваш взгляд, взаимосвязь между внутренней и внешней политикой? 5. Какие функции выполняет дипломатия?
Основные понятия Международные отношения – совокупность политических, экономических, дипломатических, военных, культурных, научно-технических связей и взаимоотношений между субъектами мировой политики. Международные организации – межправительственные и неправительственные объединения, которые создаются на основе международных соглашений (устава, статуса или иного документа). Национальная безопасность – состояние, характеризующее степень защищенности государства от внешних и внутренних факторов, угрожающих его суверенитету, национальным интересам, стабильности общества и благополучию граждан. Национальные интересы – осознание и отражение в политике государства его коренных потребностей. Внешняя политика – деятельность государства и других политических институтов, осуществляемая на международной арене. Внешнеполитические приоритеты – цели, задачи и проблемы, требующие концентрации усилий и особого внимания государства во внешней политике. Дипломатия – официальная деятельность государств и правительств, служб министерств иностранных дел, дипломатических представительств за рубежом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.008 с.) |