Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная молодежная политика
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Государственная молодежная политика: цели, задачи, программы. В Республике Беларусь молодежь в возрасте 31 года составляет почти четверть населения страны. Из них 79% проживает в городах и 21% в сельской местности. В экономике доля молодежи составляет 23%. В промышленности занято 28% работающей молодежи, в сельском хозяйстве – 9%, в образовании, на предприятиях торговли и общественного питания – 12%, в строительстве – почти 7%. Государственная молодежная политика, проводимая в Беларуси, представляет систему социально-экономических, духовно-культурных, политических, организационных и правовых мер, направленных на воспитание молодых граждан в возрасте до 31 года. Целью молодежной политики является социальное развитие молодежи, осуществляемое путем реализации ее коренных интересов с учетом интересов обновляющегося общества. Основополагающими документами стали: закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» от 24.04.1992 г., закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских объединений». Важнейшим рабочим документом по реализации государственной молодежной политики является утвержденная Указом Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 гг., соисполнителем которой является и Федерация профсоюзов Беларуси. В стране созданы различные по функциям и характеру деятельности общественные объединения. На сегодняшний день общее количество организаций – 162. Ведущую роль выполняет «Белорусский Республиканский союз молодежи» (ОО «БРСМ»). Субъектами государственной молодежной политики являются: Президент Республики Беларусь, Национальное Собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные распорядительные и исполнительные органы, Департамент по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь, Белорусский республиканский Союз молодежи и иные общественные организации молодежи. Основными принципами государственной молодежной политики в Республике Беларусь являются: 1) сочетание государст-венных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан; 2) последовательность и комплексность; 3) научная обоснованность; 4) учет интересов и потребностей молодых граждан; 5) гарантированность защиты прав и интересов молодежи; 6) гласность и открытость; 7) участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики.
Основные направления молодежной политики Республики Беларусь. Современная концепция государственной молодежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие направления: – Улучшение жилищных условий молодежи путем совершенствования законодательно-нормативных актов. – Профориентация и трудоустройство молодежи. Развитие системы содействия занятости молодежи, обеспечение гарантии первого рабочего места, обеспечение вторичной занятости студентов и учащихся, поддержка студенческого отрядного движения, формирование республиканской системы центров занятости и профориентации молодежи. – Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем. – Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. – Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. Совершенствование системы поддержки молодых ученых, специалистов, изобретателей и рационализаторов. – Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), содействие вовлечению молодежи в сельскохозяйственное производство и закреплению молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий для труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддержка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств. – Усиление международного молодежного сотрудничества. Развитие и укрепление контактов молодежи Республики Беларусь со сверстниками из зарубежных стран. Участие в осуществлении международных программ, информирование и координация деятельности молодежных объединений по включению их в эти программы.
– Поддержка массового детского и молодежного спорта и туризма. Развитие творческого потенциала и поддержка талантливой молодежи. – Государственная поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений. В Беларуси действует много различных общественных и государственных программ по работе с молодежью, детьми, подростками. Так например, программа «Дети Беларуси», в структуре которой выделены программы «Дети Чернобыля», Дети-инвалиды» и другие. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. – Содействие медицинскому обслуживанию и сохранению репродуктивных функций молодых женщин, поддержка материнства. – Развитие системы подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. – Развитие системы информационного обеспечения государственной молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов. Реализация государственной молодежной политики создает условия для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международного сотрудничества, что непосредственно влияет на формирование ее духовно-культурных ценностей. Политическая социализация молодежи. Политическая социализация молодежи – этоважнейший этап в политической социализации личности, охватывающий возраст от 16 лет до 31 года. Он характеризуется становлением духовно-нравственных основ личности, усвоением основных социально политических ролей, включением в те системы отношений, которые определяют жизнь человека на долгие годы. По форме политическая социализация может быть явной и скрытой. Явная политическая социализация происходит, когда политическая информация, ценности и чувства передаются в процессе прямой коммуникации. Скрытая политическая социализация состоит из всего остального опыта личности, который влияет на ее развитие, не будучи осознанным. Четкой грани между явной и скрытой политической социализацией нет. По стадиям политическую социализацию принято разделять на первичную и вторичную. Первичная политическая социализация происходит в семье и ближайшем окружении (в группах сверстников), где ребенок обучается языку, базовым моральным нормам и правилам поведения, свойственным тем ролям, к выполнению которых ребенка готовят. Вторичная политическая социализация происходит на основе уже имеющихся у личности политических ориентаций. По времени ее начало, как правило, совпадает с периодом полноценного политического участия, а может предшествовать ему. Результаты первичной социализации имеют лишь косвенное отношение к политике, но они, как правило, более устойчивы, чем результаты вторичной социализации. Традиционными мероприятиями, проводимыми Белорусским Республиканским союзом молодежи стали: вручение паспортов 16-летним подросткам в День Конституции во всех районах и городах республики; проведение акции «За Беларусь»; турниров «Золотая шайба», «Кожаный мяч»; трудоустройство молодежи; организация летних стройотрядов студентов; работа «Школы молодого лидера» с участием студентов вузов г. Минска. Итогом работы стали практически значимые, социально-ориентированные дипломные проекты. Вместе с тем, в деле работы с молодежью необходимо разработать: критерии эффективности молодежной политики; определить статус актива и лидеров общественных объединений; целесообразно создать специальный государственный орган по делам молодежи.
Социологические исследования показывают, что в Беларуси почти 70% молодых людей в той или иной мере поддерживают существующий политический курс и государственную молодежную политику. Из существующих социальных институтов наибольшим доверием белорусской молодежи пользуются Президент страны (63,3%), армия (21,8%), православная церковь (19,6%). Большинство белорусской молодежи (57,5%) внимательно следит за информацией о политических событиях в стране и за рубежом. О том, что молодежь готова принять в свои руки эстафету управления страной, красноречиво говорят ее успехи в образовании (на ежегодных международных предметных олимпиадах), спорт, искусстве. В материальном производстве значительную по количеству и роли часть молодежи составляют молодые рабочие. В условиях модернизации производства, внедрения наукоемких технологий труд квалифицированного рабочего все больше усложняется, а на некоторых производствах приближен к инженерному. Инновационная политика государства, создание белорусской «силиконовой долины» требуют от рабочей молодежи постоянного повышения квалификации, заинтересованного участия в жизни своего предприятия. Современная рабочая молодежь имеет высокую корпоративную культуру, активно включается в работу таких общественных организаций, как профессиональные союзы и БРСМ. Эти объединения позволяют молодым рабочим почувствовать себя реальной силой в обществе, а своим осознанным участием в политической жизни страны подтвердить высокий социальный статус. Устойчивое развитие государства в значительной мере зависит от того, насколько стратегический экономический и политический курсы поддерживаются молодым поколением, его созидательной активностью.
Контрольные вопросы и задания 1. Назовите основные задачи и принципы молодежной политики Республики Беларусь.
2. Какие основные направления молодежной политики? 3. Какие учреждения и организации, кроме государства, участвуют в формировании и реализации молодежной политики? 4. Какие Вы знаете молодежные организации, существующие в Республике Беларусь? Расскажите об их деятельности. Основные понятия Молодежь – это специфическая социально-демографическая общественная группа, имеющая общие социально-психологические особенности и ориентации, обусловленные характером социальных отношений на данном этапе развития общества. Особенности молодежи как социально-демографической группы – высокая мобильность, восприимчивость к новациям, нигилизм, значительный радикализм, внушаемость и высокая подверженность внешнему воздействию (политическому манипулированию и др.), прагматизм, стремление к самоутверждению. Государственная молодежная политика – система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года. Цель молодежной политики – социальное развитие молодежи, осуществляемое путем реализации ее коренных интересов с учетом интересов обновляющегося общества. Политическая социализация молодежи – важнейший этап в политической социализации личности, охватывающий возраст от 16 лет до31 года. Он характеризуется становлением духовно-нравственных основ личности, усвоением основных социально политических ролей, включением в те системы отношений, которые определяют жизнь человека на долгие годы. Институты социализации молодежи – семья, школа, подростковые референтные группы («улица»), армия, вуз, трудовой коллектив, общественные организации и движения, политические партии, СМИ. Субъекты государственной молодежной политики – ПрезидентРеспублики Беларусь, Национальное Собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные распорядительные и исполнительные органы, Департамент по делам молодежи Министерства образования Республики Беларусь, Белорусский республиканский Союз молодежи и иные общественные организации молодежи. Правовые основы государственной молодежной политики – конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» и т.д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.011 с.) |